Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Лиепайский порт рассчитывает на казахстанские грузы: в городе побывал посол

© Public domain / Liepāja fotogrāfijās / Liepājas ostā ienāk 200 metrus garš kuģis no ASVВ Лиепайский порт прибыло судно с военной техникой из США
В Лиепайский порт прибыло судно с военной техникой из США - Sputnik Латвия, 1920, 31.08.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Лиепая переваливает зерно, ферросплавы, уголь и алюминий из Казахстана, все грузы пока идут через РФ
РИГА, 31 авг — Sputnik. Лиепайский порт в условиях санкций против России и Беларуси рассчитывает на расширение сотрудничества с Казахстаном. Накануне в Лиепае побывал посол Казахстана в Латвии Тимур Примбетов, передает LSM.
У Лиепайского порта — давний опыт сотрудничества с предпринимателями из Казахстана.
Управляющий Лиепайской специальной экономической зоны (СЭЗ) Улдис Хмиелевскис рассказал, что в настоящее время через Лиепайский порт переваливаются такие грузы из Казахстана, как ферросплавы, уголь, зерновые.
"В этом году стали перегружать и алюминий. В обратном направлении идут грузы продуктов из сои и сахара — к слову, это новые товарные группы, тоже только весной появились. Идет и разная техника — тракторы, комбайны, индустриальное оборудование", — рассказал Хмиелевскис.
Балтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия, 1920, 29.03.2022
Транзит
Латвийские порты беспрепятственно переваливают казахстанские грузы
Он выразил надежду, что посол Казахстана, ознакомившись с работой терминалов в порту, донесет эту информацию до казахстанских грузовладельцев.
"Это важно — ведь Казахстан довольно далеко от нас, большая часть предпринимателей здесь не была. Рано или поздно всё это обернется новыми клиентами Лиепайского порта и грузами", — уверен Хмиелевскис.
Он добавил, что все грузы из Казахстана и Узбекистана идут в Латвию через Россию, пока это возможно. Другой путь, соединяющий Казахстан с Европой, — через Каспийское и Черное моря, но там сейчас все перегружено и вообще непросто.
Компания Liepaja Bulk Terminal — крупнейшая по объему грузооборота в Лиепайском порту, занимается перевалкой зерна и зерновых. Член правления Liepaja Bulk Terminal Юрий Матвеев отметил, что в последнее время делегации из Казахстана и Узбекистана бывают регулярно — рынки меняются, потому и активность растет.
"С Казахстаном мы работаем очень давно, уже лет 15 назад грузы оттуда переваливали, потом был перерыв, связанный с логистикой, сейчас опять все меняется, и грузы из Казахстана активно возвращаются в страны Балтии. В том числе зерно, льняное семя, продукты переработки подсолнечника, другие грузы. Мы это сейчас и переваливаем. Где-то 50 тысяч тонн обработали и отправили на европейские рынки. С 1 октября начнется новый сезон, новый урожай, который в Казахстане очень неплохой. Надеемся, что этот сегмент у нас останется, и грузов станет больше", — рассказал Юрий Матвеев.
Посол Республики Казахстан Тимур Примбетов категорически отказался от комментариев. "На следующей неделе снова буду в Лиепае и тогда уже смогу говорить более конкретно", — сказал он.
В середине сентября Лиепайская СЭЗ вместе с Рижским и Вентспилсским свободными портами и Latvijas dzelzceļš под единым брендом Via Latvia примут участие в международной выставке транспорта и логистики и конференции TransLogistica Kazakhstan 2022, которая пройдет в Алма-Ате (Казахстан).
Лента новостей
0