https://lv.sputniknews.ru/20230604/byvshiy-latviyskiy-ministr-pochemu-my-tratim-bolshe-chem-sosedi-a-rezultata-net-25192890.html
Бывший латвийский министр: "Почему мы тратим больше, чем соседи, а результата нет?"
Бывший латвийский министр: "Почему мы тратим больше, чем соседи, а результата нет?"
Sputnik Латвия
В Латвии на некоторые сферы выделяются большие деньги, но никакого прогресса в этих сферах почему-то нет 04.06.2023, Sputnik Латвия
2023-06-04T21:50+0300
2023-06-04T21:50+0300
2023-06-05T11:04+0300
новости латвии
латвия
евро
экономика
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/08/0a/22459964_0:167:1280:887_1920x0_80_0_0_8df6e1e34c4821b3f1758d81889bcba9.jpg
РИГА, 4 июн — Sputnik. Латвия тратит на образование больше, чем соседи, но результат у нас почему-то хуже, заявил в эфире TV24 финансист, бывший министр финансов Латвии Эдмундс Крастиньш, пишет газета "Сегодня"."Если мы посмотрим на международные сравнения, сколько Латвия тратит, скажем, на образование, здравоохранение и внутреннюю безопасность, то окажется, даже по сравнению с нашими соседями, что мы тратим на здравоохранение значительно меньше по сравнению с ВВП, а вот на внутреннюю безопасность и образование тратим больше. Тогда возникает вопрос - почему мы тратим больше, а результата нет? Есть ли что-то, что нужно изменить?" - задается вопросом Крастиньш.Он отмечает, что когда речь идет об образовании, которое является очень чувствительным вопросом, возникает множество споров. Например, почему в Латвии такие длинные каникулы? Почему дети учатся до 19 лет? Почему учебная программа такая загроможденная? Какой смысл учить второй иностранный язык, если ты там все равно ничего особо не учишь - может быть, это должно быть факультативно."И вообще, учебу в общеобразовательной школе и гимназии можно сократить на год. Тогда сразу высвободятся значительные ресурсы. Но все это связано со слишком большим количеством ненужных учителей, слишком большим количеством школ и так далее", - говорит Крастиньш. При этом он подчеркнул, что все это очень неприятные и деликатные вопросы, поэтому политикам не очень нравится их поднимать.
https://lv.sputniknews.ru/20230530/issledovanie-tenevaya-ekonomika-v-latvii-ne-speshit-sokraschatsya-25145708.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/08/0a/22459964_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_fd6c9d68bfcd8314ab0557d6a77c2ecc.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, евро, экономика
новости латвии, латвия, евро, экономика
Бывший латвийский министр: "Почему мы тратим больше, чем соседи, а результата нет?"
21:50 04.06.2023 (обновлено: 11:04 05.06.2023) В Латвии на некоторые сферы выделяются большие деньги, но никакого прогресса в этих сферах почему-то нет
РИГА, 4 июн — Sputnik. Латвия тратит на образование больше, чем соседи, но результат у нас почему-то хуже, заявил в эфире TV24 финансист, бывший министр финансов Латвии Эдмундс Крастиньш, пишет газета "Сегодня".
"Если мы посмотрим на международные сравнения, сколько Латвия тратит, скажем, на образование, здравоохранение и внутреннюю безопасность, то окажется, даже по сравнению с нашими соседями, что мы тратим на здравоохранение значительно меньше по сравнению с ВВП, а вот на внутреннюю безопасность и образование тратим больше. Тогда возникает вопрос - почему мы тратим больше, а результата нет? Есть ли что-то, что нужно изменить?" - задается вопросом Крастиньш.
Он отмечает, что когда речь идет об образовании, которое является очень чувствительным вопросом, возникает множество споров. Например, почему в Латвии такие длинные каникулы? Почему дети учатся до 19 лет? Почему учебная программа такая загроможденная? Какой смысл учить второй иностранный язык, если ты там все равно ничего особо не учишь - может быть, это должно быть факультативно.
"И вообще, учебу в общеобразовательной школе и гимназии можно сократить на год. Тогда сразу высвободятся значительные ресурсы. Но все это связано со слишком большим количеством ненужных учителей, слишком большим количеством школ и так далее", - говорит Крастиньш.
При этом он подчеркнул, что все это очень неприятные и деликатные вопросы, поэтому политикам не очень нравится их поднимать.