https://lv.sputniknews.ru/20230223/latviyskie-perevozchiki-pali-zhertvami-sanktsionnoy-voyny-24268818.html
Латвийские перевозчики пали жертвами санкционной войны
Латвийские перевозчики пали жертвами санкционной войны
Sputnik Латвия
Каждый новый санкционный пакет ЕС усложняет работу грузоперевозчиков 23.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-23T13:57+0200
2023-02-23T13:57+0200
2023-02-23T13:57+0200
новости экономики латвии
latvijas auto
антироссийские санкции
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/03/16/21034919_0:153:3099:1896_1920x0_80_0_0_db8eaec0262d0c5e3b0f30ca992c4e8a.jpg
РИГА, 23 фев — Sputnik. Латвийские международные перевозчики после 24 февраля столкнулись со множеством вызовов, рассказал генсек ассоциации Latvijas Auto Александр Поцилуйко в передаче "Домская площадь" на Латвийском радио 4. По его словам, отрасли приходится справляться со множеством проблем, и как минимум часть из них связана с санкциями против РФ. Не все латвийские перевозчики смогли выжить и приспособиться. "Как вы знаете, сейчас ЕС подготавливает уже десятый санцкионный пакет, куда входят товары, которые запрещены к перевозке. А многие же перевозчики работали на постоянных контрактах. И если у тебя выбивают из-под ног почву [запрещая везти какой-то груз]... А другого-то свободного места на рынке нет. Это не так, что ты допустим, не повезёшь это, но повезёшь что-то другое. Рынок-то насыщенный, довольно-таки устоявшийся", — пояснил он. К этому добавляются запреты со стороны России, куда европейские перевозчики напрямую могут теперь везти очень немногие товары. "Пока есть возможность, скажем, перецепки и перегрузки. То есть на границе можно дотащить груз до Российской Федерации, там его выгрузить на таможенном терминале и уехать обратно, а российский перевозчик уже этот груз забирает из терминала и везёт по РФ", — объяснил Поцилуйко. По его словам, проблема в том, что Латвия и в целом ЕС на такие схемы смотрят, как на возможный обход санкций (хотя речь не идет о перевозке запрещенных товаров), и это создает дополнительную неопределенность и нервозность. "Это не совсем корректное поведение самого ЕС и нашего правительства. Потому что либо вы запрещаете, либо, если вы не запретили, то мы это можем делать и мы ничего не нарушаем. Всё равно мы можем провезти только тот товар, который не попадает под санкции", — заявил он. До сих пор многие латвийские перевозчики нанимали в качестве водителей граждан РФ, Беларуси и Украины, поэтому еще одна проблема - кадровая. "У нас в перевозках сейчас много граждан Филиппин, Узбекистана, Таджикистана, граждане Грузии работают. Потому что всем, кому у кого российское гражданство, виды на жительство и визы не продлевают, с гражданами Беларуси тоже все сложно. Выживаем как можем. Мы чуть ли не единственная отрасль в транзите, где нет государственного капитала, и поэтому эти все проблемы — наши, проблемы бизнеса. И потому мы очень быстро пытаемся реагировать", — сказал Александр Поцилуйко.
https://lv.sputniknews.ru/20220607/perevozchiki-pridumyvayut-sposoby-oboyti-sanktsii-kak-budut-vozit-tovary-iz-evropy-v-rossiyu-21971758.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/03/16/21034919_183:0:2914:2048_1920x0_80_0_0_1f6215fa5cd5a74ed07a850ae1e95e4b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, latvijas auto, антироссийские санкции, грузоперевозки
новости экономики латвии, latvijas auto, антироссийские санкции, грузоперевозки
Латвийские перевозчики пали жертвами санкционной войны
Каждый новый санкционный пакет ЕС усложняет работу грузоперевозчиков
РИГА, 23 фев — Sputnik. Латвийские международные перевозчики после 24 февраля столкнулись со множеством вызовов, рассказал генсек ассоциации Latvijas Auto Александр Поцилуйко в передаче "Домская площадь" на
Латвийском радио 4.
По его словам, отрасли приходится справляться со множеством проблем, и как минимум часть из них связана с санкциями против РФ. Не все латвийские перевозчики смогли выжить и приспособиться.
"Как вы знаете, сейчас ЕС подготавливает уже десятый санцкионный пакет, куда входят товары, которые запрещены к перевозке. А многие же перевозчики работали на постоянных контрактах. И если у тебя выбивают из-под ног почву [запрещая везти какой-то груз]... А другого-то свободного места на рынке нет. Это не так, что ты допустим, не повезёшь это, но повезёшь что-то другое. Рынок-то насыщенный, довольно-таки устоявшийся", — пояснил он.
К этому добавляются запреты со стороны России, куда европейские перевозчики напрямую могут теперь везти очень немногие товары.
"Пока есть возможность, скажем, перецепки и перегрузки. То есть на границе можно дотащить груз до Российской Федерации, там его выгрузить на таможенном терминале и уехать обратно, а российский перевозчик уже этот груз забирает из терминала и везёт по РФ", — объяснил Поцилуйко.
По его словам, проблема в том, что Латвия и в целом ЕС на такие схемы смотрят, как на возможный обход санкций (хотя речь не идет о перевозке запрещенных товаров), и это создает дополнительную неопределенность и нервозность.
"Это не совсем корректное поведение самого ЕС и нашего правительства. Потому что либо вы запрещаете, либо, если вы не запретили, то мы это можем делать и мы ничего не нарушаем. Всё равно мы можем провезти только тот товар, который не попадает под санкции", — заявил он.
До сих пор многие латвийские перевозчики нанимали в качестве водителей граждан РФ, Беларуси и Украины, поэтому еще одна проблема - кадровая.
"У нас в перевозках сейчас много граждан Филиппин, Узбекистана, Таджикистана, граждане Грузии работают. Потому что всем, кому у кого российское гражданство, виды на жительство и визы не продлевают, с гражданами Беларуси тоже все сложно. Выживаем как можем. Мы чуть ли не единственная отрасль в транзите, где нет государственного капитала, и поэтому эти все проблемы — наши, проблемы бизнеса. И потому мы очень быстро пытаемся реагировать", — сказал Александр Поцилуйко.