Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

ЕС готов доплачивать за "очистку" товаров от пробега по РФ? Казахский бизнес в Лиепае

© Public domain / Liepāja fotogrāfijās / Liepājas ostā ienāk 200 metrus garš kuģis no ASVВ Лиепайский порт прибыло судно с военной техникой из США
В Лиепайский порт прибыло судно с военной техникой из США - Sputnik Латвия, 1920, 13.02.2023
Подписаться
Есть программы и фонды ЕС, которые субсидируют развитие коридоров в обход РФ на стадии отработки маршрута, заявил председатель правления Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш
РИГА, 13 фев — Sputnik. Предприниматели Казахстана и других стран Центральной Азии, а также Закавказья ищут новые логистические пути для перевалки грузов в обход привычного коридора через Россию и Беларусь, сообщает Латвийское радио 4. Недавно в Латвии, в том числе и в Лиепае (где находится третий по величине порт страны), побывала делегация Казахстана.
Управляющий Лиепайской Специальной экономической зоны Улдис Хмиелевскис рассказал об увеличении грузов, идущих в Казахстан или из него – это сахар, руда, алюминий, сельскохозяйственная техника, производственное оборудование, уголь.
Казахстан через латвийские порты рассчитывает поставлять продукцию в Скандинавию и другие страны Европы.
"В 2021 году наш товарооборот составил 58 миллионов долларов, в 2022-м — 216 миллионов долларов. То есть, мы видим, какой большой рост происходит и насколько велик интерес со стороны казахстанского бизнеса в использовании вашей инфраструктуры", — рассказал генеральный директор союза предпринимателей транспортной отрасли Kazlogistics Эрлан Асатов во время визита в Латвию.
Лиепая, Латвия - Sputnik Латвия, 1920, 05.02.2023
Латвийским портам подсыпали угля
Сейчас многие грузы из Азии все равно идут транзитом по железной дороге через РФ, но некоторые страны в Европе отказываются получать грузы, идущие через РФ, заявил председатель правления Ассоциации арендаторов Лиепайского порта и председатель Совета правления Ассоциации стивидорных компаний Латвии Арис Озолиньш. Поэтому, по его словам, ищут альтернативные коридоры, например, через порт Актау, порты Азербайджана, Грузии, потом по Болгарии – до Латвии и дальше.
Однако пока что эти маршруты нерентабельны без субсидий со стороны фондов ЕС.
"Сегодня еще грузы из Казахстана и Узбекистана к нам идут через Россию, то есть включена Российская железная дорога. Это большой риск, и к тому же есть некоторые страны в Европе, которые отказываются получать грузы, идущие к нам через Россию, поэтому сейчас отрабатываются такие альтернативные коридоры, где участвует также и Евросоюз, который и субсидирует: потому что бывает так, что если надо привезти из Казахстана какой-то груз в обход России, то экономически это может быть нецелесообразно", — сказал Озолиньш.
Лента новостей
0