https://lv.sputniknews.ru/20230228/kogda-tret-dokhoda-ukhodit-na-edu-prikhoditsya-ekonomit-latviytsy-vybirayut-deshevye-produkty-24297772.html
Когда треть дохода уходит на еду, приходится экономить: латвийцы выбирают дешевые продукты
Когда треть дохода уходит на еду, приходится экономить: латвийцы выбирают дешевые продукты
Sputnik Латвия
Снижение оборота в продуктовых магазинах может свидетельствовать о том, что жители Латвии изменили свои покупательские привычки под влиянием высокой инфляции... 28.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-28T14:34+0200
2023-02-28T14:34+0200
2023-02-28T14:59+0200
новости экономики латвии
продукты питания
торговля
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/11/15342054_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_906a38c64900beabe4ed3b9e0b3cd638.jpg
РИГА, 28 фев — Sputnik. В январе этого года объемы продаж в продуктовых магазинах в Латвии снизились на 3,2% по сравнению с январем прошлого года. Экономисты прогнозируют сложный год для отрасли, пишет Latvijas avīze. Впрочем, падение спроса на продукты питания коснулось не всех - есть сети магазинов, которые его не ощутили. "Продукты питания и безалкогольные напитки составляют самую большую группу расходов домохозяйств. На покупку этих товаров направлено 23% расходов среднего домохозяйства. У менее обеспеченной семьи доля продуктов питания в расходах еще выше. Кто-то в целях экономии покупает меньше, кто-то предпочитает товары, которые продаются со скидками по акциям, или заменяет дорогие продукты более дешевыми аналогами", - комментирует ситуацию экономист Swedbank Лаймдота Комаре. Выводы эксперта подтверждают и данные соцопроса.Исследование Kantar показало, что половина жителей Латвии в возрасте от 18 до 60 лет в магазинах сравнивает цены на продукты и по возможности выбирают более дешевые. Почти столько же опрошенных указывают, что покупают товары по акции. Четверть населения выбирает для покупки продуктов более дешевые магазины или рынок. Так, 26% опрошенных не едят вне дома и на работу берут обед из дома. 24% респондентов предпочитают для готовки использовать более дешевые продукты, а 23% покупают продукты по заранее составленному списку и избегают спонтанных покупок. Пятая часть респондентов готовят еду на несколько дней и отказались от дорогих продуктов, которые употребляли ранее, а 18% населения указали, что больше не покупают различные "вкусности". Лишь 13% респондентов указали, что, несмотря на повышение цен, их повседневные привычки в еде не изменились.С другой стороны, розничная торговля непродовольственными товарами (без автомобильного топлива) увеличилась на 5,7%, горючим - на 8,5%. По сравнению с прошлым годом наибольший рост оборота отмечен в розничной торговле одеждой и обувью - на 23,2%, в торговле инструментами, строительными материалами и сантехникой - на 14,3%. В то же время снизился оборот в неспециализированных магазинах, где продаются в основном непродовольственные товары, а также товары для культуры и отдыха.
https://lv.sputniknews.ru/20221225/edy-menshe-trat-bolshe-ekonomisty-podschitali-potrebitelskie-tendentsii-latviytsev-23719232.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/11/15342054_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_bbecf7ff9c36743eff358643e8ad7404.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, продукты питания, торговля
новости экономики латвии, продукты питания, торговля
Когда треть дохода уходит на еду, приходится экономить: латвийцы выбирают дешевые продукты
14:34 28.02.2023 (обновлено: 14:59 28.02.2023) Снижение оборота в продуктовых магазинах может свидетельствовать о том, что жители Латвии изменили свои покупательские привычки под влиянием высокой инфляции, и дороговизна побуждает их экономить
РИГА, 28 фев — Sputnik. В январе этого года объемы продаж в продуктовых магазинах в Латвии снизились на 3,2% по сравнению с январем прошлого года. Экономисты прогнозируют сложный год для отрасли, пишет
Latvijas avīze.
Впрочем, падение спроса на продукты питания коснулось не всех - есть сети магазинов, которые его не ощутили.
"Продукты питания и безалкогольные напитки составляют самую большую группу расходов домохозяйств. На покупку этих товаров направлено 23% расходов среднего домохозяйства. У менее обеспеченной семьи доля продуктов питания в расходах еще выше. Кто-то в целях экономии покупает меньше, кто-то предпочитает товары, которые продаются со скидками по акциям, или заменяет дорогие продукты более дешевыми аналогами", - комментирует ситуацию экономист Swedbank Лаймдота Комаре.
Выводы эксперта подтверждают и данные соцопроса.
Исследование Kantar показало, что половина жителей Латвии в возрасте от 18 до 60 лет в магазинах сравнивает цены на продукты и по возможности выбирают более дешевые. Почти столько же опрошенных указывают, что покупают товары по акции.
Четверть населения выбирает для покупки продуктов более дешевые магазины или рынок.
Так, 26% опрошенных не едят вне дома и на работу берут обед из дома. 24% респондентов предпочитают для готовки использовать более дешевые продукты, а 23% покупают продукты по заранее составленному списку и избегают спонтанных покупок.
Пятая часть респондентов готовят еду на несколько дней и отказались от дорогих продуктов, которые употребляли ранее, а 18% населения указали, что больше не покупают различные "вкусности".
Лишь 13% респондентов указали, что, несмотря на повышение цен, их повседневные привычки в еде не изменились.
С другой стороны, розничная торговля непродовольственными товарами (без автомобильного топлива) увеличилась на 5,7%, горючим - на 8,5%. По сравнению с прошлым годом наибольший рост оборота отмечен в розничной торговле одеждой и обувью - на 23,2%, в торговле инструментами, строительными материалами и сантехникой - на 14,3%.
В то же время снизился оборот в неспециализированных магазинах, где продаются в основном непродовольственные товары, а также товары для культуры и отдыха.