https://lv.sputniknews.ru/20230130/arkhitektor-o-rizhskikh-mikrorayonakh-ikh-nuzhno-prevratit-v-nechto-bolee-chelovecheskoe-24024219.html
Архитектор о рижских микрорайонах: их нужно превратить в нечто более человеческое
Архитектор о рижских микрорайонах: их нужно превратить в нечто более человеческое
Sputnik Латвия
Главный архитектор Риги Петерис Ратас признал, что миграция жителей в пригороды неизбежна, поэтому, чтобы люди вернулись в столицу, необходимо подумать о том... 30.01.2023, Sputnik Латвия
2023-01-30T10:50+0200
2023-01-30T10:50+0200
2023-03-07T09:43+0200
новости латвии
рига
инфраструктурные проекты
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/03/07/24359422_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_95e7e7b5ae17b1576233ca8a7e921202.jpg
РИГА, 30 янв — Sputnik. По словам нового руководителя Службы городского архитектора Риги, архитектора Петериса Ратаса, для того, чтобы рижские микрорайоны стали более привлекательными, их развитие должно быть направлено больше на возрождение, чем на рост. В интервью для программы ТВ3 "900 секунд" он признался, что в нескольких микрорайонах столицы, где проживает очень значительная часть рижан, экология не очень красивая и "популярная". Говоря об озеленении Риги, Ратас отметил, что очень важно, чтобы людям было приятно, но, несомненно, придется найти баланс между желаниями и возможностями. В качестве одного из важнейших будущих поворотных моментов в архитектурном развитии Риги Ратас назвал восстановление кольцевой железнодорожной магистрали города. Он сказал, что горожане привыкли ездить по так называемому Воздушному мосту и мосту на Чака, и всем "кажется очень нормальным, что в городе есть железная дорога и такой забор". "Но если мы на мгновение закроем глаза и представим, что мы поднимаем эти железнодорожные пути и что городское пространство уходит под железную дорогу, как в Берлине, вдруг мы видим совсем другой город". Главный архитектор Риги подчеркнул, что упомянутый им пример регенерации железнодорожного кольца – это очень трудоемкое видение будущего, однако, если к нему подходить постепенно и прагматично, может быть, со временем оно превратится в реально достижимую цель . Как сообщалось, Ратас приступил к работе в качестве главы Рижской городской архитектурной службы в середине января, поскольку выиграл конкурс, организованный самоуправлением, сообщили в Департаменте коммуникаций Рижской думы. Ратас получил степень бакалавра архитектуры в Рижском техническом университете и степень магистра архитектуры в Технологическом институте Нью-Джерси в США. Работал в международных архитектурных бюро в Нью-Йорке, продолжил карьеру в Китае — Шэньчжэне и Шанхае. Ратас участвовал во многих реализованных проектах в разных городах США и Китая. "Для того, чтобы мы могли создавать позитивные изменения в городской среде, должно быть четкое общее пространственное видение того, каким мы хотим видеть город, как благоустроить кварталы и общественное пространство, регенерировать менее опрятные места, решить проблемы городской мобильности и улучшать узловые точки, пространственные точки зрения и приоритеты также важны. Видение должно возникать в диалоге с жителями района, компаниями-застройщиками, инвесторами и архитекторами. Мое желание — создать эту синергию, чтобы вовлечь нас всех в создание улучшения городской среды", — подчеркивает Ратас. Служба городского архитектора является структурным подразделением Департамента городского развития, задачей которого является оказание профессиональной поддержки архитектурным проектам по созданию качественной городской среды в Риге, содействие сотрудничеству сторон, вовлеченных в архитектурный процесс, вовлечение общественности и информирование о том, что происходит в архитектуре, популяризация достижений рижской архитектуры как в Латвии, так и за рубежом.
https://lv.sputniknews.ru/20210331/Unichtozhenie-unikalnoy-arkhitektury-v-Rige-srodni-ubiystvu-foto-s-Elizabetes-15429224.html
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/03/07/24359422_296:0:1736:1080_1920x0_80_0_0_51c574ec0535b6ed8a157435fdbbead2.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, рига, инфраструктурные проекты
новости латвии, рига, инфраструктурные проекты
Архитектор о рижских микрорайонах: их нужно превратить в нечто более человеческое
10:50 30.01.2023 (обновлено: 09:43 07.03.2023) Главный архитектор Риги Петерис Ратас признал, что миграция жителей в пригороды неизбежна, поэтому, чтобы люди вернулись в столицу, необходимо подумать о том, как улучшить здесь качество общественного пространства и комфорт жизни
РИГА, 30 янв — Sputnik. По словам нового руководителя Службы городского архитектора Риги, архитектора Петериса Ратаса, для того, чтобы рижские микрорайоны стали более привлекательными, их развитие должно быть направлено больше на возрождение, чем на рост.
В интервью для программы ТВ3 "900 секунд" он признался, что в нескольких микрорайонах столицы, где проживает очень значительная часть рижан, экология не очень красивая и "популярная".
"Я думаю, что нам нужно больше смотреть на возрождение, чем на рост города. Нам нужно превратить это место в более человеческое и изменить фокус. На самом деле, если мы хорошо организуем и возродим районы, они будут гораздо более привлекательными, чем теперь они есть. Это можно сделать", — сказал Ратас.
Говоря об озеленении Риги, Ратас отметил, что очень важно, чтобы людям было приятно, но, несомненно, придется найти баланс между желаниями и возможностями.
В качестве одного из важнейших будущих поворотных моментов в архитектурном развитии Риги Ратас назвал восстановление кольцевой железнодорожной магистрали города. Он сказал, что горожане привыкли ездить по так называемому Воздушному мосту и мосту на Чака, и всем "кажется очень нормальным, что в городе есть железная дорога и такой забор". "Но если мы на мгновение закроем глаза и представим, что мы поднимаем эти железнодорожные пути и что городское пространство уходит под железную дорогу, как в Берлине, вдруг мы видим совсем другой город".
Главный архитектор Риги подчеркнул, что упомянутый им пример регенерации железнодорожного кольца – это очень трудоемкое видение будущего, однако, если к нему подходить постепенно и прагматично, может быть, со временем оно превратится в реально достижимую цель .
Как сообщалось, Ратас приступил к работе в качестве главы Рижской городской архитектурной службы в середине января, поскольку выиграл конкурс, организованный самоуправлением, сообщили в Департаменте коммуникаций Рижской думы.
Ратас получил степень бакалавра архитектуры в Рижском техническом университете и степень магистра архитектуры в Технологическом институте Нью-Джерси в США. Работал в международных архитектурных бюро в Нью-Йорке, продолжил карьеру в Китае — Шэньчжэне и Шанхае.
Ратас участвовал во многих реализованных проектах в разных городах США и Китая.
"Для того, чтобы мы могли создавать позитивные изменения в городской среде, должно быть четкое общее пространственное видение того, каким мы хотим видеть город, как благоустроить кварталы и общественное пространство, регенерировать менее опрятные места, решить проблемы городской мобильности и улучшать узловые точки, пространственные точки зрения и приоритеты также важны. Видение должно возникать в диалоге с жителями района, компаниями-застройщиками, инвесторами и архитекторами. Мое желание — создать эту синергию, чтобы вовлечь нас всех в создание улучшения городской среды", — подчеркивает Ратас.
Служба городского архитектора является структурным подразделением Департамента городского развития, задачей которого является оказание профессиональной поддержки архитектурным проектам по созданию качественной городской среды в Риге, содействие сотрудничеству сторон, вовлеченных в архитектурный процесс, вовлечение общественности и информирование о том, что происходит в архитектуре, популяризация достижений рижской архитектуры как в Латвии, так и за рубежом.