https://lv.sputniknews.ru/20231211/reshenie-soveta-po-konkurentsii-mozhet-povysit-tseny-na-polisy-octa-26754324.html
Решение Совета по конкуренции может повысить цены на полисы OCTA
Решение Совета по конкуренции может повысить цены на полисы OCTA
Sputnik Латвия
За задержку выхода на рынок нового участника надзорные органы оштрафуют ассоциацию почти на 400 тысяч евро 11.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-11T11:35+0200
2023-12-11T11:35+0200
2023-12-11T12:03+0200
новости экономики латвии
страхование
ltab
янис рейрс
янис абашинс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19729745_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_dfc9ff58bdfbeb3ddc1d52a52e8c7a2c.jpg
РИГА, 11 дек — Sputnik. Органы надзора за конкурентным рынком признали, что на рынок OCTA в течение 10 лет не разрешили выйти новому страховщику. За это заплатят покупатели полиса OCTA, выяснила передача Nekā personīga на TV3. Обязательное гражданско-правовое страхование в Латвии предлагают восемь страховщиков. В прошлом году суммы премий, подписанных OCTA в Латвии, составили более 108 миллионов евро, а публичные отчеты в Латвии показывают, что большинство участников рынка работали с прибылью. Когда на рынок Латвии решил выйти еще один игрок, страховая компания Balcia, то он столкнулся с сопротивлением. Для того, чтобы начать продавать полисы, Balcia пришлось присоединиться к частной компании Latvijas transporta apdrošinātāju birojs и заплатить вступительный взнос в размере 137 000 долларов США. Balcia обратилась в суд и Совет по конкуренции с просьбой выяснить, не искажает ли введение таких барьеров рынки OCTA. В феврале прошлого года Сенат Верховного суда принял положительное решение для Balcia. а в мае Минфин признал, что ассоциация не имеет права требовать вступительный взнос, и Balcia начала продавать полисы OCTA. "Мы не знали, что мы как ассоциация выполняем функцию, делегированную государством. По сути, благодаря этому решению суда мы превратились из невиновных в несколько виновных. Дело в том, что при введении этой платы в 2005 году не было никакой цели исказить рынок или тормозить выход на рынок нового игрока", - рассказал Nekā personīga председатель правления общества Latvijas transporta apdrošinātāju birojs (LTAB) Янис Абашинс. Однако Совет по конкуренции выявил нарушения, которые имели негативные последствия для конкуренции. За задержку выхода на рынок нового участника рынка OCTA надзорные органы оштрафуют ассоциацию почти на 400 тысяч евро. LTAB включило сумму штрафа, подлежащую выплате Совету по конкуренции, в бюджет следующего года. "Если соглашение будет заключено между LTAB как ассоциацией и Советом по конкуренции, нам нужно где-то найти эти деньги. И единственное решение - забрать их у участников. И в длительный период выплатить Совету по конкуренции", - говорит Абашинс. Сейчас Balcia является одним из членов ассоциации и не согласна с таким планом. В компании подчеркивают, что в бюджете LTAB на следующий год необоснованно увеличены выплаты участников, также будут увеличены обязательные отчисления для страховщиков с каждого проданного полиса OCTA. Это приведет к удорожанию полисов в следующем году. Абашинс с такими выводами не согласен: "На политику OCTA гораздо больше влияют многие другие аспекты, такие как инфляция в секторе авторемонта, в секторе труда или в медицинском секторе. Если нам как LTAB придется выплатить какую-либо сумму урегулирования, влияние на цены OCTA будет микроскопическим или практически нулевым". "В очередной раз они хотят, чтобы за их ошибки заплатили жители страны", - говорит председатель бюджетно-финансовой комиссии Сейма Янис Рейрс ("Новое Единство"). Бюджет LTAB не обязательно должен утверждаться министерством, но оно должно контролировать выполнение делегированных обществу задач госуправления. Выплаты предусмотрены законом OCTA, и их надзор находится в ведении министерства. Рейрс был министром финансов, когда Balcia начала судебный процесс по выходу на рынок OCTA. Как глава бюджетной комиссии Сейма, Рейрс теперь обещает оценить в парламенте, насколько оправданно LTAB выполняет делегированную государством функцию и должно ли государство взять ее на себя. "Мы определили большую независимость этих институтов, и когда мы реально оцениваем нынешнюю ситуацию, то оказывается, что они работают не на благо общества, а на благо тех, кого они курируют. Но мы должны работать на благо общества. И когда мы будем говорить об изменениях в этом законе, мы будем смотреть на него с этой точки зрения", - заявил Рейрс.
https://lv.sputniknews.ru/20211108/osta-ne-prosto-latviyskie-strakhovschiki-ne-puskayut-na-rynok-konkurenta-19106516.html
https://lv.sputniknews.ru/20180728/latvia-opros-puteshestvujut-strahovoj-polis-8940179.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19729745_228:0:2048:1365_1920x0_80_0_0_49f56c45e8cbdba77dcbdc085734639f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, страхование, ltab, янис рейрс, янис абашинс
новости экономики латвии, страхование, ltab, янис рейрс, янис абашинс
Решение Совета по конкуренции может повысить цены на полисы OCTA
11:35 11.12.2023 (обновлено: 12:03 11.12.2023) За задержку выхода на рынок нового участника надзорные органы оштрафуют ассоциацию почти на 400 тысяч евро
РИГА, 11 дек — Sputnik. Органы надзора за конкурентным рынком признали, что на рынок OCTA в течение 10 лет не разрешили выйти новому страховщику. За это заплатят покупатели полиса OCTA, выяснила передача Nekā personīga на TV3.
Обязательное гражданско-правовое страхование в Латвии предлагают восемь страховщиков. В прошлом году суммы премий, подписанных OCTA в Латвии, составили более 108 миллионов евро, а публичные отчеты в Латвии показывают, что большинство участников рынка работали с прибылью.
Когда на рынок Латвии решил выйти еще один игрок, страховая компания Balcia, то он столкнулся с сопротивлением. Для того, чтобы начать продавать полисы, Balcia пришлось присоединиться к частной компании Latvijas transporta apdrošinātāju birojs и заплатить вступительный взнос в размере 137 000 долларов США.
Balcia обратилась в суд и Совет по конкуренции с просьбой выяснить, не искажает ли введение таких барьеров рынки OCTA. В феврале прошлого года Сенат Верховного суда принял положительное решение для Balcia. а в мае Минфин признал, что ассоциация не имеет права требовать вступительный взнос, и Balcia начала продавать полисы OCTA.
"Мы не знали, что мы как ассоциация выполняем функцию, делегированную государством. По сути, благодаря этому решению суда мы превратились из невиновных в несколько виновных. Дело в том, что при введении этой платы в 2005 году не было никакой цели исказить рынок или тормозить выход на рынок нового игрока", - рассказал Nekā personīga председатель правления общества Latvijas transporta apdrošinātāju birojs (LTAB) Янис Абашинс.
Однако Совет по конкуренции выявил нарушения, которые имели негативные последствия для конкуренции. За задержку выхода на рынок нового участника рынка OCTA надзорные органы оштрафуют ассоциацию почти на 400 тысяч евро. LTAB включило сумму штрафа, подлежащую выплате Совету по конкуренции, в бюджет следующего года.
"Если соглашение будет заключено между LTAB как ассоциацией и Советом по конкуренции, нам нужно где-то найти эти деньги. И единственное решение - забрать их у участников. И в длительный период выплатить Совету по конкуренции", - говорит Абашинс.
Сейчас Balcia является одним из членов ассоциации и не согласна с таким планом. В компании подчеркивают, что в бюджете LTAB на следующий год необоснованно увеличены выплаты участников, также будут увеличены обязательные отчисления для страховщиков с каждого проданного полиса OCTA. Это приведет к удорожанию полисов в следующем году.
Абашинс с такими выводами не согласен: "На политику OCTA гораздо больше влияют многие другие аспекты, такие как инфляция в секторе авторемонта, в секторе труда или в медицинском секторе. Если нам как LTAB придется выплатить какую-либо сумму урегулирования, влияние на цены OCTA будет микроскопическим или практически нулевым".
"В очередной раз они хотят, чтобы за их ошибки заплатили жители страны", - говорит председатель бюджетно-финансовой комиссии Сейма Янис Рейрс ("Новое Единство").
Бюджет LTAB не обязательно должен утверждаться министерством, но оно должно контролировать выполнение делегированных обществу задач госуправления. Выплаты предусмотрены законом OCTA, и их надзор находится в ведении министерства.
Рейрс был министром финансов, когда Balcia начала судебный процесс по выходу на рынок OCTA. Как глава бюджетной комиссии Сейма, Рейрс теперь обещает оценить в парламенте, насколько оправданно LTAB выполняет делегированную государством функцию и должно ли государство взять ее на себя.
"Мы определили большую независимость этих институтов, и когда мы реально оцениваем нынешнюю ситуацию, то оказывается, что они работают не на благо общества, а на благо тех, кого они курируют. Но мы должны работать на благо общества. И когда мы будем говорить об изменениях в этом законе, мы будем смотреть на него с этой точки зрения", - заявил Рейрс.