https://lv.sputniknews.ru/20240202/pasazieru-vilciens-utverzhdaet-chto-v-problemakh-s-poezdami-latviya-ne-vinovata-27147759.html
Pasažieru vilciens утверждает, что в проблемах с поездами Латвия не виновата
Pasažieru vilciens утверждает, что в проблемах с поездами Латвия не виновата
Sputnik Латвия
Перевозчик Pasažieru vilciens отрицает подозрения в том, что чешская Škoda поставила поезда, не совместимые с контактной сетью на железной дороге по причине... 02.02.2024, Sputnik Латвия
2024-02-02T11:51+0200
2024-02-02T11:51+0200
2024-02-02T11:51+0200
новости экономики латвии
škoda
латвийская железная дорога (ldz)
pasažieru vilciens
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22697304_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_fb8b52c1e761c6c3933635b6abc5fb1a.jpg
РИГА, 2 фев — Sputnik. На вопросы журналистов о разработке спецификации на закупку электропоездов и о должностных лицах, ответственных за оформление документации, представители АО Pasažieru vilciens заявили в ответ: никого со стороны Латвии в проблемах с новыми электричками обвинить нельзя, ответственность за технические требования лежит на закупочной комиссии, а также Управлении по надзору за закупками. Вот как на вопросы Neatkarīgā ответила Сигита Звиедре, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга АО Pasažieru vilciens (Vivi). 1. По какой причине при составлении спецификации на закупку новых поездов не был учтен факт, что железнодорожные электросети в Латвии по нормам ГОСТ допускают колебания напряжения в более широком диапазоне, чем электрические сети в большинстве стран Евросоюза, установленные по стандарту EN? При сертификации поезда для использования в стране Евросоюза, он должен соответствовать требованиям Четвертого железнодорожного пакета ЕС. При закупке учитываются требования Латвии и международных правил, директив, норм, законов, стандартов и рекомендаций, которые в той или иной степени применимы к строительству и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Среди прочего включены требования о том, что для обеспечения устойчивой работы электропоезда в условиях внешнего электромагнитного воздействия электрооборудование должно соответствовать требованиям как ГОСТ, так и стандартов EN. Указанное требование распространяется также на электрооборудование, установленное для адаптации электропоезда для эксплуатации на железных дорогах с номинальным напряжением переменного тока в контактной сети 25 кВ 50Гц. Участвуя в закупке и подписав договор, Škoda Vagonka обязалась спроектировать и изготовить поезда в соответствии с техническими условиями закупки, законами и стандартами, действующими в Латвии, а также в соответствии с местными климатическими условиями и состоянием железнодорожной инфраструктуры. Согласно техническим условиям, диапазон температуры окружающей среды при эксплуатации электропоездов должен составлять от -40 °С до +40 °С, срок их службы должен быть не менее 35 лет, они должны быть совместимы с инфраструктурным оборудованием ГАО Latvijas dzelzceļš. Спецификация содержала требование обеспечить стабильную работу и использование электропоездов со всеми заданными параметрами тяги в существующей сети постоянного тока. В техническом предложении и регламенте производитель подтвердил, что это условие будет выполнено. К настоящему времени 74 работника АО Pasažieru vilciens прошли несколько сертифицированных Škoda Vagonka курсов, получив в общей сложности 252 сертификата. Также все 80 машинистов прошли полное обучение согласно плану, разработанному Škoda Vagonka, и материалам для управления электропоездами в стандартных условиях. 2. Какое должностное лицо (имя, фамилия, занимаемая должность) составило техническое задание и кто его принял? Технические спецификации были разработаны в начале процедуры тендера в 2015 году с учетом особенностей инфраструктуры железных дорог Латвии, законодательства Евросоюза о технических характеристиках совместимости, а также климатических условий Латвии. Спецификации и условия применения содержащихся в них технических условий совместимости были согласованы Государственной технической инспекцией железных дорог. Вся закупочная документация была утверждена закупочной комиссией, процесс закупки контролировался Бюро по надзору за закупками. 3. Как АО Pasažieru vilciens планирует решить проблему совместимости новых электропоездов с системой электроснабжения стандарта ГОСТ? Техническая спецификация предусматривает, что поезда должны быть совместимы с инфраструктурой Latvijas dzelzceļš и ее оборудованием, в том числе со стандартом ГОСТ в рамках его применения, с погодными условиями от -40 °С до +40 °С, срок службы поездов должен быть не менее 35 лет. Соответственно, Škoda Vagonka должна обеспечить соответствие электропоездов требованиям, указанным в технической спецификации, не только на бумаге, но и в реальной эксплуатации поездов на пассажирских перевозках. Pasažieru vilciens тщательно следит за тем, как Škoda Vagonka устраняет дефекты в течение гарантийного срока и соблюдает сроки, указанные в договоре. При этом налагаются штрафы за просрочку сроков устранения дефектов, обнаруженных в гарантийный период, и за прямые убытки, причиненные как АО Pasažieru vilciens, так и пассажирам, которые из-за проблем с новыми электропоездами вынуждены выбирать другие виды транспорта. Мы требуем от производителя обеспечить выполнение вышеуказанных требований технического задания и условий технического предложения.
https://lv.sputniknews.ru/20240129/eks-ministr-soobscheniya-matiss-my-znaem-kto-ne-podgotovil-infrastrukturu-dlya-poezdov-27110632.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22697304_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_ffb06bf0229e9b915a62aa9d98d1c32b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, škoda, латвийская железная дорога (ldz), pasažieru vilciens
новости экономики латвии, škoda, латвийская железная дорога (ldz), pasažieru vilciens
Pasažieru vilciens утверждает, что в проблемах с поездами Латвия не виновата
Перевозчик Pasažieru vilciens отрицает подозрения в том, что чешская Škoda поставила поезда, не совместимые с контактной сетью на железной дороге по причине того, что изначально были неверно или нечетко прописаны нужные технические требования
РИГА, 2 фев — Sputnik. На вопросы журналистов о разработке спецификации на закупку электропоездов и о должностных лицах, ответственных за оформление документации, представители АО Pasažieru vilciens заявили в ответ: никого со стороны Латвии в проблемах с новыми электричками обвинить нельзя, ответственность за технические требования лежит на закупочной комиссии, а также Управлении по надзору за закупками.
Вот как на вопросы
Neatkarīgā ответила Сигита Звиедре, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга АО Pasažieru vilciens (Vivi).
1. По какой причине при составлении спецификации на закупку новых поездов не был учтен факт, что железнодорожные электросети в Латвии по нормам ГОСТ допускают колебания напряжения в более широком диапазоне, чем электрические сети в большинстве стран Евросоюза, установленные по стандарту EN?
При сертификации поезда для использования в стране Евросоюза, он должен соответствовать требованиям Четвертого железнодорожного пакета ЕС. При закупке учитываются требования Латвии и международных правил, директив, норм, законов, стандартов и рекомендаций, которые в той или иной степени применимы к строительству и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Среди прочего включены требования о том, что для обеспечения устойчивой работы электропоезда в условиях внешнего электромагнитного воздействия электрооборудование должно соответствовать требованиям как ГОСТ, так и стандартов EN. Указанное требование распространяется также на электрооборудование, установленное для адаптации электропоезда для эксплуатации на железных дорогах с номинальным напряжением переменного тока в контактной сети 25 кВ 50Гц.
Участвуя в закупке и подписав договор, Škoda Vagonka обязалась спроектировать и изготовить поезда в соответствии с техническими условиями закупки, законами и стандартами, действующими в Латвии, а также в соответствии с местными климатическими условиями и состоянием железнодорожной инфраструктуры.
Согласно техническим условиям, диапазон температуры окружающей среды при эксплуатации электропоездов должен составлять от -40 °С до +40 °С, срок их службы должен быть не менее 35 лет, они должны быть совместимы с инфраструктурным оборудованием ГАО Latvijas dzelzceļš.
Спецификация содержала требование обеспечить стабильную работу и использование электропоездов со всеми заданными параметрами тяги в существующей сети постоянного тока. В техническом предложении и регламенте производитель подтвердил, что это условие будет выполнено.
К настоящему времени 74 работника АО Pasažieru vilciens прошли несколько сертифицированных Škoda Vagonka курсов, получив в общей сложности 252 сертификата. Также все 80 машинистов прошли полное обучение согласно плану, разработанному Škoda Vagonka, и материалам для управления электропоездами в стандартных условиях.
2. Какое должностное лицо (имя, фамилия, занимаемая должность) составило техническое задание и кто его принял?
Технические спецификации были разработаны в начале процедуры тендера в 2015 году с учетом особенностей инфраструктуры железных дорог Латвии, законодательства Евросоюза о технических характеристиках совместимости, а также климатических условий Латвии.
Спецификации и условия применения содержащихся в них технических условий совместимости были согласованы Государственной технической инспекцией железных дорог. Вся закупочная документация была утверждена закупочной комиссией, процесс закупки контролировался Бюро по надзору за закупками.
3. Как АО Pasažieru vilciens планирует решить проблему совместимости новых электропоездов с системой электроснабжения стандарта ГОСТ?
Техническая спецификация предусматривает, что поезда должны быть совместимы с инфраструктурой Latvijas dzelzceļš и ее оборудованием, в том числе со стандартом ГОСТ в рамках его применения, с погодными условиями от -40 °С до +40 °С, срок службы поездов должен быть не менее 35 лет. Соответственно, Škoda Vagonka должна обеспечить соответствие электропоездов требованиям, указанным в технической спецификации, не только на бумаге, но и в реальной эксплуатации поездов на пассажирских перевозках. Pasažieru vilciens тщательно следит за тем, как Škoda Vagonka устраняет дефекты в течение гарантийного срока и соблюдает сроки, указанные в договоре. При этом налагаются штрафы за просрочку сроков устранения дефектов, обнаруженных в гарантийный период, и за прямые убытки, причиненные как АО Pasažieru vilciens, так и пассажирам, которые из-за проблем с новыми электропоездами вынуждены выбирать другие виды транспорта. Мы требуем от производителя обеспечить выполнение вышеуказанных требований технического задания и условий технического предложения.