https://lv.sputniknews.ru/20230731/vostochnye-regiony-finlyandii-prikhodyat-v-upadok-bez-rossiyan-25641776.html
Восточные регионы Финляндии приходят в упадок без россиян
Восточные регионы Финляндии приходят в упадок без россиян
Sputnik Латвия
Приграничные регионы Финляндии и стран Балтии сталкиваются со схожими проблемами - без туристов и денег из России им не прожить 31.07.2023, Sputnik Латвия
2023-07-31T19:43+0300
2023-07-31T19:43+0300
2023-07-31T19:43+0300
пресс-дайджест
новости мира
финляндия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/660/48/6604821_0:0:1401:788_1920x0_80_0_0_d5f184fd47e87e4a172e4ed029d22d2c.jpg
РИГА, 31 июл — Sputnik. Деловая жизнь у восточной границы Финляндии замерла: некоторые компании почти полностью существовали за счет российских туристов пишет Yle. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ. Корабль M/S Carelia стоит пустой в порту Лаппеенранты. Кирсти Лайне (Kirsti Laine) рассматривает деревянную статую капитана, у которой кто-то отпилил руку. Она чувствовала себя такой же беспомощной полгода назад, когда ее компания Saimaa Travel объявила о банкротстве. Почти 20 лет круизов в Выборг остались позади, компания больше не совершает рейсы в Россию. На момент банкротства Saimaa Travel имела долг около 260 тысяч евро. "Слезами горю не поможешь. Сейчас я не поддерживаю контакты с российской стороной. Но Выборг навсегда останется в моем сердце, мне не хватает этого города", — говорит Лайне. Saimaa Travel — не единственная компания, которую постигла такая участь. Некоторые компании, особенно у юго-восточной границы Финляндии, почти полностью существовали за счет российских туристов. В начале июля спа-отель в Иматре начал коллективные переговоры, по итогу которых 20 сотрудников могут потерять работу. Одна из причин этого — отсутствие российских туристов и рост цен. Каждые два года Центральный союз деловой жизни Финляндии составляет рейтинг привлекательность различных регионов страны для ведения бизнеса. В рейтинге за 2023 год города Восточной Финляндии оказались в самом низу. Конфликт на Украине уже сказался на финансировании Евросоюзом восточных приграничных регионов Финляндии. В конце зимы 2022 года ЕС приостановил подготовку программ приграничного сотрудничества на период 2021–2027 годов. Для Финляндии это означало отмену трех программ у восточной границы. На развитие участка железной дороги между Луумяки и Иматра было выделено 215 миллионов евро. Его значимость для организации грузовых перевозок значительно возросла после прекращения судоходства по Сайменскому каналу. Однако новый министр транспорта и связи Лулу Ранне закрыла проект - по ее словам, "от Восточной железной дороги нет никакого толка". Правительство хотело бы развивать в восточных регионах ветроэнергетику. Однако Силы обороны не поддерживают эту идею, поскольку ветряные электростанции могут стать помехой для ведения радиолокационного наблюдения на восточной границе. Финляндия — не единственная европейская страна, восточная граница которой испытывает сложности. Зимой Региональный союз Южной Карелии начал сотрудничать с восточными приграничными районами Эстонии, Латвии и Литвы, которые сталкиваются со схожими проблемами. Регионы приступили к работе, цель которой — повлиять на будущие программы ЕС и их финансирование.
https://lv.sputniknews.ru/20180531/Finljandija-bez-Vyborga-kak-telo-bez-golovy-vostok-strany-pusteet-8427335.html
https://lv.sputniknews.ru/20220501/pochemu-zhiteley-vostochnykh-regionov-latvii-nazyvayut-pyatoy-kolonnoy-21658644.html
финляндия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/660/48/6604821_174:0:1225:788_1920x0_80_0_0_8c29dee4afee307af5f5e2d7673c71ad.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, новости мира, финляндия
пресс-дайджест, новости мира, финляндия
Восточные регионы Финляндии приходят в упадок без россиян
Приграничные регионы Финляндии и стран Балтии сталкиваются со схожими проблемами - без туристов и денег из России им не прожить
РИГА, 31 июл — Sputnik. Деловая жизнь у восточной границы Финляндии замерла: некоторые компании почти полностью существовали за счет российских туристов пишет Yle. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Корабль M/S Carelia стоит пустой в порту Лаппеенранты. Кирсти Лайне (Kirsti Laine) рассматривает деревянную статую капитана, у которой кто-то отпилил руку. Она чувствовала себя такой же беспомощной полгода назад, когда ее компания Saimaa Travel объявила о банкротстве. Почти 20 лет круизов в Выборг остались позади, компания больше не совершает рейсы в Россию. На момент банкротства Saimaa Travel имела долг около 260 тысяч евро.
"Слезами горю не поможешь. Сейчас я не поддерживаю контакты с российской стороной. Но Выборг навсегда останется в моем сердце, мне не хватает этого города", — говорит Лайне.
Saimaa Travel — не единственная компания, которую постигла такая участь. Некоторые компании, особенно у юго-восточной границы Финляндии, почти полностью существовали за счет российских туристов.
В начале июля спа-отель в Иматре начал коллективные переговоры, по итогу которых 20 сотрудников могут потерять работу. Одна из причин этого — отсутствие российских туристов и рост цен.
Каждые два года Центральный союз деловой жизни Финляндии составляет рейтинг привлекательность различных регионов страны для ведения бизнеса. В рейтинге за 2023 год города Восточной Финляндии оказались в самом низу.
Конфликт на Украине уже сказался на финансировании Евросоюзом восточных приграничных регионов Финляндии. В конце зимы 2022 года ЕС приостановил подготовку программ приграничного сотрудничества на период 2021–2027 годов. Для Финляндии это означало отмену трех программ у восточной границы.
На развитие участка железной дороги между Луумяки и Иматра было выделено 215 миллионов евро. Его значимость для организации грузовых перевозок значительно возросла после прекращения судоходства по Сайменскому каналу. Однако новый министр транспорта и связи Лулу Ранне закрыла проект - по ее словам, "от Восточной железной дороги нет никакого толка".
Правительство хотело бы развивать в восточных регионах ветроэнергетику. Однако Силы обороны не поддерживают эту идею, поскольку ветряные электростанции могут стать помехой для ведения радиолокационного наблюдения на восточной границе.
Финляндия — не единственная европейская страна, восточная граница которой испытывает сложности. Зимой Региональный союз Южной Карелии начал сотрудничать с восточными приграничными районами Эстонии, Латвии и Литвы, которые сталкиваются со схожими проблемами. Регионы приступили к работе, цель которой — повлиять на будущие программы ЕС и их финансирование.