Когда треть дохода уходит на еду, приходится экономить: латвийцы выбирают дешевые продукты

© Sputnik / Sergey MelkonovВ Риге открылся российский магазин-дискаунтер торговой сети Mere
В Риге открылся российский магазин-дискаунтер торговой сети Mere - Sputnik Латвия, 1920, 28.02.2023
Подписаться
Снижение оборота в продуктовых магазинах может свидетельствовать о том, что жители Латвии изменили свои покупательские привычки под влиянием высокой инфляции, и дороговизна побуждает их экономить
РИГА, 28 фев — Sputnik. В январе этого года объемы продаж в продуктовых магазинах в Латвии снизились на 3,2% по сравнению с январем прошлого года. Экономисты прогнозируют сложный год для отрасли, пишет Latvijas avīze.
Впрочем, падение спроса на продукты питания коснулось не всех - есть сети магазинов, которые его не ощутили.
"Продукты питания и безалкогольные напитки составляют самую большую группу расходов домохозяйств. На покупку этих товаров направлено 23% расходов среднего домохозяйства. У менее обеспеченной семьи доля продуктов питания в расходах еще выше. Кто-то в целях экономии покупает меньше, кто-то предпочитает товары, которые продаются со скидками по акциям, или заменяет дорогие продукты более дешевыми аналогами", - комментирует ситуацию экономист Swedbank Лаймдота Комаре.
Пустой кошелек, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 25.12.2022
Еды меньше, трат больше: экономисты подсчитали потребительские тенденции латвийцев
Выводы эксперта подтверждают и данные соцопроса.
Исследование Kantar показало, что половина жителей Латвии в возрасте от 18 до 60 лет в магазинах сравнивает цены на продукты и по возможности выбирают более дешевые. Почти столько же опрошенных указывают, что покупают товары по акции.
Четверть населения выбирает для покупки продуктов более дешевые магазины или рынок.
Так, 26% опрошенных не едят вне дома и на работу берут обед из дома. 24% респондентов предпочитают для готовки использовать более дешевые продукты, а 23% покупают продукты по заранее составленному списку и избегают спонтанных покупок.
Пятая часть респондентов готовят еду на несколько дней и отказались от дорогих продуктов, которые употребляли ранее, а 18% населения указали, что больше не покупают различные "вкусности".
Лишь 13% респондентов указали, что, несмотря на повышение цен, их повседневные привычки в еде не изменились.
С другой стороны, розничная торговля непродовольственными товарами (без автомобильного топлива) увеличилась на 5,7%, горючим - на 8,5%. По сравнению с прошлым годом наибольший рост оборота отмечен в розничной торговле одеждой и обувью - на 23,2%, в торговле инструментами, строительными материалами и сантехникой - на 14,3%.
В то же время снизился оборот в неспециализированных магазинах, где продаются в основном непродовольственные товары, а также товары для культуры и отдыха.
Лента новостей
0