https://lv.sputniknews.ru/20231127/frantsiya-predlagaet-vcherashniy-den-zachem-rafale-uzbekistanu-i-kazakhstanu-26655781.html
Франция предлагает вчерашний день: зачем Rafale Узбекистану и Казахстану
Франция предлагает вчерашний день: зачем Rafale Узбекистану и Казахстану
Sputnik Латвия
Французский истребитель из прошлого века нервно курит в сторонке от российских Су-30СМ и Су-35С поколения 4++ 27.11.2023, Sputnik Латвия
2023-11-27T21:51+0200
2023-11-27T21:51+0200
2023-11-27T21:51+0200
колумнисты
эксперты sputnik латвия
франция
узбекистан
казахстан
безопасность
вооружения
военная авиация
самолет
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0c/11/14867270_0:153:2985:1832_1920x0_80_0_0_0f859096cbaaa32057760cb5d91e7fc3.jpg
Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation несколько месяцев активно изучает возможности поставок истребителей Rafale Узбекистану и Казахстану.Здесь нет противоречия с заявленной "энергетической" целью недавнего визита французского президента Эммануэля Макрона в Астану и Ташкент. После утраты африканских источников Франция остро заинтересована в поставках центральноазитского урана. Казахстан и Узбекистан выбраны неслучайно.Стремление Парижа предложить по бартеру свои истребители-бомбардировщики Rafale (которые ранее удалось продать ограниченными партиями Индии, Катару, Египту, Греции) вполне органично вписывается в стратегию повышения энергетической безопасности страны. Цена одного самолета Rafale, по разным данным, - от 85 млн до 124 млн долларов и даже 218 млн (для Индии). Подержанные стоят дешевле.В Казахстане профильный холдинг "Казатомпром" разрабатывает 26 урановых месторождений, вероятные рудные запасы – около 313 тысяч тонн. Общие запасы урана в РК – более 906 тысяч тонн (15% мировых). Больше только у Австралии (1692 тысячи тонн – 28%).По данным Всемирной ядерной ассоциации, Узбекистан обладает 2% мировых запасов. Добыча урановой руды в Узбекистане быстро растет, целевой показатель на 2030 год – 7,1 тысячи тонн. Ташкент намерен расширить партнерство с французской урановой компанией Orano.Французская экономическая газета La Tribune сообщила, что Узбекистан может купить до 24 истребителей Rafale. Вероятную сделку с Казахстаном газета назвала "более отдаленной перспективой", поскольку "географическая и даже политическая близость Астаны и Москвы не благоприятствует двойному источнику поставок с западным производителем самолетов". Минобороны РК опровергло информацию о поставках в Казахстан французских истребителей. Однако турецкие беспилотники в Казахстан добрались: в мае 2022 года в Анкере был подписан меморандум о сотрудничестве, где обозначены планы по запуску в Казахстане линии сборки и техобслуживания турецких ударных беспилотников Anka."Троянский конь" МакронаВыгоды и преимущества приобретения французских истребителей странами Центральной Азии неочевидны. Многоцелевой Rafale – разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия. Истребитель-бомбардировщик принят на вооружение французской армии только в 2006 году. Основные характеристики модернизированной версии Rafale позволяют сравнивать его с российскими истребителями Су-30СМ и Су-35С поколения 4++.Двухдвигательный Rafale интересен конструктивными элементами из углепластика, кевлара и других композитов – до 20% площади поверхности и 25% массы. Максимальная скорость – 1,9 тысячи км/час. Практический потолок – 15 240 метров. Ударные задачи Rafale способен решать на удалении от базы в 1760 км, боевой радиус в роли истребителя-перехватчика – 1090 км. Полезная нагрузка – около девяти тонн.Дальность обнаружения и поражения целей бортовым комплексом вооружения – до 150 км (КР Storm Shadow – более 250 км). Ракетное оружие: "воздух – воздух" – AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, "Мажик" II, MBDA Meteor; "воздух – поверхность" – "Апач", AM.39, AASM, Storm Shadow.Эпизоды боевого применения Rafale: 2007 год – Афганистан, 2011-й – Ливия, далее – отдельные удары по Сирии (во всех случаях – вне противодействия современных средств ПВО). Небоевые потери – пять истребителей в катастрофах 2007-2012 годов.История продаж "гадкого утенка" неоднозначна. Французский истребитель впервые победил в индийском тендере 2012 года, однако за первые 36 машин Париж заломил цену в 7,87 млрд евро, то есть по 218,6 млн евро за один Rafale. На этом фоне интерес Нью-Дели к военно-техническому сотрудничеству с Парижем заметно угас. Индия заказала и получила 36 истребителей Rafale, хотя изначально рассматривалась партия в 126 машин.Аналогичным образом Катар обсуждал поставку 72 французских истребителей, но подписал контракт на 24. Египет заказал такое же количество Rafale. Греция рассчитывает получить 18 машин. Для сравнения: ВВС Индии располагают 270 истребителями Су-30 МКИ российского и совместного производства.Сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях применения противником активных и пассивных помех, при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления. Скорость – до 2350 км/час (быстрее "француза" на 450 км/час). Практический потолок – 19 тысяч метров (летает выше на четыре тысячи). Боевой радиус – 1,5 тысячи км, боевая нагрузка – до восьми тонн (близки). Комплекс вооружения позволяет обнаруживать и уничтожать противника на удалении до 400 км – абсолютное превосходство русского оружия. Которое весьма тревожит США и НАТО – в Сирии и на украинском ТВД.Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования. Является переходным к авиационным комплексам пятого поколения. Скорость – до 2,7 тысячи км/час (быстрее "француза" на 800 км/час). Практический потолок – 18 тысяч метров (летает выше на три тысячи). Боевой радиус – 1,5 тысячи км, боевая нагрузка – до восьми тонн. Бортовые РЛС и комплекс вооружения позволяют обнаруживать, сопровождать до 34 воздушных целей и уничтожать их на удалении до 400 км. Невероятное боевое могущество. Что касается цены этого шедевра российского ОПК, то первым зарубежным заказчиком Су-35С стал Китай, который приобрел 24 истребителя за 2,5 млрд долларов – 104 млн долларов за единицу. Rafale нервно курит в стороне, уступая практически по всем параметрам.Кроме очевидного боевого несовершенства французского истребителя из прошлого века, западный комплекс бортового вооружения требует длительного переучивания летчиков, переосмысления и перестройки тактики боевого применения и управления военно-воздушными силами стран Центральной Азии (де-факто – ползучая интеграция в НАТО).А если Западу не понравится внешнеполитический курс партнера по ВТС, предсказуемо последуют санкции, прекращение поставок боезапаса, отключение сервиса и спутниковой навигации Rafale. "Троянский конь" Макрона требует политической дальновидности и особой государственной мудрости.Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://lv.sputniknews.ru/20231122/boevye-selezni-letyat-na-ukrainu-novaya-partiya-su-34-pribavit-adskogo-ognya-26617398.html
https://lv.sputniknews.ru/20231114/dubai-airshow-2023-rossiya-pokazala-250-luchshikh-obraztsov-26543246.html
https://lv.sputniknews.ru/20231108/chem-vstrevozhen-pentagon-tayny-raketnogo-vooruzheniya-noveyshego-rossiyskogo-su-57-26483310.html
https://lv.sputniknews.ru/20231001/26144891.html
франция
узбекистан
казахстан
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0c/11/14867270_168:0:2816:1986_1920x0_80_0_0_5ebb308480822db2b032fae65c569ecf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
колумнисты, эксперты sputnik латвия, франция, узбекистан, казахстан, безопасность, вооружения, военная авиация, самолет
колумнисты, эксперты sputnik латвия, франция, узбекистан, казахстан, безопасность, вооружения, военная авиация, самолет
Франция предлагает вчерашний день: зачем Rafale Узбекистану и Казахстану
Французский истребитель из прошлого века нервно курит в сторонке от российских Су-30СМ и Су-35С поколения 4++
Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation несколько месяцев активно изучает возможности поставок истребителей Rafale Узбекистану и Казахстану.
Здесь нет противоречия с заявленной "энергетической" целью недавнего визита французского президента Эммануэля Макрона в Астану и Ташкент. После утраты африканских источников Франция остро заинтересована в поставках центральноазитского урана. Казахстан и Узбекистан выбраны неслучайно.
Стремление Парижа предложить по бартеру свои истребители-бомбардировщики Rafale (которые ранее удалось продать ограниченными партиями Индии, Катару, Египту, Греции) вполне органично вписывается в стратегию повышения энергетической безопасности страны. Цена одного самолета Rafale, по разным данным, - от 85 млн до 124 млн долларов и даже 218 млн (для Индии). Подержанные стоят дешевле.
В Казахстане профильный холдинг "Казатомпром" разрабатывает 26 урановых месторождений, вероятные рудные запасы – около 313 тысяч тонн. Общие запасы урана в РК – более 906 тысяч тонн (15% мировых). Больше только у Австралии (1692 тысячи тонн – 28%).
По данным Всемирной ядерной ассоциации, Узбекистан обладает 2% мировых запасов. Добыча урановой руды в Узбекистане быстро растет, целевой показатель на 2030 год – 7,1 тысячи тонн. Ташкент намерен расширить партнерство с французской урановой компанией Orano.
Французская экономическая газета La Tribune сообщила, что Узбекистан может купить до 24 истребителей Rafale. Вероятную сделку с Казахстаном газета назвала "более отдаленной перспективой", поскольку "географическая и даже политическая близость Астаны и Москвы не благоприятствует двойному источнику поставок с западным производителем самолетов". Минобороны РК опровергло информацию о поставках в Казахстан французских истребителей. Однако турецкие беспилотники в Казахстан добрались: в мае 2022 года в Анкере был подписан меморандум о сотрудничестве, где обозначены планы по запуску в Казахстане линии сборки и техобслуживания турецких ударных беспилотников Anka.
Выгоды и преимущества приобретения французских истребителей странами Центральной Азии неочевидны. Многоцелевой Rafale – разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия. Истребитель-бомбардировщик принят на вооружение французской армии только в 2006 году. Основные характеристики модернизированной версии Rafale позволяют сравнивать его с российскими истребителями Су-30СМ и Су-35С поколения 4++.
Двухдвигательный Rafale интересен конструктивными элементами из углепластика, кевлара и других композитов – до 20% площади поверхности и 25% массы. Максимальная скорость – 1,9 тысячи км/час. Практический потолок – 15 240 метров. Ударные задачи Rafale способен решать на удалении от базы в 1760 км, боевой радиус в роли истребителя-перехватчика – 1090 км. Полезная нагрузка – около девяти тонн.
Дальность обнаружения и поражения целей бортовым комплексом вооружения – до 150 км (КР Storm Shadow – более 250 км). Ракетное оружие: "воздух – воздух" – AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, "Мажик" II, MBDA Meteor; "воздух – поверхность" – "Апач", AM.39, AASM, Storm Shadow.
Эпизоды боевого применения Rafale: 2007 год – Афганистан, 2011-й – Ливия, далее – отдельные удары по Сирии (во всех случаях – вне противодействия современных средств ПВО). Небоевые потери – пять истребителей в катастрофах 2007-2012 годов.
История продаж "гадкого утенка" неоднозначна. Французский истребитель впервые победил в индийском тендере 2012 года, однако за первые 36 машин Париж заломил цену в 7,87 млрд евро, то есть по 218,6 млн евро за один Rafale. На этом фоне интерес Нью-Дели к военно-техническому сотрудничеству с Парижем заметно угас. Индия заказала и получила 36 истребителей Rafale, хотя изначально рассматривалась партия в 126 машин.
Аналогичным образом Катар обсуждал поставку 72 французских истребителей, но подписал контракт на 24. Египет заказал такое же количество Rafale. Греция рассчитывает получить 18 машин. Для сравнения: ВВС Индии располагают 270 истребителями Су-30 МКИ российского и совместного производства.
Сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях применения противником активных и пассивных помех, при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления. Скорость – до 2350 км/час (быстрее "француза" на 450 км/час). Практический потолок – 19 тысяч метров (летает выше на четыре тысячи). Боевой радиус – 1,5 тысячи км, боевая нагрузка – до восьми тонн (близки). Комплекс вооружения позволяет обнаруживать и уничтожать противника на удалении до 400 км – абсолютное превосходство русского оружия. Которое весьма тревожит США и НАТО – в Сирии и на украинском ТВД.
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования. Является переходным к авиационным комплексам пятого поколения. Скорость – до 2,7 тысячи км/час (быстрее "француза" на 800 км/час). Практический потолок – 18 тысяч метров (летает выше на три тысячи). Боевой радиус – 1,5 тысячи км, боевая нагрузка – до восьми тонн. Бортовые РЛС и комплекс вооружения позволяют обнаруживать, сопровождать до 34 воздушных целей и уничтожать их на удалении до 400 км. Невероятное боевое могущество. Что касается цены этого шедевра российского ОПК, то первым зарубежным заказчиком Су-35С стал Китай, который приобрел 24 истребителя за 2,5 млрд долларов – 104 млн долларов за единицу. Rafale нервно курит в стороне, уступая практически по всем параметрам.
Кроме очевидного боевого несовершенства французского истребителя из прошлого века, западный комплекс бортового вооружения требует длительного переучивания летчиков, переосмысления и перестройки тактики боевого применения и управления военно-воздушными силами стран Центральной Азии (де-факто – ползучая интеграция в НАТО).
А если Западу не понравится внешнеполитический курс партнера по ВТС, предсказуемо последуют санкции, прекращение поставок боезапаса, отключение сервиса и спутниковой навигации Rafale. "Троянский конь" Макрона требует политической дальновидности и особой государственной мудрости.
Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram