Это как варить суп из топора: о запрете изучения русского языка как второго иностранного

© Sputnik / Дмитрий ДубинскийДевочка с учебниками русского языка
Девочка с учебниками русского языка - Sputnik Латвия, 1920, 23.11.2022
Подписаться
Если не учить русский язык как второй иностранный, тогда надо учить какой-то другой язык, к примеру, немецкий. Но учителей катастрофически не хватает
РИГА, 23 ноя — Sputnik. На этой неделе были объявлены планы Минобрнауки – через четыре года запретить изучение русского языка как второго иностранного. Однако педагог Мара Озола подчеркнула: прежде, чем реализовать эту идею, следует подумать об увеличении числа преподавателей иностранных языков. Если осуществить эти планы без педагогов, этот процесс можно сравнить с "супом из топора", пишет Jauns.lv.
"Как лингвист, я бы хотела, чтобы изучались три языка в таком порядке: английский был бы первым, потому что его легко выучить, с простой грамматикой и родственный нам язык. Вторым был бы немецкий язык, потому что он связан с развитием нашей культуры. Это тоже крупный европейский язык, и очень похожий на наш. Наше культурное наследие неразрывно связано с немецким языком. Я думаю, мы о нем забыли совершенно незаслуженно", — считает учитель.
Пустые парты в школе - Sputnik Латвия, 1920, 21.11.2022
С 2026 года школы прекратят преподавать русский язык в качестве второго иностранного
Педагог, правда, отмечает, что понятия не имеет, где взять учителей, которые, по ее мнению, вымерли как вид.
Она сама много лет преподавала немецкий, но потом был принят закон, что его больше нельзя преподавать, если нет отдельного высшего образования. Тогда Озола бросила преподавание, и сейчас это дает печальный результат.
"Я уже не могу потянуть столько, сколько от меня требуется. Я тоже ушла оттуда. Ушли и многие другие учителя. Их просто больше не существует. Ни хороших, ни плохих — никаких. Но было бы крайне важно популяризировать этот язык и сделать его вторым иностранным", — подчеркнула она.
Русский язык она предлагает учить как третий иностранный, хотя бы на минимальном уровне, когда ребенок уже подрос, достаточно усвоил родной язык. "Нравится вам это или нет, но у нас и с ними близкие культурные корни, очень близкие. Это одно. Во-вторых, мы соседи", — напомнила Озола.
Однако, она настроена пессимистично: "Так быстро не получится – нет учителей. Это был бы идеальный вариант, но некому работать. И не будет в ближайшее время, потому что взять неоткуда".
Она отметила, что нет даже учителей немецкого языка, поэтому трудно представить, как ввести в школах обучение французскому, итальянскому или другому языку Евросоюза, хотя было бы идеально, если бы ученик мог выбирать язык. "Но это утопия, которая абсолютно невозможна никоим образом!" — вздохнула учитель.
Поэтому до реализации реформы министерство должно подумать об учителях. "Самое глупое, что можно сделать, — сейчас сказать: вот, давайте будем делать так, а на деле нет ресурсов. Это все равно, что варить суп из топора", — объяснила учительница.
"Это же не решение: возлагать все надежды на одного полудохлого учителя. А если он протянет ноги, что тогда? Тогда уже ничего не будет. Чем больше его, беднягу, загрузить, тем скорее он ноги протянет. Разве не так? Если бы я не испытала это на своей шкуре, какое-то время полежав в кардиологии в Гайлезере... Тогда я думала – а оно мне надо? Мне уже тогда не надо было", — горько добавила Озола.
Лента новостей
0