https://lv.sputniknews.ru/20221226/latviyskiy-ofshor-dlya-otvertochnogo-proizvodstva-kto-platit-atlas-aerospace-za-drony-23732432.html
Латвийский офшор для отверточного производства: кто платит Atlas Aerospace за дроны?
Латвийский офшор для отверточного производства: кто платит Atlas Aerospace за дроны?
Sputnik Латвия
Глава Atlas Aerospace Иван Толчинский еще недавно радовался, если компании удавалось продать 10 дронов в месяц, а теперь пытаются производить по 700 - для нужд... 26.12.2022, Sputnik Латвия
2022-12-26T20:36+0200
2022-12-26T20:36+0200
2023-03-30T12:49+0300
новости латвии
дроны
atlas aerospace
конфликт в донбассе
украина
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/0c/1a/23732102_1:0:1885:1060_1920x0_80_0_0_8da52655f182cdea63da18a1ae408e90.jpg
РИГА, 26 дек — Sputnik, Дмитрий Ермолаев. Латвийская компания по производству дронов Atlas Dynamics намерена в начале 2023 года открыть производство на Украине, сообщает Defense News. Издание, со слов гендиректора компании Ивана Толчинского, отмечает, что Atlas Dynamics уже поставила в этом году 300 дронов на Украину, а в январе передаст Киеву еще 75 штук. Речь идет о зарегистрированной в Латвии в 2015 году Atlas Aerospace, красивый, современный офис которой расположен по адресу: Рига, улица Улброкас, 19 А. Заявленный вид деятельности: производство воздушных и космических летательных аппаратов. Уставной капитал, правда, не совсем соответствует такому стратегическому замаху. По данным Lursoft, он составляет 37 800 евро. Но в этой истории больше вопросов, нежели однозначных ответов. Начнем с того, что, как сообщил 8 июля в социальных сетях украинский фонд "Вернись живым", который в начале марта этого года заказал и оплатил поставку дронов у Atlas Dynamics, за 100 комплектов по запуску дронов, в которые и входили 300 штук (по три дрона в комплекте), украинская сторона заплатила 5 миллионов евро. А ранее, в марте этого года, председатель правления Atlas Aerospace Иван Толчинский заявил, что у компании попросту нет денег, чтобы закупить комплектующие для сборки оплаченных украинской стороной дронов. Так как деньги "застряли" в Swedbank. Любопытная деталь: деньги латвийской стороне были переведены в биткоинах, в пересчете по курсу — около 3 миллионов евро. Почему эта сумма к июлю в отчете украинского фонда возросла до 5 миллионов евро, неизвестно. История с подобной оплатой дронов превратилась бы в скандал, если бы вовремя не была замята Министерством обороны Латвии. Дело в том, что Swedbank отказывался быстро перевести деньги, так как сделка была подозрительной. Представитель Swedbank Янис Кропс заявил, что клиент (Atlas Aerospace - ред.) не имеет даже договора с тем, кто покупает дроны. "А это товары двойного предназначения. И они даже не скрывают, что это для военных действий. Оплата осуществляется без договора, да еще и криптовалютой", — подчеркнул Кропс. В свою очередь, Толчинский 26 марта в интервью заявил: "Можно действовать по законам Латвии до тех пор, пока здесь в Латвии не начнет ходить рубль". Показательное отношение к законодательству, правда? На пытавшийся соблюдать законы Swedbank нашли управу. В распоряжение LSM попало письмо Минобороны в Swedbank, подписанное госсекретарем Янисом Гарисонсом, в котором Минобороны выразило поддержку компании Atlas Aerospace. Публично включился в лоббирование интересов производителя дронов и пресс-секретарь Минобороны Каспарс Галкинс. Затем в ход пошла и тяжелая артиллерия. Председатель правления Латвийской федерации оборонной индустрии Элина Эгле в связи с этой ситуацией вообще предложила банкам, которые не хотят работать с местными компаниями, действующими в сфере обороны, покинуть территорию Латвии. Эгле отметила, что банковский сектор противодействует развитию оборонной индустрии, намекнув на его близость к шведским пенсионным фондам. И добавив, что Латвии нужна своя государственная финансовая институция для развития оборонного сектора. В результате ситуация была решена, Atlas Aerospace получила "застрявшие" деньги. То, что компания Atlas Aerospace явно не была готова работать с такими объемами, свидетельствует следующее сделанное Толчинским 15 июля заявление: "Раньше я был счастлив, если удавалось продать 10 дронов месяц. Сегодня мы пытаемся довести число производимых в месяц БПЛА до 700, но и этого недостаточно". Понятно, что с собственными деньгами у компании сложно. А как с производством? А тут ларчик открывается просто. "Свои дроны Atlas Dynamics производит в Китае и Польше", — ранее сообщали СМИ. По сути, мы видим лишь отверточное производство дронов, размещенное в Риге. Что не помешало премьеру Кришьянису Кариньшу 8 сентября посетить предприятие и написать в этой связи в соцсетях: "Компания Atlas производит многофункциональные и мощные беспилотные летательные аппараты, которые используются в военных целях, в том числе Вооруженными силами Украины. Спасибо за производство! Удачи!"Сам Иван Толчинский является уроженцем Горловки, той самой, по которой сейчас "работают" создаваемые им дроны. В начальной школе в Горловке он посещал кружок юного техника под руководством Игоря Жиданова, который позже и занял должность технического директора Atlas Dynamics. Как сообщают СМИ, в 1996 году семья Толчинских переехала в Израиль — Ивану тогда было 11 лет. После службы в армии, в 2009 году, Толчинский поступил на аэрокосмической факультет Израильского технологического института в Хайфе. На первом курсе устроился в местную военную компанию. Толчинский работал рядовым инженером, к окончанию вуза был повышен до главы проекта. Сложно сказать, что стоит за сообщениями Defense News об открытии завода Atlas Dynamics на Украине. Будет ли это освоение неких бюджетов под создание отверточной сборки уже на Украине? Или просто размещение офиса, а отверточное производство останется в Риге? Будущее покажет.
украина
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/0c/1a/23732102_263:0:1676:1060_1920x0_80_0_0_2317e8a0d6071247c10a618941d66dd8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, дроны, atlas aerospace, конфликт в донбассе, украина
новости латвии, дроны, atlas aerospace, конфликт в донбассе, украина
Латвийский офшор для отверточного производства: кто платит Atlas Aerospace за дроны?
20:36 26.12.2022 (обновлено: 12:49 30.03.2023) Глава Atlas Aerospace Иван Толчинский еще недавно радовался, если компании удавалось продать 10 дронов в месяц, а теперь пытаются производить по 700 - для нужд Украины
РИГА, 26 дек — Sputnik, Дмитрий Ермолаев. Латвийская компания по производству дронов Atlas Dynamics намерена в начале 2023 года открыть производство на Украине, сообщает
Defense News. Издание, со слов гендиректора компании Ивана Толчинского, отмечает, что Atlas Dynamics уже поставила в этом году 300 дронов на Украину, а в январе передаст Киеву еще 75 штук.
Речь идет о зарегистрированной в Латвии в 2015 году Atlas Aerospace, красивый, современный офис которой расположен по адресу: Рига, улица Улброкас, 19 А. Заявленный вид деятельности: производство воздушных и космических летательных аппаратов. Уставной капитал, правда, не совсем соответствует такому стратегическому замаху. По данным Lursoft, он составляет 37 800 евро.
Но в этой истории больше вопросов, нежели однозначных ответов. Начнем с того, что, как сообщил 8 июля в социальных сетях украинский фонд "Вернись живым", который в начале марта этого года заказал и оплатил поставку дронов у Atlas Dynamics, за 100 комплектов по запуску дронов, в которые и входили 300 штук (по три дрона в комплекте), украинская сторона заплатила 5 миллионов евро.
А ранее, в марте этого года, председатель правления Atlas Aerospace Иван Толчинский заявил, что у компании попросту нет денег, чтобы закупить комплектующие для сборки оплаченных украинской стороной дронов. Так как деньги "застряли" в Swedbank.
Любопытная деталь: деньги латвийской стороне были переведены в биткоинах, в пересчете по курсу — около 3 миллионов евро. Почему эта сумма к июлю в отчете украинского фонда возросла до 5 миллионов евро, неизвестно.
История с подобной оплатой дронов превратилась бы в скандал, если бы вовремя не была замята Министерством обороны Латвии.
Дело в том, что Swedbank отказывался быстро перевести деньги, так как сделка была подозрительной. Представитель Swedbank Янис Кропс заявил, что клиент (Atlas Aerospace - ред.) не имеет даже договора с тем, кто покупает дроны. "А это товары двойного предназначения. И они даже не скрывают, что это для военных действий. Оплата осуществляется без договора, да еще и криптовалютой", — подчеркнул Кропс.
В свою очередь, Толчинский 26 марта в интервью заявил: "Можно действовать по законам Латвии до тех пор, пока здесь в Латвии не начнет ходить рубль". Показательное отношение к законодательству, правда?
На пытавшийся соблюдать законы Swedbank нашли управу. В распоряжение LSM попало письмо Минобороны в Swedbank, подписанное госсекретарем Янисом Гарисонсом, в котором Минобороны выразило поддержку компании Atlas Aerospace. Публично включился в лоббирование интересов производителя дронов и пресс-секретарь Минобороны Каспарс Галкинс.
Затем в ход пошла и тяжелая артиллерия. Председатель правления Латвийской федерации оборонной индустрии Элина Эгле в связи с этой ситуацией вообще предложила банкам, которые не хотят работать с местными компаниями, действующими в сфере обороны, покинуть территорию Латвии. Эгле отметила, что банковский сектор противодействует развитию оборонной индустрии, намекнув на его близость к шведским пенсионным фондам. И добавив, что Латвии нужна своя государственная финансовая институция для развития оборонного сектора.
В результате ситуация была решена, Atlas Aerospace получила "застрявшие" деньги.
То, что компания Atlas Aerospace явно не была готова работать с такими объемами, свидетельствует следующее сделанное Толчинским 15 июля заявление: "Раньше я был счастлив, если удавалось продать 10 дронов месяц. Сегодня мы пытаемся довести число производимых в месяц БПЛА до 700, но и этого недостаточно".
Понятно, что с собственными деньгами у компании сложно. А как с производством? А тут ларчик открывается просто. "Свои дроны Atlas Dynamics производит в Китае и Польше", — ранее сообщали СМИ.
По сути, мы видим лишь отверточное производство дронов, размещенное в Риге. Что не помешало премьеру Кришьянису Кариньшу 8 сентября посетить предприятие и написать в этой связи в соцсетях: "Компания Atlas производит многофункциональные и мощные беспилотные летательные аппараты, которые используются в военных целях, в том числе Вооруженными силами Украины. Спасибо за производство! Удачи!"
Сам Иван Толчинский является уроженцем Горловки, той самой, по которой сейчас "работают" создаваемые им дроны. В начальной школе в Горловке он посещал кружок юного техника под руководством Игоря Жиданова, который позже и занял должность технического директора Atlas Dynamics.
Как сообщают СМИ, в 1996 году семья Толчинских переехала в Израиль — Ивану тогда было 11 лет. После службы в армии, в 2009 году, Толчинский поступил на аэрокосмической факультет Израильского технологического института в Хайфе. На первом курсе устроился в местную военную компанию. Толчинский работал рядовым инженером, к окончанию вуза был повышен до главы проекта.
Сложно сказать, что стоит за сообщениями Defense News об открытии завода Atlas Dynamics на Украине. Будет ли это освоение неких бюджетов под создание отверточной сборки уже на Украине? Или просто размещение офиса, а отверточное производство останется в Риге? Будущее покажет.