https://lv.sputniknews.ru/20231227/iz-podeshevevshego-vdvoe-zerna-pekut-takoy-zhe-dorogoy-khleb-inflyatsiyu-propagandoy-ne-poborot-26890806.html
Из подешевевшего вдвое зерна пекут такой же дорогой хлеб: инфляцию пропагандой не побороть
Из подешевевшего вдвое зерна пекут такой же дорогой хлеб: инфляцию пропагандой не побороть
Sputnik Латвия
ЦСУ и пропаганда пытаются убедить жителей Латвии, что инфляция больше не является такой проблемой, как в прошлом году, но так ли это? 27.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-27T14:51+0200
2023-12-27T14:51+0200
2023-12-27T14:51+0200
новости экономики латвии
хлеб
продукты питания
рост цен
rimi
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/400/78/4007835_0:104:2000:1229_1920x0_80_0_0_c2dcaa5b087e67e58e98c1ac68a45ff3.jpg
РИГА, 27 дек — Sputnik. RIMI разместила рекламные плакаты, обещающие 40%-ную скидку на кондитерские изделия, но при этом на 40% подняла цену на собственную выпечку – что-то среднее между хлебом и булочкой. Разумеется, RIMI не совершила ничего криминального. На рекламных плакатах пояснили, что снижение цен касается продукции Latvijas maiznieks, а пышки RIMI выпекает сама. Арнис Клуйнис анализирует в Neatkarīgā на примере булочек ситуацию с инфляцией в Латвии. Нет оснований не верить тому, что товары, представленные на плакатах, действительно продавали со скидкой, но это не свидетельство справедливого отношения к потребителю. Реклама – это же не инструкция, которую покупатели должны либо прочитать до конца, либо взять на себя полную ответственность за последствия, вызванные игнорированием инструкции. Реклама призвана убедить в том, что к рождественско-новогоднему марафону в RIMI будут более дешевые мучные изделия. Подобные убеждения должны направить больше покупателей в магазины RIMI, мимо других магазинов, расположенные бок о бок и в Риге, и других местах, где в Латвии осталось население. Однако от потребителей рекламы нельзя ожидать и требовать точного запоминания конкретного товара, его производителя, объема упаковки и другой информации, которую вообще-то из рекламы можно узнать, если ее детально изучить. Это могли позволить сделать люди, ожидающие общественного транспорта на остановках, где были развешаны рекламные плакаты RIMI. Многие так и поступили, пока ждали автобус или троллейбус. Но еще больше людей проехали мимо этих плакатов и не могли воспринять ничего, кроме того, что RIMI предлагает скидку на хлеб. Зерно наполовину дешевле, но... Возможную динамику цен на хлеб в 2023 году и далее до урожая 2024 года изучили осенью, когда был собран урожай этого года, и эксперты пришли к выводу, что из подешевевшего в два раза зерна будут выпекать такой же дорогой хлеб. С точки зрения статистики все верно – на одни мучные изделия цену поднимают на 40%, а на другие на столько же снижают. Инга Бите, менеджер по связям с общественностью RIMI Latvia, прокомментировала повышение цен: "Rimi активно следит за ситуацией на рынке, принимая во внимание как цены на сырье, так и деятельность конкурентов, поэтому цена пышки сейчас равна рыночной цене аналогичного продукта в других магазинах, при расчете в соотношении цены за единицу товара и килограмма продукции". Вопрос о том, насколько этично заманивать покупателей в магазины обещаниями продавать более дешевые товары, хотя цена на них на самом деле все время растет, проигнорирован. Около месяца назад RIMI подняла цену на свои пышки с 15 до 18 евроцентов за штуку. А накануне Рождества цена была поднята до 21 евроцента за штуку. Как будто это всего несколько центов, но с другой стороны, 6 евроцентов — это 40% от первоначальной цены продукта. Старый прием RIMI – взвалить ответственность за цены на конкурентов – заставил поинтересоваться, действительно ли конкуренты повышают цены в соответствующем сегменте продукции. Райна Анна Лочмеле, руководитель проектов корпоративных коммуникаций Maxima Latvija, заявила, что "цены на мучные изделия в магазинах Maxima в целом существенно не изменились", но допустила, что это может произойти: "Цены на сырье, которые сейчас очень изменчивы, могут повлиять на цену продукта". Инфляция никуда не исчезла Еще одним поводом обратить внимание на 40%-ное подорожание пышек стало совпадение этого повышения не только с предпраздничным периодом, но и с графиком работы Управления статистики. 8 декабря ЦСУ опубликовало расчеты, согласно которым "средний уровень потребительских цен в ноябре в течение года увеличился на 1,0%". Ведь есть разница между ростом цен на 1 и 40%! В ноябре RIMI подняла цену на пышки всего на 3 евроцента, но следующее повышение цен относится уже к декабрю, который в ноябрьский отчет по инфляции не вошел. Труды статистиков повлекли за собой целый вал высказываний о том, что рост потребительских цен затормозился: Конечно, рост цены на 40% на маленькую пышку не опровергает все то, что статистики подсчитали и пытаются донести до общественности пропагандисты. Эти пышки не могут занять существенное место в потребительской корзине, потому что оптом их никто не покупает. Их предназначение – быть съеденными теплыми, если не в прямом, то в переносном смысле. Только тогда булочка обладает всеми теми вкусовыми качествами, из-за которых люди согласны платить сейчас по 3 евро за килограмм, что в пару раз дороже, чем самый дешевый белый хлеб. Те, кому нужно экономить каждый цент, найдут товары подешевле. Но и утверждения об уходе инфляции нельзя назвать правдивыми.
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/400/78/4007835_111:0:1890:1334_1920x0_80_0_0_dd29f24339abcbfa3b143ec9b565c62f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, хлеб, продукты питания, рост цен, rimi
новости экономики латвии, хлеб, продукты питания, рост цен, rimi
Из подешевевшего вдвое зерна пекут такой же дорогой хлеб: инфляцию пропагандой не побороть
ЦСУ и пропаганда пытаются убедить жителей Латвии, что инфляция больше не является такой проблемой, как в прошлом году, но так ли это?
РИГА, 27 дек — Sputnik. RIMI разместила рекламные плакаты, обещающие 40%-ную скидку на кондитерские изделия, но при этом на 40% подняла цену на собственную выпечку – что-то среднее между хлебом и булочкой. Разумеется, RIMI не совершила ничего криминального. На рекламных плакатах пояснили, что снижение цен касается продукции Latvijas maiznieks, а пышки RIMI выпекает сама. Арнис Клуйнис анализирует в
Neatkarīgā на примере булочек ситуацию с инфляцией в Латвии.
Нет оснований не верить тому, что товары, представленные на плакатах, действительно продавали со скидкой, но это не свидетельство справедливого отношения к потребителю. Реклама – это же не инструкция, которую покупатели должны либо прочитать до конца, либо взять на себя полную ответственность за последствия, вызванные игнорированием инструкции. Реклама призвана убедить в том, что к рождественско-новогоднему марафону в RIMI будут более дешевые мучные изделия. Подобные убеждения должны направить больше покупателей в магазины RIMI, мимо других магазинов, расположенные бок о бок и в Риге, и других местах, где в Латвии осталось население.
Однако от потребителей рекламы нельзя ожидать и требовать точного запоминания конкретного товара, его производителя, объема упаковки и другой информации, которую вообще-то из рекламы можно узнать, если ее детально изучить. Это могли позволить сделать люди, ожидающие общественного транспорта на остановках, где были развешаны рекламные плакаты RIMI. Многие так и поступили, пока ждали автобус или троллейбус. Но еще больше людей проехали мимо этих плакатов и не могли воспринять ничего, кроме того, что RIMI предлагает скидку на хлеб.
Зерно наполовину дешевле, но...
Возможную динамику цен на хлеб в 2023 году и далее до урожая 2024 года изучили осенью, когда был собран урожай этого года, и эксперты пришли к выводу, что из подешевевшего в два раза зерна будут выпекать такой же дорогой хлеб. С точки зрения статистики все верно – на одни мучные изделия цену поднимают на 40%, а на другие на столько же снижают.
Инга Бите, менеджер по связям с общественностью RIMI Latvia, прокомментировала повышение цен: "Rimi активно следит за ситуацией на рынке, принимая во внимание как цены на сырье, так и деятельность конкурентов, поэтому цена пышки сейчас равна рыночной цене аналогичного продукта в других магазинах, при расчете в соотношении цены за единицу товара и килограмма продукции".
Вопрос о том, насколько этично заманивать покупателей в магазины обещаниями продавать более дешевые товары, хотя цена на них на самом деле все время растет, проигнорирован. Около месяца назад RIMI подняла цену на свои пышки с 15 до 18 евроцентов за штуку. А накануне Рождества цена была поднята до 21 евроцента за штуку. Как будто это всего несколько центов, но с другой стороны, 6 евроцентов — это 40% от первоначальной цены продукта.
Старый прием RIMI – взвалить ответственность за цены на конкурентов – заставил поинтересоваться, действительно ли конкуренты повышают цены в соответствующем сегменте продукции.
Райна Анна Лочмеле, руководитель проектов корпоративных коммуникаций Maxima Latvija, заявила, что "цены на мучные изделия в магазинах Maxima в целом существенно не изменились", но допустила, что это может произойти: "Цены на сырье, которые сейчас очень изменчивы, могут повлиять на цену продукта".
Инфляция никуда не исчезла
Еще одним поводом обратить внимание на 40%-ное подорожание пышек стало совпадение этого повышения не только с предпраздничным периодом, но и с графиком работы Управления статистики. 8 декабря ЦСУ опубликовало расчеты, согласно которым "средний уровень потребительских цен в ноябре в течение года увеличился на 1,0%". Ведь есть разница между ростом цен на 1 и 40%! В ноябре RIMI подняла цену на пышки всего на 3 евроцента, но следующее повышение цен относится уже к декабрю, который в ноябрьский отчет по инфляции не вошел.
Труды статистиков повлекли за собой целый вал высказываний о том, что рост потребительских цен затормозился:
"Мы сейчас пережили большую волну повышения цен и можем восстановиться в более спокойных водах" (Иева Опмане, Банк Латвии).
"Инфляция в сегменте продуктов питания будет быстро снижаться, поскольку производство сельскохозяйственной продукции увеличивается, а спрос снижается из-за слабого экономического роста" (Дайнис Гашпуитис, SEB).
"Падение инфляции в этом году было таким же стремительным, как и ее рост в 2022 году, а инфляция в Латвии сейчас ниже, чем в среднем по еврозоне" (Мартиньш Аболиньш, Citadele).
"В течение последних двух лет инфляция была самой большой экономической проблемой, но она решена" (Петерис Страутиньш, Luminor).
Конечно, рост цены на 40% на маленькую пышку не опровергает все то, что статистики подсчитали и пытаются донести до общественности пропагандисты. Эти пышки не могут занять существенное место в потребительской корзине, потому что оптом их никто не покупает. Их предназначение – быть съеденными теплыми, если не в прямом, то в переносном смысле. Только тогда булочка обладает всеми теми вкусовыми качествами, из-за которых люди согласны платить сейчас по 3 евро за килограмм, что в пару раз дороже, чем самый дешевый белый хлеб. Те, кому нужно экономить каждый цент, найдут товары подешевле. Но и утверждения об уходе инфляции нельзя назвать правдивыми.