https://lv.sputniknews.ru/20220921/pochemu-v-evrope-tak-podorozhalo-dizelnoe-toplivo-22841811.html
Почему в Европе так подорожало дизельное топливо
Почему в Европе так подорожало дизельное топливо
Sputnik Латвия
Из-за антироссийских санкций спрос на дизель в Европе вырос, а предложение - упало 21.09.2022, Sputnik Латвия
2022-09-21T17:23+0300
2022-09-21T17:23+0300
2022-09-21T17:42+0300
пресс-дайджест
антироссийские санкции
топливо
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/121/27/1212752_0:160:3077:1890_1920x0_80_0_0_1f60131b2ccdcf4d118ded51de3341ac.jpg
РИГА, 21 сен — Sputnik. После нескольких месяцев бесконечных повышений цен водители автомобилей на бензине наконец смогли немного вздохнуть с облегчением, чего пока не скажешь о тех, кто использует дизель, пишет El País. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.Европа – чистый экспортер бензина, но при этом дизеля ей нужно больше, чем она может произвести. Значительная часть этого топлива (более трети) до сих пор поступает из России. В феврале ЕС запретит ввоз российских нефтепродуктов, в том числе и дизельного топлива."Когда эмбарго вступит в силу, Европе нужно будет заместить большое количество баррелей дизеля, поступающего сейчас из России, с помощью наращивания собственного производства, увеличения импорта из Саудовской Аравии, Индии или же США, или же придется сделать и то и другое одновременно", — отмечает Эстебан Морено из компании Kpler, специализирующейся на энергетике и сырье."Из всех российских нефтепродуктов дизель сложнее всего заместить", — указал ведущий экономист аналитической компании Vortexa Дэвид Уэч. Однако в росте цен на дизель виноваты не только антироссийские санкции. В последние годы в Старом Свете ускорилось закрытие нефтеперерабатывающих заводов, многие из которых как раз производили дизель.Кроме того, за последние два года природный газ подорожал в десять раз, что также увеличило цены и спрос на дизель. Во-первых, потому что в процессе его перегонки ключевую роль играет водород, для промышленного производства которого необходим метан. Во-вторых, из-за резкого роста цен в последние месяцы и необходимости сохранить запасы природного газа на зиму, электростанции, промышленность и даже сельское хозяйство перешли на дизель. А как известно, больше спрос — выше цены.Бьет по карманам потребителей и тот факт, что по сравнению с Америкой и Азией в странах ЕС больше дизельных автомобилей. Дизельное топливо также используют и в грузовых перевозках, что тоже оказывает давление на цепочку поставок и усугубляет инфляцию. Происходит эффект домино: если дорожает дизель, дорожает всё.Вернуться к исходным ценам или, по крайней мере, сделать их более доступными для семей в условиях неслыханной доселе для нескольких поколений европейцев инфляции, будет непросто. В прошлую среду Международное энергетическое агентство уже предупредило о риске ухудшения мирового дефицита дизеля в 2023 году.
https://lv.sputniknews.ru/20220908/chto-zhdet-zapad-posle-ustanovleniya-predelnykh-tsen-na-rossiyskuyu-neft-22719644.html
https://lv.sputniknews.ru/20220505/tseny-na-dizelnoe-toplivo-v-latvii-pobili-rekord-21714410.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/121/27/1212752_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_ae1b7f9d78395c218751c1f9fa7331ec.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, антироссийские санкции, топливо
пресс-дайджест, антироссийские санкции, топливо
Почему в Европе так подорожало дизельное топливо
17:23 21.09.2022 (обновлено: 17:42 21.09.2022) Из-за антироссийских санкций спрос на дизель в Европе вырос, а предложение - упало
РИГА, 21 сен — Sputnik. После нескольких месяцев бесконечных повышений цен водители автомобилей на бензине наконец смогли немного вздохнуть с облегчением, чего пока не скажешь о тех, кто использует дизель, пишет
El País. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Европа – чистый экспортер бензина, но при этом дизеля ей нужно больше, чем она может произвести. Значительная часть этого топлива (более трети) до сих пор поступает из России. В феврале ЕС запретит ввоз российских нефтепродуктов, в том числе и дизельного топлива.
"Когда эмбарго вступит в силу, Европе нужно будет заместить большое количество баррелей дизеля, поступающего сейчас из России, с помощью наращивания собственного производства, увеличения импорта из Саудовской Аравии, Индии или же США, или же придется сделать и то и другое одновременно", — отмечает Эстебан Морено из компании Kpler, специализирующейся на энергетике и сырье.
"Из всех российских нефтепродуктов дизель сложнее всего заместить", — указал ведущий экономист аналитической компании Vortexa Дэвид Уэч.
Однако в росте цен на дизель виноваты не только антироссийские санкции. В последние годы в Старом Свете ускорилось закрытие нефтеперерабатывающих заводов, многие из которых как раз производили дизель.
Кроме того, за последние два года природный газ подорожал в десять раз, что также увеличило цены и спрос на дизель. Во-первых, потому что в процессе его перегонки ключевую роль играет водород, для промышленного производства которого необходим метан. Во-вторых, из-за резкого роста цен в последние месяцы и необходимости сохранить запасы природного газа на зиму, электростанции, промышленность и даже сельское хозяйство перешли на дизель. А как известно, больше спрос — выше цены.
Бьет по карманам потребителей и тот факт, что по сравнению с Америкой и Азией в странах ЕС больше дизельных автомобилей. Дизельное топливо также используют и в грузовых перевозках, что тоже оказывает давление на цепочку поставок и усугубляет инфляцию. Происходит эффект домино: если дорожает дизель, дорожает всё.
Вернуться к исходным ценам или, по крайней мере, сделать их более доступными для семей в условиях неслыханной доселе для нескольких поколений европейцев инфляции, будет непросто. В прошлую среду Международное энергетическое агентство уже предупредило о риске ухудшения мирового дефицита дизеля в 2023 году.