ЮНЕСКО предупреждает: технологии не заменят учителя

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкДети и социальные сети
Дети и социальные сети - Sputnik Латвия, 1920, 27.07.2023
Подписаться
Цифровые технологии не должны вытеснять личное общение с учителями
РИГА, 27 июл — Sputnik. Агентство ООН по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО) рекомендует запретить смартфоны в школах.
По данным ЮНЕСКО, есть доказательства того, что чрезмерное использование мобильных телефонов связано со снижением успеваемости и что много времени, проведенного за экраном, негативно влияет на эмоциональную стабильность детей.
Чрезмерное или ненадлежащее использование учениками технологий в классе и дома, будь то смартфоны, планшеты или ноутбуки, может иметь пагубное влияние на их обучение.
Министр образования Латвии Илга Шуплинска - Sputnik Латвия, 1920, 11.05.2021
Шуплинска: к экзаменам школьники подошли с хорошим знанием гаджетов
В связи с тем, что все больше обучения переходит в онлайн, особенно в университетах, она призвала политиков не пренебрегать "социальным аспектом" образования, когда студенты получают очное обучение.
"Те, кто призывает к усилению индивидуализации, возможно, не принимают во внимание суть образования", - говорится в докладе организации.
В организации подчеркивают, что цифровые технологии в целом, включая искусственный интеллект, всегда должны рассматриваться с точки зрения "человекоцентричного видения" образования и никогда не вытеснять личное общение с учителями.
ЮНЕСКО предостерегла политиков от бездумного использования цифровых технологий, утверждая, что их положительное влияние на результаты обучения и экономическую эффективность нельзя переоценить, а новое не всегда лучше.
"Не все изменения являются прогрессом. То, что что-то можно сделать, не означает, что это нужно делать", - говорится в заключении доклада.
Глаза ребенка - Sputnik Латвия, 1920, 26.07.2023
Стресс, депрессия и агрессия: психическое здоровье детей в Латвии ухудшилось
"Цифровая революция имеет неизмеримый потенциал, но так же, как были сказаны предупреждения о том, как ее следует регулировать в обществе, такое же внимание необходимо уделить тому, как она используется в образовании", - сказала генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.
"Держите потребности ученика на первом месте и поддерживайте учителей. Онлайн-связи не заменят человеческого общения", - добавила она.
Лента новостей
0