https://lv.sputniknews.ru/20221024/latviyskie-porty-ne-poluchili-tranzit-iz-knr-zato-kitay-deshevo-vyvozit-les-iz-latvii-23114261.html
Латвийские порты не получили транзит из КНР, зато Китай дешево вывозит лес из Латвии
Латвийские порты не получили транзит из КНР, зато Китай дешево вывозит лес из Латвии
Sputnik Латвия
Китайский проект "Новый шелковый путь" позволяет дешево вывозить из Латвии древесину 24.10.2022, Sputnik Латвия
2022-10-24T11:47+0300
2022-10-24T11:47+0300
2022-10-24T12:04+0300
новости экономики латвии
торговля
китай
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/363/04/3630457_0:271:3138:2036_1920x0_80_0_0_9e6011947ee1248998309049e45868b9.jpg
РИГА, 24 окт — Sputnik. Несмотря на логистические проблемы, в первой половине этого года импорт товаров, произведенных в Китае, а также экспорт Латвии в КНР достигли показателей, сопоставимых с показателями за весь 2020 год, и ожидается, что в 2022 году будет достигнут пик в торговле между двумя странами, пишет газета Dienas Bizness.Данные Центрального статистического управления показывают, что в период с января по июль этого года Латвия экспортировала в Китай товары на 144,48 миллиона евро, что лишь немного меньше, чем 155 и 159 миллионов за весь 2021 и 2020 год соответственно. Импорт китайских товаров в Латвию за шесть месяцев 2022 года составил 675 миллионов евро - больше, чем за весь 2020 год, когда было ввезено товаров на сумму менее 635 миллионов евро. Судя по динамике, будет превзойден и показатель 2021 года.Почти половину китайского импорта в Латвию составляют машины, механизмы, электрооборудование, а главными экспортными продуктами Латвии в Китай является древесина и изделия из нее."К сожалению, это березовые и еловые бревна", — на вопрос об экспорте древесины в Китай ответил исполнительный директор Латвийской федерации лесопромышленников Кристапс Клаусс. Он пришел к выводу, что такая ситуация характеризует бессмыслицу, господствующую теперь в мировой экономике. "То есть выгодно перевозить относительно дешевое сырье (круглый лес) в контейнерах. Это явление логистики, когда относительно дорогие товары везут из Китая в Европу в контейнерах, а чтобы контейнеры не возвращались пустыми, в них лучше загружать что угодно, даже относительно дешевое сырье, а значит, их логистические затраты при перевозке через полмира, обходятся так дешево", — объясняет Клаусс."Китай был и остается фабрикой мира. Промышленность этой страны работает, она производила и производит товары для всего мира, включая Европу и Латвию, при этом получая энергию по относительно более низким ценам из России", — объясняет ситуацию экономист, владелец SIA "Primekss" Янис Ошлейс. Он указывает, что завод не может быть построен в очень короткие сроки, и даже влияние пандемии, когда отсутствовали логистические цепочки, не изменило спрос на товары китайского производства. "В Латвии можно строить заводы и брать заказы из Китая, но это не произойдет само по себе, если в Латвии не будут выделены ресурсы, чтобы здесь могли возникнуть такие производства", — говорит Ошлейс.По его словам, ничего не произойдет, если ничего не делать.
https://lv.sputniknews.ru/20220318/latviya-znachitelno-prodvinulas-v-eksporte-drevesiny-20986424.html
китай
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/363/04/3630457_407:0:3138:2048_1920x0_80_0_0_3b76b219fddffbcc44ce86878b12cdae.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, торговля, китай, грузоперевозки
новости экономики латвии, торговля, китай, грузоперевозки
Латвийские порты не получили транзит из КНР, зато Китай дешево вывозит лес из Латвии
11:47 24.10.2022 (обновлено: 12:04 24.10.2022) Китайский проект "Новый шелковый путь" позволяет дешево вывозить из Латвии древесину
РИГА, 24 окт — Sputnik. Несмотря на логистические проблемы, в первой половине этого года импорт товаров, произведенных в Китае, а также экспорт Латвии в КНР достигли показателей, сопоставимых с показателями за весь 2020 год, и ожидается, что в 2022 году будет достигнут пик в торговле между двумя странами, пишет газета
Dienas Bizness.
Данные Центрального статистического управления показывают, что в период с января по июль этого года Латвия экспортировала в Китай товары на 144,48 миллиона евро, что лишь немного меньше, чем 155 и 159 миллионов за весь 2021 и 2020 год соответственно. Импорт китайских товаров в Латвию за шесть месяцев 2022 года составил 675 миллионов евро - больше, чем за весь 2020 год, когда было ввезено товаров на сумму менее 635 миллионов евро. Судя по динамике, будет превзойден и показатель 2021 года.
Почти половину китайского импорта в Латвию составляют машины, механизмы, электрооборудование, а главными экспортными продуктами Латвии в Китай является древесина и изделия из нее.
"К сожалению, это березовые и еловые бревна", — на вопрос об экспорте древесины в Китай ответил исполнительный директор Латвийской федерации лесопромышленников Кристапс Клаусс. Он пришел к выводу, что такая ситуация характеризует бессмыслицу, господствующую теперь в мировой экономике. "То есть выгодно перевозить относительно дешевое сырье (круглый лес) в контейнерах. Это явление логистики, когда относительно дорогие товары везут из Китая в Европу в контейнерах, а чтобы контейнеры не возвращались пустыми, в них лучше загружать что угодно, даже относительно дешевое сырье, а значит, их логистические затраты при перевозке через полмира, обходятся так дешево", — объясняет Клаусс.
"Китай был и остается фабрикой мира. Промышленность этой страны работает, она производила и производит товары для всего мира, включая Европу и Латвию, при этом получая энергию по относительно более низким ценам из России", — объясняет ситуацию экономист, владелец SIA "Primekss" Янис Ошлейс. Он указывает, что завод не может быть построен в очень короткие сроки, и даже влияние пандемии, когда отсутствовали логистические цепочки, не изменило спрос на товары китайского производства. "В Латвии можно строить заводы и брать заказы из Китая, но это не произойдет само по себе, если в Латвии не будут выделены ресурсы, чтобы здесь могли возникнуть такие производства", — говорит Ошлейс.
По его словам, ничего не произойдет, если ничего не делать.