Подлость инфляции: товар не только дороже, но хуже и меньше

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкПродуктовая корзина
Продуктовая корзина - Sputnik Латвия, 1920, 19.10.2023
Подписаться
Спасибо производителям, которые делают товар меньше или менее качественным, ведь благодаря им покупатели все еще могут себе этот товар позволить
РИГА, 19 окт — Sputnik. В результате высокой инфляции не только растут цены на товары и услуги, но иногда меняется и качество или вес продуктов. Руководитель Центра содействия сельскохозяйственному рынку Института агроресурсов и экономики Ингуна Гулбе говорит, что в Латвии заметны все эти проявления инфляции, пишет газета "Сегодня".
Например, все становится ясно в крупном магазине у полки с творогом, где вес упаковок творога существенно варьируется.
"Покупатели должны обращать внимание на эти вещи, читать перечень ингредиентов, фиксировать объем и т.п. И покупать по мере необходимости. Кроме того, нужно искать магазины, в которых товары дешевле. Есть магазины, в которых цены не такие уж высокие по сравнению с супермаркетами", - оценивает Гулбе.
Говоря о снижении качества товара, она отмечает, что это способ сделать продукты дешевле. Нет, это не значит, что какой-то ингредиент из продукта изымают - но его можно использовать в других пропорциях. Не во всех случаях продукт становится хуже. Зачастую это продукт другого качества.
Молочный завод - Sputnik Латвия, 1920, 14.07.2023
Кто виноват - 2: производители не поднимали цены на товары
"Например, если уменьшить кусочек мяса и увеличить долю горошка в консервах, с точки зрения потребителей, это не худший, а разный продукт. Можно заменить более дорогое сырье на более дешевое. Может быть и так, что меняется технологический процесс производства для того, чтобы он обходился дешевле", - пояснила Гулбе.
Меньший размер или вес упаковки, или более высокую цену покупатели могут заметить еще у прилавков с продуктами, но вряд ли они заметят изменения рецептуры, пока не купят продукт и не попробуют его.
"Незаметные" замены в рецептах для снижения затрат в то время, когда у многих людей меньше денег на повседневные траты, не помогут восстановить доверие к пищевой отрасли, поэтому важно, чтобы производители и супермаркеты открыто указывали на изменения продуктов, сообщает Independant. Таким образом, покупатели могут сделать осознанный выбор.
"С одной стороны, кажется, что компании нас обманывают, но, с другой стороны, если бы продукт остался прежним, покупатели, возможно, вообще не смогли бы его себе позволить. Все неоднозначно", - считает Гулбе.
Лента новостей
0