https://lv.sputniknews.ru/20240212/chaksha-rasskazala-kogda-nachnetsya-shkolnaya-reforma-v-latvii-27229442.html
Чакша рассказала, когда начнется школьная реформа в Латвии
Чакша рассказала, когда начнется школьная реформа в Латвии
Sputnik Латвия
По мнению Чакши, предстоит провести не просто школьную реформу, а "крупную правительственную реформу" для развития экономики, "чтобы школа не была единственным... 12.02.2024, Sputnik Латвия
2024-02-12T18:32+0200
2024-02-12T18:32+0200
2024-02-12T18:32+0200
новости латвии
латвия
школа
анда чакша
реформа
реформа образования
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26158089_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_9b3244b061c979676a0d8fe41ec80ff3.jpg
РИГА, 12 фев — Sputnik. Рига может быть вовлечена в реформу финансирования образования уже в этом году, а это означает, что вовлечены в реформы школы будут, в которых учится почти половина латвийских учащихся, заявила сегодня утром министр образования Анда Чакша в интервью программе "Утренняя панорама" (LTV). Политик не назвала конкретное количество самоуправлений, которые уже могут участвовать в реформе уже в следующем учебном году, заявив, что некоторые самоуправления готовы участвовать добровольно уже с сентября, а некоторые еще не сделали все необходимое, но тоже хотят присоединиться к новой модели. В настоящее время на общественное обсуждение вынесены поправки в закон "Об образовании", согласно которым правительство определит критерии предоставления государственного финансирования заработной платы учителей. Реформы предусматривают, что важным критерием при создании школьной сети станет количество учащихся, что вызвало противодействие со стороны ряда местных самоуправлений и их жителей, поскольку это означает более конкретный подход к закрытию малых школ. Местные органы власти могут сами попытаться содержать небольшие школы, но у них нет средств, чтобы пойти на такой шаг. Хотя Союз зеленых и крестьян выразил возражения против запланированной реформы, Чакша считает, что все коалиционные партии находятся "на одной волне" и что необходимы изменения. Вопрос в том, "с какой скоростью мы движемся вперед", то есть мы могли бы добровольно присоединиться к реформе в этом году, но еще нужно договориться о переходном периоде в один-два года, который будет прописан в законе и во время которого местные органы власти должны в обязательном порядке присоединиться к новой модели финансирования. Министр признала, что для проведения реформы школьной сети необходимо обеспечить готовность инфраструктуры, например, чтобы учащиеся могли добираться до школ с нормальным движением транспорта по нормальным дорогам, однако она не уточнила. насколько латвийские самоуправления готовы к реформам с точки зрения инфраструктуры.. Политик не согласилась с тем, что министерство образования и науки основывает школьную реформу только на количественных показателях, она настаивала на том, что в более крупных школах в целом возможно обеспечить более качественную педагогическую инфраструктуру, на которой можно будет строить качественное образование.
https://lv.sputniknews.ru/20240207/russkie-shkoly-litvy-glazami-nedavnikh-immigrantov-27191032.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26158089_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_192d39b4e089b660e17ebea0bd9f6230.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, школа, анда чакша, реформа, реформа образования
новости латвии, латвия, школа, анда чакша, реформа, реформа образования
Чакша рассказала, когда начнется школьная реформа в Латвии
По мнению Чакши, предстоит провести не просто школьную реформу, а "крупную правительственную реформу" для развития экономики, "чтобы школа не была единственным местом работы" на селе
РИГА, 12 фев — Sputnik. Рига может быть вовлечена в реформу финансирования образования уже в этом году, а это означает, что вовлечены в реформы школы будут, в которых учится почти половина латвийских учащихся, заявила сегодня утром министр образования Анда Чакша в интервью программе "Утренняя панорама" (LTV).
Политик не назвала конкретное количество самоуправлений, которые уже могут участвовать в реформе уже в следующем учебном году, заявив, что некоторые самоуправления готовы участвовать добровольно уже с сентября, а некоторые еще не сделали все необходимое, но тоже хотят присоединиться к новой модели.
В настоящее время на общественное обсуждение вынесены поправки в закон "Об образовании", согласно которым правительство определит критерии предоставления государственного финансирования заработной платы учителей. Реформы предусматривают, что важным критерием при создании школьной сети станет количество учащихся, что вызвало противодействие со стороны ряда местных самоуправлений и их жителей, поскольку это означает более конкретный подход к закрытию малых школ. Местные органы власти могут сами попытаться содержать небольшие школы, но у них нет средств, чтобы пойти на такой шаг.
Хотя Союз зеленых и крестьян выразил возражения против запланированной реформы, Чакша считает, что все коалиционные партии находятся "на одной волне" и что необходимы изменения. Вопрос в том, "с какой скоростью мы движемся вперед", то есть мы могли бы добровольно присоединиться к реформе в этом году, но еще нужно договориться о переходном периоде в один-два года, который будет прописан в законе и во время которого местные органы власти должны в обязательном порядке присоединиться к новой модели финансирования.
Министр признала, что для проведения реформы школьной сети необходимо обеспечить готовность инфраструктуры, например, чтобы учащиеся могли добираться до школ с нормальным движением транспорта по нормальным дорогам, однако она не уточнила. насколько латвийские самоуправления готовы к реформам с точки зрения инфраструктуры..
Политик не согласилась с тем, что министерство образования и науки основывает школьную реформу только на количественных показателях, она настаивала на том, что в более крупных школах в целом возможно обеспечить более качественную педагогическую инфраструктуру, на которой можно будет строить качественное образование.