Порты: грузооборот сократился более чем на 10%

Лиепайский порт  - Sputnik Латвия, 1920, 21.05.2023
Подписаться
Статистика работы латвийских портов за первые четыре месяца этого года свидетельствует: сокращение грузооборота, ожидаемо, продолжается
РИГА, 21 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. В целом, никто и не ожидал ничего другого – после того как первое правительство Кариньша официально провозгласило, что транзит стране не нужен, а экономические санкции против России и Белоруссии и политические установки сделали практически невозможной любую форму нормального сотрудничества в сфере бизнеса, грузооборот в портах Латвии не мог не продолжать сокращение.
Рижский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 12.05.2023
Транзит
Рижский порт продолжает терять российские грузы
В цифрах: за четыре месяца этого года через латвийские порты было перевалено 14,341 миллиона тонн грузов, что сразу на 10,9% меньше, чем за тот же период 2022 года. Самыми популярными в портах Латвии грузы были сыпучие – их суммарный объем за четыре месяца 2023 года составил 7,618 миллиона евро, что на 13,2% меньше, чем за первые четыре месяца прошлого года.
Незначительный рост – на 7,5% - показали зерновые: 2,08 миллиона тонн. Значительно упали обороты по углю, которые обеспечивали относительно позитивную статистику латвийским портам в прошлом году – с января по апрель было перевалено 1,644 миллиона тонн угля, что на 49,4% меньше, чем годом ранее. Щепы перегружено в объеме 800 300 тонн (падение более чем наполовину), насыпных химических грузов – 228 100 тонн (минус 52,4%).
В портах Латвии на 2%, по сравнению с первыми месяцами прошлого года, уменьшилось количество генеральных грузов – в этом году, до начала мая, их перевалено 4,464 миллиона тонн. На 1,8% до 1,465 миллиона тонн уменьшился объем пиломатериалов. На 4,9% до 1,54 миллиона тонн – сократилось количество контейнерных грузов, "ро-ро" грузы в объеме сократились на 5,7% до 1,218 миллиона тонн.
Продолжается сокращение количества наливных грузов. За четыре месяца объем уменьшился до 2,26 миллиона тонн, на 8,2%. В том числе, на 16,1% уменьшилось количество переваленных нефтепродуктов – всего за четыре месяца 2,108 миллиона тонн прошло через латвийские порты.
Смотря по портам, лидирующие позиции по-прежнему сохраняет Рижский порт. Через него за первые четыре месяца этого года прошло 6,8 миллиона тонн грузов, что на 9,1% меньше, чем в том же периоде прошлого года. На втором месте – Вентспилсский порт. 4,029 миллиона тонн груза, что на 22,2% меньше, чем годом ранее. Третье место занимает Лиепайский порт: здесь сокращение составило 3,1% до 2,57 миллиона тонн.
Лиепая, Латвия - Sputnik Латвия, 1920, 05.02.2023
Латвийским портам подсыпали угля
В то же время, малые латвийские порты показывают незначительный рост. В порту Скулте обслужено 446 200 тонн грузов, что на 14,3% больше, чем за первые четыре месяца прошлого года. В Салацгриве – 232 тысячи тонн (плюс 55,4%). В Мерсрагсе – 194 тысячи тонн (рост на 10,6%). Более гибкие условия сотрудничества в малых портах, готовность обслужить клиента и меньшая забюрократизированность, к сожалению, не могут повлиять на общую негативную ситуацию в отрасли.
В Министерстве сообщения Латвии не скрывают, что стагнация в портовом хозяйстве напрямую связана с санкционными решениями политиков: в министерстве отмечают, что снижение грузооборота "всего на 10,9%", главным образом, связано с санкциями против России. "Одновременно, порты продолжают искать новые решения в развитии бизнеса – создают альтернативные логистические цепочки, привлекают грузы из новых целевых рынков, стараясь увеличить оборот грузов в новых сегментах", - комментируют ситуацию в министерстве.
Правда, в ситуации, когда порты расположены вдоль берега моря, а железные дороги, ведущие к поставщикам грузов, перерезаны по велению политиков, эффективность "поиска новых решений" обречена на заведомо понятный результат. Бюджет теряет деньги, государство беднеет. Статистика это доказывает.
Лента новостей
0