https://lv.sputniknews.ru/20230213/es-gotov-doplachivat-za-ochistku-tovarov-ot-probega-po-rf-kazakhskiy-biznes-v-liepae-24176534.html
ЕС готов доплачивать за "очистку" товаров от пробега по РФ? Казахский бизнес в Лиепае
ЕС готов доплачивать за "очистку" товаров от пробега по РФ? Казахский бизнес в Лиепае
Sputnik Латвия
Есть программы и фонды ЕС, которые субсидируют развитие коридоров в обход РФ на стадии отработки маршрута, заявил председатель правления Ассоциации арендаторов... 13.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-13T09:55+0200
2023-02-13T09:55+0200
2023-02-13T10:23+0200
транзит
новости экономики латвии
казахстан
грузоперевозки
лиепайский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/12/21469541_1272:864:3376:2048_1920x0_80_0_0_1af02e328398efd2397beddb9f24439b.jpg
РИГА, 13 фев — Sputnik. Предприниматели Казахстана и других стран Центральной Азии, а также Закавказья ищут новые логистические пути для перевалки грузов в обход привычного коридора через Россию и Беларусь, сообщает Латвийское радио 4. Недавно в Латвии, в том числе и в Лиепае (где находится третий по величине порт страны), побывала делегация Казахстана. Управляющий Лиепайской Специальной экономической зоны Улдис Хмиелевскис рассказал об увеличении грузов, идущих в Казахстан или из него – это сахар, руда, алюминий, сельскохозяйственная техника, производственное оборудование, уголь. Казахстан через латвийские порты рассчитывает поставлять продукцию в Скандинавию и другие страны Европы. "В 2021 году наш товарооборот составил 58 миллионов долларов, в 2022-м — 216 миллионов долларов. То есть, мы видим, какой большой рост происходит и насколько велик интерес со стороны казахстанского бизнеса в использовании вашей инфраструктуры", — рассказал генеральный директор союза предпринимателей транспортной отрасли Kazlogistics Эрлан Асатов во время визита в Латвию. Сейчас многие грузы из Азии все равно идут транзитом по железной дороге через РФ, но некоторые страны в Европе отказываются получать грузы, идущие через РФ, заявил председатель правления Ассоциации арендаторов Лиепайского порта и председатель Совета правления Ассоциации стивидорных компаний Латвии Арис Озолиньш. Поэтому, по его словам, ищут альтернативные коридоры, например, через порт Актау, порты Азербайджана, Грузии, потом по Болгарии – до Латвии и дальше. Однако пока что эти маршруты нерентабельны без субсидий со стороны фондов ЕС. "Сегодня еще грузы из Казахстана и Узбекистана к нам идут через Россию, то есть включена Российская железная дорога. Это большой риск, и к тому же есть некоторые страны в Европе, которые отказываются получать грузы, идущие к нам через Россию, поэтому сейчас отрабатываются такие альтернативные коридоры, где участвует также и Евросоюз, который и субсидирует: потому что бывает так, что если надо привезти из Казахстана какой-то груз в обход России, то экономически это может быть нецелесообразно", — сказал Озолиньш.
https://lv.sputniknews.ru/20230205/latviyskim-portam-podsypali-uglya-24090721.html
казахстан
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/12/21469541_1346:556:3325:2040_1920x0_80_0_0_9553e5f22479eff365392566d508ab9c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, казахстан, грузоперевозки, лиепайский порт
новости экономики латвии, казахстан, грузоперевозки, лиепайский порт
ЕС готов доплачивать за "очистку" товаров от пробега по РФ? Казахский бизнес в Лиепае
09:55 13.02.2023 (обновлено: 10:23 13.02.2023) Есть программы и фонды ЕС, которые субсидируют развитие коридоров в обход РФ на стадии отработки маршрута, заявил председатель правления Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш
РИГА, 13 фев — Sputnik. Предприниматели Казахстана и других стран Центральной Азии, а также Закавказья ищут новые логистические пути для перевалки грузов в обход привычного коридора через Россию и Беларусь, сообщает
Латвийское радио 4. Недавно в Латвии, в том числе и в Лиепае (где находится третий по величине порт страны), побывала делегация Казахстана.
Управляющий Лиепайской Специальной экономической зоны Улдис Хмиелевскис рассказал об увеличении грузов, идущих в Казахстан или из него – это сахар, руда, алюминий, сельскохозяйственная техника, производственное оборудование, уголь.
Казахстан через латвийские порты рассчитывает поставлять продукцию в Скандинавию и другие страны Европы.
"В 2021 году наш товарооборот составил 58 миллионов долларов, в 2022-м — 216 миллионов долларов. То есть, мы видим, какой большой рост происходит и насколько велик интерес со стороны казахстанского бизнеса в использовании вашей инфраструктуры", — рассказал генеральный директор союза предпринимателей транспортной отрасли Kazlogistics Эрлан Асатов во время визита в Латвию.
Сейчас многие грузы из Азии все равно идут транзитом по железной дороге через РФ, но некоторые страны в Европе отказываются получать грузы, идущие через РФ, заявил председатель правления Ассоциации арендаторов Лиепайского порта и председатель Совета правления Ассоциации стивидорных компаний Латвии Арис Озолиньш. Поэтому, по его словам, ищут альтернативные коридоры, например, через порт Актау, порты Азербайджана, Грузии, потом по Болгарии – до Латвии и дальше.
Однако пока что эти маршруты нерентабельны без субсидий со стороны фондов ЕС.
"Сегодня еще грузы из Казахстана и Узбекистана к нам идут через Россию, то есть включена Российская железная дорога. Это большой риск, и к тому же есть некоторые страны в Европе, которые отказываются получать грузы, идущие к нам через Россию, поэтому сейчас отрабатываются такие альтернативные коридоры, где участвует также и Евросоюз, который и субсидирует: потому что бывает так, что если надо привезти из Казахстана какой-то груз в обход России, то экономически это может быть нецелесообразно", — сказал Озолиньш.