https://lv.sputniknews.ru/20240130/defitsit-byudzheta-ldz-uzhe-70-mln-evro-no-ministr-raduetsya-zapretu-rossiyskogo-zerna-27118552.html
Дефицит бюджета LDz уже 70 млн евро, но министр радуется запрету российского зерна
Дефицит бюджета LDz уже 70 млн евро, но министр радуется запрету российского зерна
Sputnik Латвия
Латвия много лет пыталась найти замену российским и белорусским грузам и очень надеялась на Китай - теперь об этих планах можно забыть, однако каждый новый... 30.01.2024, Sputnik Латвия
2024-01-30T14:33+0200
2024-01-30T14:33+0200
2024-01-30T14:33+0200
транзит
новости экономики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
каспарс бришкенс
грузоперевозки
зерно
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/898/36/8983633_0:0:3076:1731_1920x0_80_0_0_74a4bc4a5afb13c3a2a3822dd759471e.jpg
РИГА, 30 янв — Sputnik. На содержание железнодорожной инфраструктуры в Латвии сейчас не хватает примерно 70 миллионов евро, заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс. При этом он выразил удовлетворение тем, что правящей коалиции вчера, 29 января, удалось договориться о запрете ввоза зерна из России и Беларуси. "Конечно, работа на этом не заканчивается. Мы должны продолжать убеждать наших союзников, наших соседей. Мы должны идти вместе с Европой, представлять эту позицию, и, надеюсь, она будет реализована на европейском уровне", - сказал министр. Бришкенс отметил, что необходимо подумать о диверсификации железнодорожных грузов, новых маршрутах доставки и новых грузах, поскольку зависимость от транзитных грузов российского происхождения, на его взгляд, не имеет будущего. Также политик рассказал, что до сих пор транспортная отрасль Латвии в значительной степени специализировалась на обслуживании грузов из России и Беларуси. "Это должно измениться, но, к сожалению, это невозможно сделать в одночасье. Это непростое решение. Оно затрагивает очень широкую часть нашей экономики", - признал он. Министр заявил, что для содержания латвийской железнодорожной инфраструктуры сейчас не хватает почти 70 миллионов евро, и эту дыру "латают" за счет грантов из бюджета. Вчера, 29 января, правящая коалиция одобрила решение запретить импорт зерна из России и Беларуси в Латвию. В феврале планируется подготовить и принять в Сейме соответствующий законопроект. Транзит зерна через Латвию продолжится, но политики планируют ввести усиленный контроль транзита зерна со стороны Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) для оценки качества, безопасности и происхождения продукции. Также коалиция согласилась, что компании, использующие в производстве зерно российского происхождения, не смогут претендовать на программы поддержки фермеров. По данным Минземледелия, Латвия является вторым по величине импортером российской сельскохозяйственной и пищевой продукции в ЕС после Испании. С января по октябрь 2023 года Латвия импортировала 12% от общей стоимости импорта ЕС из России. Запрет на импорт и транзит российского зерна может принести латвийской портовой и железнодорожной отрасли убытки в общей сложности в 100 миллионов евро. Ранее в Минземледелия подсчитали: если бы Латвия запретила железным дорогам перевозить, а портам переваливать 4 миллиона тонн зерна и сельхозпродукции российского происхождения, что является прогнозируемым объемом на 2024 год, доходы портов сократились бы на 60 миллионов евро, а доходы железных дорог – на 40 миллионов евро.
https://lv.sputniknews.ru/20231229/goskompanii-latvii-ne-gotovy-otkazatsya-ot-millionnykh-dokhodov-kotorye-daet-rabota-s-rf-26906909.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/898/36/8983633_232:0:2963:2048_1920x0_80_0_0_b64032a50d7bded32d5d0ca89ac40bf5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), каспарс бришкенс, грузоперевозки, зерно
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), каспарс бришкенс, грузоперевозки, зерно
Дефицит бюджета LDz уже 70 млн евро, но министр радуется запрету российского зерна
Латвия много лет пыталась найти замену российским и белорусским грузам и очень надеялась на Китай - теперь об этих планах можно забыть, однако каждый новый министр сообщения, сейчас это Каспарс Бришкенс, продолжает говорить о том, что необходимо найти новые грузы
РИГА, 30 янв — Sputnik. На содержание железнодорожной инфраструктуры в Латвии сейчас не хватает примерно 70 миллионов евро, заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс.
При этом он выразил удовлетворение тем, что правящей коалиции вчера, 29 января, удалось договориться о запрете ввоза зерна из России и Беларуси. "Конечно, работа на этом не заканчивается. Мы должны продолжать убеждать наших союзников, наших соседей. Мы должны идти вместе с Европой, представлять эту позицию, и, надеюсь, она будет реализована на европейском уровне", - сказал министр.
Бришкенс отметил, что необходимо подумать о диверсификации железнодорожных грузов, новых маршрутах доставки и новых грузах, поскольку зависимость от транзитных грузов российского происхождения, на его взгляд, не имеет будущего.
Также политик рассказал, что до сих пор транспортная отрасль Латвии в значительной степени специализировалась на обслуживании грузов из России и Беларуси. "Это должно измениться, но, к сожалению, это невозможно сделать в одночасье. Это непростое решение. Оно затрагивает очень широкую часть нашей экономики", - признал он.
Министр заявил, что для содержания латвийской железнодорожной инфраструктуры сейчас не хватает почти 70 миллионов евро, и эту дыру "латают" за счет грантов из бюджета.
Вчера, 29 января, правящая коалиция одобрила решение запретить импорт зерна из России и Беларуси в Латвию. В феврале планируется подготовить и принять в Сейме соответствующий законопроект. Транзит зерна через Латвию продолжится, но политики планируют ввести усиленный контроль транзита зерна со стороны Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) для оценки качества, безопасности и происхождения продукции.
Также коалиция согласилась, что компании, использующие в производстве зерно российского происхождения, не смогут претендовать на программы поддержки фермеров.
По данным Минземледелия, Латвия является вторым по величине импортером российской сельскохозяйственной и пищевой продукции в ЕС после Испании. С января по октябрь 2023 года Латвия импортировала 12% от общей стоимости импорта ЕС из России. Запрет на импорт и транзит российского зерна может принести латвийской портовой и железнодорожной отрасли убытки в общей сложности в 100 миллионов евро.
Ранее в Минземледелия подсчитали: если бы Латвия запретила железным дорогам перевозить, а портам переваливать 4 миллиона тонн зерна и сельхозпродукции российского происхождения, что является прогнозируемым объемом на 2024 год, доходы портов сократились бы на 60 миллионов евро, а доходы железных дорог – на 40 миллионов евро.