https://lv.sputniknews.ru/20240327/rizhskiy-port-poteryaet-20-gruzov-a-ekonomika-latvii---2-vvp-chem-grozit-razryv-s-rf-27583512.html
Рижский порт потеряет 20% грузов, а экономика Латвии - 2% ВВП: чем грозит разрыв с РФ
Рижский порт потеряет 20% грузов, а экономика Латвии - 2% ВВП: чем грозит разрыв с РФ
Sputnik Латвия
Латвия должна уйти с российского рынка, заявил президент Банка Латвии Мартиньш Казакс 27.03.2024, Sputnik Латвия
2024-03-27T11:42+0200
2024-03-27T11:42+0200
2024-03-27T12:13+0200
новости экономики латвии
мартиньш казакс
банк латвии
грузоперевозки
рижский порт
ввп
ансис зелтиньш
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/03/24615882_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_79b1c75a61fd293e5a5a99ed268584b8.jpg
РИГА, 27 мар — Sputnik. По подсчетам Банка Латвии, если связи с Россией будут разорваны, удар по латвийской экономике составит около 2% ВВП. В большей степени пострадает сектор транзита - так, управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш оценил потери гавани в случае прекращения перевозок в направлении РФ в 20% от всего грузооборота. Разрыв экономических связей будет стоить 2% ВВП "Торговать с Россией - это все равно что сидеть на пороховой бочке и ждать, когда что-нибудь произойдет", - заявил глава Банка Латвии Мартиньш Казакс. По его словам, лучшим решением было бы прекращение торговли с Россией для всего региона в целом. "Почему мы должны искать счастье там, где нам обещают, что нас прикончат? Пойдем искать счастье где-нибудь еще. Мы экспортируем на западные рынки, где ситуация гораздо более предсказуема, объемы прибыли гораздо выше в долгосрочной перспективе. Поэтому с российского рынка нам действительно надо уходить", - сказал Казакс. Если связи с Россией будут разорваны, размер валового внутреннего продукта Латвии может сократиться на 2%. По словам Казакса, это будет означать, например, отсутствие роста экономики в этом году или небольшую рецессию. "Но в этом нет ничего неподъемного. Да, это больно, но это не боль всей экономики. Если и будет рост безработицы, то он будет временным и небольшим, потому что рынок труда еще достаточно силен. (...) Это больше касается отдельных компаний, вопрос отдельных секторов", — сказал Казакс. Стивидоры пострадают больше всех В настоящее время 143 латвийские компании продолжают сотрудничество с Россией, предлагая свою продукцию для реализации на российском рынке. Названия компаний-экспортеров в Россию и Беларусь теперь снова публично доступны на сайте Минэкономики. Большинство компаний в этом списке занимаются логистикой. По этому сектору и придется главный удар в случае разрыва экономических связей с РФ. Рижскому порту это грозит уменьшением грузооборота еще на 20%, сообщил управляющий портом Ансис Зелтиньш. Сюда входят грузы марганцевой руды, зерна и другие. Если будут прекращены грузоперевозки с Россией, это отразится и на грузоперевозках в направлении стран Центральной Азии и обратно, уверен Зелтиньш. Помимо портов и железной дороги, пострадают и автоперевозчики, которые еще работают с Россией, а также экспедиторы, страховщики, финансисты. "Этот спектр широк, и, конечно, экономические последствия гораздо более значительны, чем падение доходов того или иного предприятия, скажем, Латвийской железной дороги или того или иного порта", - сказал Зелтиньш. Министерство экономики заявило, что все компании, сотрудничающие с Россией, получают поддержку - им предоставляют возможность участвовать в выставках и помогают установить новые контакты, чтобы переориентировать свой бизнес на другие рынки. Хотя экспорт за год сократился всего на 2%, импорт сократился на 71%.
https://lv.sputniknews.ru/20240321/ostatsya-bez-traktorov-liftov-tranzita-latviya-ne-mozhet-opustit-ekonomicheskiy-zanaves-27540325.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/03/24615882_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_eb31505334edfd9d28cedd2c1e9780fa.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, мартиньш казакс, банк латвии, грузоперевозки, рижский порт, ввп, ансис зелтиньш
новости экономики латвии, мартиньш казакс, банк латвии, грузоперевозки, рижский порт, ввп, ансис зелтиньш
Рижский порт потеряет 20% грузов, а экономика Латвии - 2% ВВП: чем грозит разрыв с РФ
11:42 27.03.2024 (обновлено: 12:13 27.03.2024) Латвия должна уйти с российского рынка, заявил президент Банка Латвии Мартиньш Казакс
РИГА, 27 мар — Sputnik. По подсчетам Банка Латвии, если связи с Россией будут разорваны, удар по латвийской экономике составит около 2% ВВП. В большей степени пострадает сектор транзита - так, управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш оценил потери гавани в случае прекращения перевозок в направлении РФ в 20% от всего грузооборота.
Разрыв экономических связей будет стоить 2% ВВП
"Торговать с Россией - это все равно что сидеть на пороховой бочке и ждать, когда что-нибудь произойдет", - заявил глава Банка Латвии Мартиньш Казакс. По его словам, лучшим решением было бы прекращение торговли с Россией для всего региона в целом.
"Почему мы должны искать счастье там, где нам обещают, что нас прикончат? Пойдем искать счастье где-нибудь еще. Мы экспортируем на западные рынки, где ситуация гораздо более предсказуема, объемы прибыли гораздо выше в долгосрочной перспективе. Поэтому с российского рынка нам действительно надо уходить", - сказал Казакс.
Если связи с Россией будут разорваны, размер валового внутреннего продукта Латвии может сократиться на 2%. По словам Казакса, это будет означать, например, отсутствие роста экономики в этом году или небольшую рецессию.
"Но в этом нет ничего неподъемного. Да, это больно, но это не боль всей экономики. Если и будет рост безработицы, то он будет временным и небольшим, потому что рынок труда еще достаточно силен. (...) Это больше касается отдельных компаний, вопрос отдельных секторов", — сказал Казакс.
Стивидоры пострадают больше всех
В настоящее время 143 латвийские компании продолжают сотрудничество с Россией, предлагая свою продукцию для реализации на российском рынке. Названия компаний-экспортеров в Россию и Беларусь теперь снова публично доступны на сайте Минэкономики. Большинство компаний в этом списке занимаются логистикой. По этому сектору и придется главный удар в случае разрыва экономических связей с РФ.
Рижскому порту это грозит уменьшением грузооборота еще на 20%, сообщил управляющий портом Ансис Зелтиньш. Сюда входят грузы марганцевой руды, зерна и другие.
Если будут прекращены грузоперевозки с Россией, это отразится и на грузоперевозках в направлении стран Центральной Азии и обратно, уверен Зелтиньш.
Помимо портов и железной дороги, пострадают и автоперевозчики, которые еще работают с Россией, а также экспедиторы, страховщики, финансисты.
"Этот спектр широк, и, конечно, экономические последствия гораздо более значительны, чем падение доходов того или иного предприятия, скажем, Латвийской железной дороги или того или иного порта", - сказал Зелтиньш.
Министерство экономики заявило, что все компании, сотрудничающие с Россией, получают поддержку - им предоставляют возможность участвовать в выставках и помогают установить новые контакты, чтобы переориентировать свой бизнес на другие рынки.
Хотя экспорт за год сократился всего на 2%, импорт сократился на 71%.