https://lv.sputniknews.ru/20230611/zakrytie-torgovykh-tsentrov-po-vykhodnym-podstegnet-inflyatsiyu-schitaet-ekspert-25256703.html
Закрытие торговых центров по выходным подстегнет инфляцию, считает эксперт
Закрытие торговых центров по выходным подстегнет инфляцию, считает эксперт
Sputnik Латвия
Как закрытие магазинов на один день в неделю отразится на ценах? Рассказывает эксперт 11.06.2023, Sputnik Латвия
2023-06-11T21:50+0300
2023-06-11T21:50+0300
2023-06-11T21:50+0300
новости латвии
латвия
экономика
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/0a/15155607_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_2a8b061c1e8380f4ba005f7e0f491f93.jpg
РИГА, 11 июн — Sputnik. Предложение министра земледелия Дидзиса Шмитса закрыть торговые центры по воскресеньям, дав возможность работать только маленьким магазинчикам, не обуздает, а, наоборот, только повысит инфляцию, считает экономист банка Luminor Петерис Страутиньш."Министр говорит, что это нужно, чтобы снизить инфляцию. Но я бы сказал, что это повысит инфляцию. В сфере торговли продуктами питания и в большинстве других активностей больший масштаб означает меньшие затраты на одну единицу продукции. И как показывает статистика, конкуренция между крупными торговыми сетями довольно жесткая. Особенно с приходом на рынок новых игроков, таких как Lidl и Spare", - поясняет Страутиньш. Существует и такой риск. Если речь идет о свежих и скоропортящихся продуктах, то один день, когда они просто лежат на прилавках, влечет за собой риск, что сроки хранения будут превышены и товар пропадет. Это усложнит логистику и тоже может повысить цены на некоторые категории товаров.Эксперт считает, что закрытие магазинов на один день может привлечь покупателей в маленькие магазины, несмотря на более высокие цены. Но при этом именно ценовая политика является основной причиной сложностей, с которыми сталкиваются маленькие магазины в конкуренции со сетевыми компаниями. Экономист выразил сомнения относительно значительного влияния такого шага, как закрытие магазинов на один день, на цены, но признает возможность их увеличения, особенно на скоропортящиеся продукты.
https://lv.sputniknews.ru/20230130/latviyskie-magaziny-ne-lyubyat-mestnye-produkty-24023676.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/0a/15155607_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_6a4d16ba55767c6187337cf0821f5ae8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, экономика
новости латвии, латвия, экономика
Закрытие торговых центров по выходным подстегнет инфляцию, считает эксперт
Как закрытие магазинов на один день в неделю отразится на ценах? Рассказывает эксперт
РИГА, 11 июн — Sputnik. Предложение министра земледелия Дидзиса Шмитса закрыть торговые центры по воскресеньям, дав возможность работать только маленьким магазинчикам, не обуздает, а, наоборот, только повысит инфляцию, считает экономист банка Luminor Петерис Страутиньш.
"Министр говорит, что это нужно, чтобы снизить инфляцию. Но я бы сказал, что это повысит инфляцию. В сфере торговли продуктами питания и в большинстве других активностей больший масштаб означает меньшие затраты на одну единицу продукции. И как показывает статистика, конкуренция между крупными торговыми сетями довольно жесткая. Особенно с приходом на рынок новых игроков, таких как Lidl и Spare", - поясняет Страутиньш.
Существует и такой риск. Если речь идет о свежих и скоропортящихся продуктах, то один день, когда они просто лежат на прилавках, влечет за собой риск, что сроки хранения будут превышены и товар пропадет. Это усложнит логистику и тоже может повысить цены на некоторые категории товаров.
Эксперт считает, что закрытие магазинов на один день может привлечь покупателей в маленькие магазины, несмотря на более высокие цены. Но при этом именно ценовая политика является основной причиной сложностей, с которыми сталкиваются маленькие магазины в конкуренции со сетевыми компаниями. Экономист выразил сомнения относительно значительного влияния такого шага, как закрытие магазинов на один день, на цены, но признает возможность их увеличения, особенно на скоропортящиеся продукты.