https://lv.sputniknews.ru/20230619/latviytsy-perekhodili-relsy-pri-ulmanise-pri-sssr-i-seychas-25311583.html
Латвийцы переходили рельсы при Улманисе, при СССР и сейчас
Латвийцы переходили рельсы при Улманисе, при СССР и сейчас
Sputnik Латвия
Железнодорожные пути в Латвии необходимо сделать максимально безопасными 19.06.2023, Sputnik Латвия
2023-06-19T11:31+0300
2023-06-19T11:31+0300
2023-06-19T12:40+0300
новости латвии
латвийская железная дорога (ldz)
"город для людей"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/19/24846522_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_396e29abcadedab0bf28fc1965137429.jpg
РИГА, 19 июн — Sputnik. Железнодорожные пути в Латвии остаются одним из мест повышенного риска. О том, что уже делается, и что, возможно, стоит сделать, чтобы свести число таких жертв к минимуму, рассказывает передача "Домская площадь" на Латвийском радио 4. "В этом году на железнодорожных путях произошло 8 несчастных случаев, в результате погибли 5 человек. За весь прошлый год зарегистрировано 23 несчастных случая, для 20 человек — с летальным исходом", — говорит представитель Latvijas dzelzceļš (LDz) Агнесе Лиците. По сравнению с числом жертв дорожно-транспортных происшествий на обычных дорогах, где каждый год Латвия теряет около 100 человек, это немного, однако и этих смертей можно было бы избежать. Член правления общественной организации Pilsēta cilvēkiem ("Город для людей") Армандс Буманис считает, что главное — добиться максимальной видимости на всех участках железной дороги, в опасных местах поставить заграждения, а вдоль них — сажать деревья или кусты (лучше — колючие). "Например, я довольно много времени провожу в Тейке, в Сигулде, в центре [Риги], и там почти везде можно перейти через железнодорожные пути; нет изгороди, не продумано, как сделать переход. Есть только несколько мест, где сделаны туннели под железной дорогой и изгороди. [...] Есть места, оборудованные светофорами, но кое-где уже надо делать не только их, но и поднимающуюся преграду — как шлагбаум для машин. Да, это стоит дороже, но все равно это дешевле, чем туннель или мост", — рассуждает он. Он предлагает выявить места, где пешеходы пересекают рельсы наиболее охотно, и не преграждать им путь, а сделать его максимально безопасным. "Возле станций, думаю, улучшить что-то должно быть довольно легко, потому что там уже есть стабильный поток людей, и им можно довольно хорошо управлять, определяя, где они могут идти, а где нет. В местах же, где видимость плохая, что-то надо делать, улучшить ситуацию для машиниста. Потому что ему, чтобы остановиться, нужно где-то 200 метров", — продолжает он. По его словам, проблемы могут возникнуть и со строящейся сейчас Rail Baltica - например, в Иманте и Золитуде запланировано мало переходов через новую железнодорожную магистраль. "Районы довольно большие, и там люди точно привыкли переходить где попало. Там будет большая проблема с туннелями, потому что надо будет довольно далеко идти [до ближайшего перехода]", — уверен он. Чтобы люди меньше ходили через рельсы, сейчас идет строительство виадуков через железную дорогу, особенно над самыми опасными участками путей, говорит Лиците. Этот проект общей стоимостью 22 миллиона евро поможет хотя бы частично снизить риски. Но пока люди сами не осознают опасность беспечной ходьбы через рельсы, механические преграды не помогут, считает она. "Образовывать общественность, конечно, тоже очень важно, особенно молодежь. Мы не только проводим различные социальные рекламные кампании и делаем клипы, но также ездим по школам, встречаемся с детьми и подростками и рассказываем им о правилах безопасного поведения вблизи железной дороги. Дети прислушиваются, принимают к сведению наши советы. Поэтому, конечно же, параллельно улучшая инфраструктуру на железной дороге, мы продолжим такие акции мероприятия и впредь", — уверяет Лиците. Буманис одобряет рекламные ролики и плакаты, призывающие не рисковать, пересекая рельсы. Но сила привычки велика, и, если не поставить заграждения, люди все-таки будут нарушать и рисковать. "Ты можешь делать, как Дирекция безопасности дорожного движения, всякие акции, но если инфраструктура остается такая, какая есть и не будет контроля, что-то, может, улучшится, но большого эффекта не будет",— считает член правления Pilsēta cilvēkiem.
https://lv.sputniknews.ru/20210914/pod-yurmaloy-passazhirskiy-poezd-sbil-cheloveka-s-korzinkoy-18416847.html
https://lv.sputniknews.ru/20221209/poezd-ne-mozhet-svernut-latvijas-dzelzcels-napominaet-o-bezopasnosti-23575016.html
https://lv.sputniknews.ru/20210601/gospolitsiya-vnov-napomnila-ob-opasnosti-igr-na-zheleznoy-doroge-16888516.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/19/24846522_316:0:1276:720_1920x0_80_0_0_e5cc0bf8908f83f52431e2a1e8f479c2.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвийская железная дорога (ldz), "город для людей"
новости латвии, латвийская железная дорога (ldz), "город для людей"
Латвийцы переходили рельсы при Улманисе, при СССР и сейчас
11:31 19.06.2023 (обновлено: 12:40 19.06.2023) Железнодорожные пути в Латвии необходимо сделать максимально безопасными
РИГА, 19 июн — Sputnik. Железнодорожные пути в Латвии остаются одним из мест повышенного риска. О том, что уже делается, и что, возможно, стоит сделать, чтобы свести число таких жертв к минимуму, рассказывает передача "
Домская площадь" на Латвийском радио 4.
"В этом году на железнодорожных путях произошло 8 несчастных случаев, в результате погибли 5 человек. За весь прошлый год зарегистрировано 23 несчастных случая, для 20 человек — с летальным исходом", — говорит представитель Latvijas dzelzceļš (LDz) Агнесе Лиците.
По сравнению с числом жертв дорожно-транспортных происшествий на обычных дорогах, где каждый год Латвия теряет около 100 человек, это немного, однако и этих смертей можно было бы избежать.
Член правления общественной организации Pilsēta cilvēkiem ("Город для людей") Армандс Буманис считает, что главное — добиться максимальной видимости на всех участках железной дороги, в опасных местах поставить заграждения, а вдоль них — сажать деревья или кусты (лучше — колючие).
"Например, я довольно много времени провожу в Тейке, в Сигулде, в центре [Риги], и там почти везде можно перейти через железнодорожные пути; нет изгороди, не продумано, как сделать переход. Есть только несколько мест, где сделаны туннели под железной дорогой и изгороди. [...] Есть места, оборудованные светофорами, но кое-где уже надо делать не только их, но и поднимающуюся преграду — как шлагбаум для машин. Да, это стоит дороже, но все равно это дешевле, чем туннель или мост", — рассуждает он.
Он предлагает выявить места, где пешеходы пересекают рельсы наиболее охотно, и не преграждать им путь, а сделать его максимально безопасным.
"Возле станций, думаю, улучшить что-то должно быть довольно легко, потому что там уже есть стабильный поток людей, и им можно довольно хорошо управлять, определяя, где они могут идти, а где нет. В местах же, где видимость плохая, что-то надо делать, улучшить ситуацию для машиниста. Потому что ему, чтобы остановиться, нужно где-то 200 метров", — продолжает он.
По его словам, проблемы могут возникнуть и со строящейся сейчас Rail Baltica - например, в Иманте и Золитуде запланировано мало переходов через новую железнодорожную магистраль.
"Районы довольно большие, и там люди точно привыкли переходить где попало. Там будет большая проблема с туннелями, потому что надо будет довольно далеко идти [до ближайшего перехода]", — уверен он.
Чтобы люди меньше ходили через рельсы, сейчас идет строительство виадуков через железную дорогу, особенно над самыми опасными участками путей, говорит Лиците.
Этот проект общей стоимостью 22 миллиона евро поможет хотя бы частично снизить риски. Но пока люди сами не осознают опасность беспечной ходьбы через рельсы, механические преграды не помогут, считает она.
"Образовывать общественность, конечно, тоже очень важно, особенно молодежь. Мы не только проводим различные социальные рекламные кампании и делаем клипы, но также ездим по школам, встречаемся с детьми и подростками и рассказываем им о правилах безопасного поведения вблизи железной дороги. Дети прислушиваются, принимают к сведению наши советы. Поэтому, конечно же, параллельно улучшая инфраструктуру на железной дороге, мы продолжим такие акции мероприятия и впредь", — уверяет Лиците.
Буманис одобряет рекламные ролики и плакаты, призывающие не рисковать, пересекая рельсы. Но сила привычки велика, и, если не поставить заграждения, люди все-таки будут нарушать и рисковать.
"Ты можешь делать, как Дирекция безопасности дорожного движения, всякие акции, но если инфраструктура остается такая, какая есть и не будет контроля, что-то, может, улучшится, но большого эффекта не будет",— считает член правления Pilsēta cilvēkiem.
"Пешеходы как шли через железную дорогу при Улманисе и в советское время, так и сейчас. И ничего тут принципиально не улучшилось", — делится он.