Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Дефицит бюджета LDz уже 70 млн евро, но министр радуется запрету российского зерна

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкВыгрузка вагона с зерном в порту
Выгрузка вагона с зерном в порту - Sputnik Латвия, 1920, 30.01.2024
Подписаться
Латвия много лет пыталась найти замену российским и белорусским грузам и очень надеялась на Китай - теперь об этих планах можно забыть, однако каждый новый министр сообщения, сейчас это Каспарс Бришкенс, продолжает говорить о том, что необходимо найти новые грузы
РИГА, 30 янв — Sputnik. На содержание железнодорожной инфраструктуры в Латвии сейчас не хватает примерно 70 миллионов евро, заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс.
При этом он выразил удовлетворение тем, что правящей коалиции вчера, 29 января, удалось договориться о запрете ввоза зерна из России и Беларуси. "Конечно, работа на этом не заканчивается. Мы должны продолжать убеждать наших союзников, наших соседей. Мы должны идти вместе с Европой, представлять эту позицию, и, надеюсь, она будет реализована на европейском уровне", - сказал министр.
Бришкенс отметил, что необходимо подумать о диверсификации железнодорожных грузов, новых маршрутах доставки и новых грузах, поскольку зависимость от транзитных грузов российского происхождения, на его взгляд, не имеет будущего.
Также политик рассказал, что до сих пор транспортная отрасль Латвии в значительной степени специализировалась на обслуживании грузов из России и Беларуси. "Это должно измениться, но, к сожалению, это невозможно сделать в одночасье. Это непростое решение. Оно затрагивает очень широкую часть нашей экономики", - признал он.
Министр заявил, что для содержания латвийской железнодорожной инфраструктуры сейчас не хватает почти 70 миллионов евро, и эту дыру "латают" за счет грантов из бюджета.
Вагоны РЖД в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 29.12.2023
Госкомпании Латвии не готовы отказаться от миллионных доходов, которые дает работа с РФ
Вчера, 29 января, правящая коалиция одобрила решение запретить импорт зерна из России и Беларуси в Латвию. В феврале планируется подготовить и принять в Сейме соответствующий законопроект. Транзит зерна через Латвию продолжится, но политики планируют ввести усиленный контроль транзита зерна со стороны Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) для оценки качества, безопасности и происхождения продукции.
Также коалиция согласилась, что компании, использующие в производстве зерно российского происхождения, не смогут претендовать на программы поддержки фермеров.
По данным Минземледелия, Латвия является вторым по величине импортером российской сельскохозяйственной и пищевой продукции в ЕС после Испании. С января по октябрь 2023 года Латвия импортировала 12% от общей стоимости импорта ЕС из России. Запрет на импорт и транзит российского зерна может принести латвийской портовой и железнодорожной отрасли убытки в общей сложности в 100 миллионов евро.
Ранее в Минземледелия подсчитали: если бы Латвия запретила железным дорогам перевозить, а портам переваливать 4 миллиона тонн зерна и сельхозпродукции российского происхождения, что является прогнозируемым объемом на 2024 год, доходы портов сократились бы на 60 миллионов евро, а доходы железных дорог – на 40 миллионов евро.
Лента новостей
0