https://lv.sputniknews.ru/20231225/latviyskie-shkolniki-skeptichno-otsenivayut-prava-migrantov-i-zhenschin-26875325.html
Латвийские школьники скептично оценивают права мигрантов и женщин
Латвийские школьники скептично оценивают права мигрантов и женщин
Sputnik Латвия
В целом понимание латвийскими школьниками гендерного равенства по сравнению с 2009 годом выросло на 2,4 пункта, достигнув в этом исследовательском цикле 48... 25.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-25T16:54+0200
2023-12-25T16:54+0200
2023-12-25T16:54+0200
новости латвии
опрос
школьники
мигранты
женщины
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/1e/19418110_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_90d1c7d26cb102e4604b014c3eef99f3.jpg
РИГА, 25 дек — Sputnik. Латвийские школьники скептически относятся к соблюдению прав иммигрантов, этнических групп, а также к гендерному равенству. Такие результаты показал опрос по гражданскому образованию ICCS 2022. Латвийские школьники статистически значимо меньше выражают поддержку в вопросах иммиграции, чем иностранные. Например, они более скептичны в вопросе равного доступа к образованию мигрантов и других детей в стране, поддержку выражают 88% латвийских школьников, в то время как в Эстонии и Литве этот показатель превышает 90%. Также школьники в Латвии более скептически относятся к правам иммигрантов в стране, а также выразили самый низкий процент поддержки иммигрантов в сохранении своих традиций и образа жизни. Так, 21% латвийских школьников согласны с тем, что женщины не должны заниматься политикой. 30% учащихся считают, что мужчина лучше подходит для того, чтобы быть политическим лидером, в ЕС в целом с этим утверждением согласны 26% учащихся. А 29% латвийских школьников считают, что в ситуации, когда вакансий не так много, мужчина имеет больше прав на работу, чем женщина. В целом понимание латвийскими школьниками гендерного равенства по сравнению с 2009 годом выросло на 2,4 пункта, достигнув в этом исследовательском цикле 48 пунктов. Аналогичным образом выросло и понимание эстонских школьников, но латвийские школьники до сих пор не достигли среднего значения эстонской шкалы 2009 года – 49 баллов. Больший прирост показали школьники из Литвы и Польши – их понимание гендерного равенства выросло на три балла. Между тем словенские школьники показали статистически значимое снижение среднего значения шкалы – на полтора балла по сравнению с 2009 годом. Между тем 91% школьников из всех стран-участниц согласились с утверждением, что мужчины и женщины должны иметь права во всех сферах, однако исследователи обращают внимание на то, что в обществе до сих пор наблюдаются глубоко укоренившиеся гендерные стереотипы. Авторы исследования пришли к выводу, что школьники с более высокими знаниями в области гражданского образования больше поддерживают разнообразие. Учитывая, что в целом девочки и школьники из семей с более высоким социально-экономическим статусом лучше знают гражданские вопросы, эти школьники также более открыты, например, к правам этнических или расовых групп в своей родной стране. Разброс установок латвийских школьников по полу и уровню знаний менее выражен, чем в Литве. Как сообщалось, основная цель исследования – выяснить, в какой степени молодые люди в странах-участницах опроса готовы взять на себя различные гражданские роли. В нем приняли участие 22 страны мира и две немецкие земли Северный Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. Латвия участвует в исследовании уже в четвертый раз. В цикле IEA ICCS 2022 выделены четыре направления: устойчивость, цифровая среда, многообразие, взгляд молодежи на политические системы. В ходе исследования определялись гражданские знания школьников, умение анализировать и искать причины по темам гражданского воспитания. Вопросы, связанные с содержанием, были заданы о гражданских институтах и системах, гражданских принципах, гражданском участии, гражданских ролях и идентичности. Во второй раз Латвия участвовала в исследовании национальных вопросов. На этот раз в анкету были включены вопросы, с помощью которых уточнялись мнения школьников о гарантах национальной безопасности, их чувстве принадлежности к Латвии и их авторитете, распространении информации.
https://lv.sputniknews.ru/20220126/nauka-bez-litsa-negrazhdane-ksenofobiya-i-lukashenko-v-latvii-obsudili-kachestvo-obrazovaniya-20159599.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/1e/19418110_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_63008a5a6fbb1d5d3e27c1d113384d3d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, опрос, школьники, мигранты, женщины
новости латвии, опрос, школьники, мигранты, женщины
Латвийские школьники скептично оценивают права мигрантов и женщин
В целом понимание латвийскими школьниками гендерного равенства по сравнению с 2009 годом выросло на 2,4 пункта, достигнув в этом исследовательском цикле 48 пунктов. Но латвийские школьники до сих пор не достигли среднего значения эстонской шкалы 2009 года – 49 баллов
РИГА, 25 дек — Sputnik. Латвийские школьники скептически относятся к соблюдению прав иммигрантов, этнических групп, а также к гендерному равенству. Такие результаты показал опрос по гражданскому образованию ICCS 2022.
Латвийские школьники статистически значимо меньше выражают поддержку в вопросах иммиграции, чем иностранные. Например, они более скептичны в вопросе равного доступа к образованию мигрантов и других детей в стране, поддержку выражают 88% латвийских школьников, в то время как в Эстонии и Литве этот показатель превышает 90%. Также школьники в Латвии более скептически относятся к правам иммигрантов в стране, а также выразили самый низкий процент поддержки иммигрантов в сохранении своих традиций и образа жизни.
Так, 21% латвийских школьников согласны с тем, что женщины не должны заниматься политикой. 30% учащихся считают, что мужчина лучше подходит для того, чтобы быть политическим лидером, в ЕС в целом с этим утверждением согласны 26% учащихся.
А 29% латвийских школьников считают, что в ситуации, когда вакансий не так много, мужчина имеет больше прав на работу, чем женщина.
В целом понимание латвийскими школьниками гендерного равенства по сравнению с 2009 годом выросло на 2,4 пункта, достигнув в этом исследовательском цикле 48 пунктов. Аналогичным образом выросло и понимание эстонских школьников, но латвийские школьники до сих пор не достигли среднего значения эстонской шкалы 2009 года – 49 баллов. Больший прирост показали школьники из Литвы и Польши – их понимание гендерного равенства выросло на три балла. Между тем словенские школьники показали статистически значимое снижение среднего значения шкалы – на полтора балла по сравнению с 2009 годом.
Между тем 91% школьников из всех стран-участниц согласились с утверждением, что мужчины и женщины должны иметь права во всех сферах, однако исследователи обращают внимание на то, что в обществе до сих пор наблюдаются глубоко укоренившиеся гендерные стереотипы.
Авторы исследования пришли к выводу, что школьники с более высокими знаниями в области гражданского образования больше поддерживают разнообразие. Учитывая, что в целом девочки и школьники из семей с более высоким социально-экономическим статусом лучше знают гражданские вопросы, эти школьники также более открыты, например, к правам этнических или расовых групп в своей родной стране. Разброс установок латвийских школьников по полу и уровню знаний менее выражен, чем в Литве.
Как сообщалось, основная цель исследования – выяснить, в какой степени молодые люди в странах-участницах опроса готовы взять на себя различные гражданские роли. В нем приняли участие 22 страны мира и две немецкие земли Северный Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. Латвия участвует в исследовании уже в четвертый раз.
В цикле IEA ICCS 2022 выделены четыре направления: устойчивость, цифровая среда, многообразие, взгляд молодежи на политические системы. В ходе исследования определялись гражданские знания школьников, умение анализировать и искать причины по темам гражданского воспитания. Вопросы, связанные с содержанием, были заданы о гражданских институтах и системах, гражданских принципах, гражданском участии, гражданских ролях и идентичности.
Во второй раз Латвия участвовала в исследовании национальных вопросов. На этот раз в анкету были включены вопросы, с помощью которых уточнялись мнения школьников о гарантах национальной безопасности, их чувстве принадлежности к Латвии и их авторитете, распространении информации.