Осиновский: Прибалтике не стоит мечтать о грузах из Китая и Средней Азии

© Sputnik / Sergey MelkonovПутевые обходчики на железной дороге
Путевые обходчики на железной дороге - Sputnik Латвия, 1920, 03.03.2023
Подписаться
Возить уголь из Казахстана в Латвию - это "ерунда", которую можно себе позволить только в условиях взлетевших после начала СВО цен
РИГА, 3 мар — Sputnik. У Прибалтики нет оснований надеяться на железнодорожные грузы из Китая и стран Центральной Азии, заявил эстонский бизнесмен и миллионер Олег Осиновский, одним из основных направлений деятельности его компании Skinest Grupp является железнодорожный транспорт.
"Давайте посмотрим на карту и зададимся вопросом — зачем везти грузы из Китая или Казахстана в страны Балтии, если на пути, например, Черное море? Оно гораздо ближе", — сказал Осиновский.
В ответ на возражение, что сейчас в регионе Черного моря ведутся военные действия, Осиновский сказал, что, когда начался энергетический кризис и взлетели цены на уголь, можно было "заниматься всякой ерундой" и привозить уголь из Казахстана в Латвию. Однако в обычных условиях и при нормальных ценах возить такой дешевый груз, как уголь, на такое расстояние без дотаций невыгодно.
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 18.06.2022
Транзит пошел "в плюс": Казахстан отправил уголь через латвийские порты
Осиновский также скептически относится к экспериментальным контейнерным поездам из Китая.
"Даже если общий вес такого поезда будет 3000 тонн и он будет ходить раз в неделю, для железной дороги это ничто. Железная дорога рассчитана на массовые перевозки. Поэтому да, такие контейнерные поезда могут быть, но на этом не может быть основан бизнес. Это никоим образом не поможет нашим железнодорожным компаниям есть хлеб с маслом. Да, если есть другие грузы, то могут быть и такие контейнерные поезда, но они — не решение само по себе. Железная дорога рассчитана на объемные грузы — нефть, уголь, зерно, металлы", — пояснил Осиновский.
Возвращаясь к вопросу о перевозках, например, из Казахстана, уже сегодня видно, что нефть, зерно возят в порты Черного моря, потому что это ближе, а значит, и меньше время транспортировки и более низкие затраты.
Осиновский считает, что большого потока грузов из Китая и Средней Азии не будет в любом случае, если "нам удастся создать хотя бы небольшой поток, это будет победой".
"Мы с вами должны понимать, что эти красивые лозунги о том, что железная дорога находит новые грузы, — ерунда. Железная дорога ничего не может найти. Грузовые потоки складываются из отправителей и получателей, а железная дорога везет то, что ей дают. Все эти рассказы, что железнодорожники поехали на выставки искать новые грузы... Их рассказывают люди, ничего не понимающие в логистике. Железнодорожные предприятия едут на выставки, чтобы объявить: "Мы здесь!. Точнее, у нас есть пути и у нас есть локомотивы, которые могут тянуть вагоны с вашим грузом из пункта А в пункт Б. Однако железная дорога не имеет никакого отношения к самому грузу. Экспедитор оценивает, какой маршрут выбрать, и по согласованию со стивидором, например, в порту дает задание железной дороге", — заключил Осиновский.
Лента новостей
0