https://lv.sputniknews.ru/20240327/limity-platezhey-ogranicheniya-po-stranam--novye-mery-bankov-v-borbe-s-moshennikami-27585078.html
Лимиты платежей, ограничения по странам – новые меры банков в борьбе с мошенниками
Лимиты платежей, ограничения по странам – новые меры банков в борьбе с мошенниками
Sputnik Латвия
Несмотря на многочисленные предупреждения и просьбы быть осторожнее, многие латвийцы все еще попадаются на уловки банковских мошенников и теряют деньги –... 27.03.2024, Sputnik Латвия
2024-03-27T15:41+0200
2024-03-27T15:41+0200
2024-03-27T16:29+0200
новости экономики латвии
банковский сектор
мошенники
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/200/01/2000118_0:139:1480:972_1920x0_80_0_0_a19b92c4ab6c512a989ced5b1c0143b2.jpg
РИГА, 27 мар — Sputnik. Мошенники не ленятся и постоянно адаптируются к ситуации, поэтому банки вынуждены внедрять все новые способы снижения риска потери денег клиентом. Представители банков рассказали о новых мерах для снижения риска потери средств. Самые распространенные виды мошенничества Объем украденных средств со счетов клиентов банков растет. По данным Ассоциации финансовой индустрии, в 2023 году у латвийцев украдена огромная сумма – 12,7 млн евро. Чаще всего мошенники использовали один из следующих способов. Инвестиционное мошенничество Мошенник звонит и предлагает сделать очень выгодную инвестицию (акции, облигации, криптовалюты, редкие металлы, альтернативная энергетика, зарубежные инвестиции). Номер телефона чаще всего имеет код другой страны. Фишинг Мошенники пытаются обманом выудить личную информацию жертвы с помощью электронной почты, СМС или в телефонном разговоре. Текстовое сообщение или электронное письмо содержит ссылку, при нажатии на которую жертва попадает на поддельный веб-сайт, визуально напоминающий настоящий сайт банка. Используемые логотипы, цветовые схемы и дизайн во многом аналогичны корпоративным элементам компании. Кредитное мошенничество Мошенники распространяют в Интернете и соцсетях предложения с невероятно выгодными процентными ставками по кредиту и другими условиями. Для получения кредита жертву под разными предлогами просят внести аванс. "Романтическое" мошенничество Знакомство с потенциальными жертвами происходит через социальные сети или сайты знакомств. Мошенник создает фейковый профиль и выдает себя за другого человека, в ходе общения пытается вызвать доверие потенциальной жертвы. Мошенник может попросить жертву прислать свои интимные фотографии или видео, которые впоследствии можно использовать для манипулирования и шантажа. Мошенничество с наследством и благотворительностью Потенциальная жертва получает по электронной почте или в мессенджере сообщение от неизвестного отправителя о том, что жертва получила наследство или пожертвование из другой страны. Чтобы получить деньги, "наследник" должен произвести платеж, якобы покрывающий расходы для вступления в наследство или получения пожертвования (нотариальные расходы, открытие счета). Мошенничество со счетом Мошенники обычно нацелены на предприятия, но жертвами могут стать и частные лица. После взлома электронной почты делового партнера мошенникам удается получить информацию о жертве и понять процесс выставления счетов. После этого жертве приходит уведомление от "партнера по сотрудничеству" о том, что изменились его банковские реквизиты, но счет выписан на реквизиты мошенника. Поддельные счета Мошенники высылают на электронную почту жертвы счета на различные суммы. Компания или частное лицо получает счет за услугу или товар, которые они не заказывали и не приобретали. Мошенник надеется, что жертва сделает перевод, не проверив счет. Компрометация электронной почты компании Мошенничество, при котором злоумышленники используют несанкционированный доступ к почте компании или выдают себя за ее представителя или партнера. Часто злоумышленники взламывают почту руководителя компании, например, CEO. С этого аккаунта отправляется сообщение с просьбой перевести деньги или предоставить доступ к конфиденциальным данным. Обман с лотереями Мошенничества с розыгрышами совершаются в интернете и социальных сетях. Мошенники часто используют название известной компании или похожее название. Они отправляют жертве сообщение о том, что она выиграла приз. При нажатии на уведомление жертву просят предоставить данные, произвести оплату, ввести банковский счет или номер карты. "Денежный мул" "Денежный мул" – это человек, который передает полученные от неизвестного лица деньги другому человеку и получает за это вознаграждение. Эти средства зачастую получены незаконным путем. Общение происходит в соцсетях, мошенники обращаются к частным лицам или публикуют объявления, предлагающие быструю прибыль. Они просят использовать личные данные, банковский счет для получения средств там, а затем снять наличные или перевести на другой счет. Получив доступ к счету, мошенники могут также брать кредиты от имени жертвы, оплачивать которые придется пострадавшему. За участие в схеме "денежного мула" человеку грозит уголовная ответственность за отмывание денег. Лимиты платежей Банки часто критикуют за то, что они не предотвратили отток денег клиента на счета мошенников, особенно, если платежи производятся несколько раз или переводятся крупные суммы. Теперь банки ввели новые меры, чтобы снизить количество случаев мошенничества. Например, Swedbank с 23 мая снизит лимиты платежей клиентов в интернет-банке и мобильном приложении в соответствии с максимальным ежемесячным лимитом, используемым конкретным клиентом. Янис Кропс, руководитель отдела по связям со СМИ, пояснил, что специалисты заметили: некоторые клиенты сохраняют непропорционально высокие лимиты, которые совершенно не нужны в повседневной жизни, поэтому требуются банковские лимиты. "Столкнувшись с крупной покупкой или, например, ремонтом, или строительством дома, клиент значительно увеличил лимиты, а затем забыл их сократить. Таким путем удастся хотя бы автоматически немного защитить клиентов от потенциального риска", — отметил Кропс. "В настоящее время активно действуют различные финансовые мошенники, поэтому одним из способов дополнительной защиты средств клиента станет снижение лимитов. Даже если клиент раскрыл данные доступа к интернет-банку и мошенники добрались до расчетного счета, им будет трудно украсть крупную сумму, если лимит небольшой", — пояснил представитель банка. "Конечно, мы понимаем, что клиенты бывают разные – кому-то подходит небольшой лимит, кому-то нужен лимит повыше. Поэтому в мае, когда мы снизим лимиты, сумма будет определена индивидуально для каждого клиента. Проведен анализ данных использования финансов каждого клиента и предлагается лимит, который в среднем соответствует индивидуальному профилю клиента", — подчеркнул Кропс. При этом он отметил, что возможность менять лимит у клиента сохраниться – это можно будет сделать в интернет-банке, как и прежде. Можно выбрать регионы Клиентам банка Citadele предоставляются различные устройства аутентификации с типичными дневными и ежемесячными лимитами платежей, рассказала Гинта Залака, руководитель проектов корпоративных коммуникаций банка. Например, клиенты, которые для аутентификации используют калькулятор кодов (если не используются смарт-устройства), имеют более низкий лимит платежей, а при авторизации в интернет-банке или мобильном приложении с помощью MobileScan лимиты выше. Для платежных карт Citadele также можно указать, в каких регионах ими можно пользоваться. Например, если клиент пользуется платежной картой только в Латвии и иногда совершает покупки в европейском интернет-магазине, в приложении банка можно настроить разрешение пользоваться картой только в Европе или только в Латвии. В результате мошеннические страницы за пределами Европы не смогут украсть деньги клиента, подчеркнула Залака. Если карт у клиента несколько, для онлайн-платежей рекомендуется использовать одну, а для остальных карт эту функцию отключить. И, наконец, наблюдая нетипичные операции по счету клиента, например оплату нескольких очень дорогих покупок одновременно, банк связывается с клиентом, чтобы убедиться – действительно ли он совершает покупки сам. Обращая внимание на подозрительные операции по счету, банку удается предотвращать случаи мошенничества, отметила Залака.
https://lv.sputniknews.ru/20231204/moshenniki-nashli-novyy-sposob-obmana-latviytsev-26708422.html
https://lv.sputniknews.ru/20240129/masshtaby-moshennichestva-v-latvii-dostigli-nemyslimykh-summ-27111308.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/200/01/2000118_0:0:1480:1110_1920x0_80_0_0_9fd1d320d1a2233ce48c4a1806d6a29c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, банковский сектор, мошенники
новости экономики латвии, банковский сектор, мошенники
Лимиты платежей, ограничения по странам – новые меры банков в борьбе с мошенниками
15:41 27.03.2024 (обновлено: 16:29 27.03.2024) Несмотря на многочисленные предупреждения и просьбы быть осторожнее, многие латвийцы все еще попадаются на уловки банковских мошенников и теряют деньги – иногда огромные суммы
РИГА, 27 мар — Sputnik. Мошенники не ленятся и постоянно адаптируются к ситуации, поэтому банки вынуждены внедрять все новые способы снижения риска потери денег клиентом. Представители банков рассказали о новых мерах для снижения риска потери средств.
Самые распространенные виды мошенничества
Объем украденных средств со счетов клиентов банков растет. По данным Ассоциации финансовой индустрии, в 2023 году у латвийцев украдена огромная сумма – 12,7 млн евро. Чаще всего мошенники использовали один из следующих способов.
Инвестиционное мошенничество
Мошенник звонит и предлагает сделать очень выгодную инвестицию (акции, облигации, криптовалюты, редкие металлы, альтернативная энергетика, зарубежные инвестиции). Номер телефона чаще всего имеет код другой страны.
Мошенники пытаются обманом выудить личную информацию жертвы с помощью электронной почты, СМС или в телефонном разговоре. Текстовое сообщение или электронное письмо содержит ссылку, при нажатии на которую жертва попадает на поддельный веб-сайт, визуально напоминающий настоящий сайт банка. Используемые логотипы, цветовые схемы и дизайн во многом аналогичны корпоративным элементам компании.
Мошенники распространяют в Интернете и соцсетях предложения с невероятно выгодными процентными ставками по кредиту и другими условиями. Для получения кредита жертву под разными предлогами просят внести аванс.
"Романтическое" мошенничество
Знакомство с потенциальными жертвами происходит через социальные сети или сайты знакомств. Мошенник создает фейковый профиль и выдает себя за другого человека, в ходе общения пытается вызвать доверие потенциальной жертвы. Мошенник может попросить жертву прислать свои интимные фотографии или видео, которые впоследствии можно использовать для манипулирования и шантажа.
Мошенничество с наследством и благотворительностью
Потенциальная жертва получает по электронной почте или в мессенджере сообщение от неизвестного отправителя о том, что жертва получила наследство или пожертвование из другой страны. Чтобы получить деньги, "наследник" должен произвести платеж, якобы покрывающий расходы для вступления в наследство или получения пожертвования (нотариальные расходы, открытие счета).
Мошенники обычно нацелены на предприятия, но жертвами могут стать и частные лица. После взлома электронной почты делового партнера мошенникам удается получить информацию о жертве и понять процесс выставления счетов. После этого жертве приходит уведомление от "партнера по сотрудничеству" о том, что изменились его банковские реквизиты, но счет выписан на реквизиты мошенника.
Мошенники высылают на электронную почту жертвы счета на различные суммы. Компания или частное лицо получает счет за услугу или товар, которые они не заказывали и не приобретали. Мошенник надеется, что жертва сделает перевод, не проверив счет.
Компрометация электронной почты компании
Мошенничество, при котором злоумышленники используют несанкционированный доступ к почте компании или выдают себя за ее представителя или партнера. Часто злоумышленники взламывают почту руководителя компании, например, CEO. С этого аккаунта отправляется сообщение с просьбой перевести деньги или предоставить доступ к конфиденциальным данным.
Мошенничества с розыгрышами совершаются в интернете и социальных сетях. Мошенники часто используют название известной компании или похожее название. Они отправляют жертве сообщение о том, что она выиграла приз. При нажатии на уведомление жертву просят предоставить данные, произвести оплату, ввести банковский счет или номер карты.
"Денежный мул" – это человек, который передает полученные от неизвестного лица деньги другому человеку и получает за это вознаграждение. Эти средства зачастую получены незаконным путем. Общение происходит в соцсетях, мошенники обращаются к частным лицам или публикуют объявления, предлагающие быструю прибыль. Они просят использовать личные данные, банковский счет для получения средств там, а затем снять наличные или перевести на другой счет. Получив доступ к счету, мошенники могут также брать кредиты от имени жертвы, оплачивать которые придется пострадавшему. За участие в схеме "денежного мула" человеку грозит уголовная ответственность за отмывание денег.
Банки часто критикуют за то, что они не предотвратили отток денег клиента на счета мошенников, особенно, если платежи производятся несколько раз или переводятся крупные суммы. Теперь банки ввели новые меры, чтобы снизить количество случаев мошенничества.
Например, Swedbank с 23 мая снизит лимиты платежей клиентов в интернет-банке и мобильном приложении в соответствии с максимальным ежемесячным лимитом, используемым конкретным клиентом. Янис Кропс, руководитель отдела по связям со СМИ, пояснил, что специалисты заметили: некоторые клиенты сохраняют непропорционально высокие лимиты, которые совершенно не нужны в повседневной жизни, поэтому требуются банковские лимиты.
"Столкнувшись с крупной покупкой или, например, ремонтом, или строительством дома, клиент значительно увеличил лимиты, а затем забыл их сократить. Таким путем удастся хотя бы автоматически немного защитить клиентов от потенциального риска", — отметил Кропс.
"В настоящее время активно действуют различные финансовые мошенники, поэтому одним из способов дополнительной защиты средств клиента станет снижение лимитов. Даже если клиент раскрыл данные доступа к интернет-банку и мошенники добрались до расчетного счета, им будет трудно украсть крупную сумму, если лимит небольшой", — пояснил представитель банка.
"Конечно, мы понимаем, что клиенты бывают разные – кому-то подходит небольшой лимит, кому-то нужен лимит повыше. Поэтому в мае, когда мы снизим лимиты, сумма будет определена индивидуально для каждого клиента. Проведен анализ данных использования финансов каждого клиента и предлагается лимит, который в среднем соответствует индивидуальному профилю клиента", — подчеркнул Кропс.
При этом он отметил, что возможность менять лимит у клиента сохраниться – это можно будет сделать в интернет-банке, как и прежде.
Клиентам банка Citadele предоставляются различные устройства аутентификации с типичными дневными и ежемесячными лимитами платежей, рассказала Гинта Залака, руководитель проектов корпоративных коммуникаций банка. Например, клиенты, которые для аутентификации используют калькулятор кодов (если не используются смарт-устройства), имеют более низкий лимит платежей, а при авторизации в интернет-банке или мобильном приложении с помощью MobileScan лимиты выше.
Для платежных карт Citadele также можно указать, в каких регионах ими можно пользоваться. Например, если клиент пользуется платежной картой только в Латвии и иногда совершает покупки в европейском интернет-магазине, в приложении банка можно настроить разрешение пользоваться картой только в Европе или только в Латвии.
В результате мошеннические страницы за пределами Европы не смогут украсть деньги клиента, подчеркнула Залака. Если карт у клиента несколько, для онлайн-платежей рекомендуется использовать одну, а для остальных карт эту функцию отключить.
И, наконец, наблюдая нетипичные операции по счету клиента, например оплату нескольких очень дорогих покупок одновременно, банк связывается с клиентом, чтобы убедиться – действительно ли он совершает покупки сам. Обращая внимание на подозрительные операции по счету, банку удается предотвращать случаи мошенничества, отметила Залака.