Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Государству придется дотировать Латвийскую железную дорогу на десятки миллионов евро

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае
Железнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 09.08.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Наихудший сценарий в сфере грузовых перевозок в Латвии не сбылся, но для того, чтобы железнодорожная инфраструктура могла функционировать, предприятию Latvijas dzelzceļš нужны государственные дотации
РИГА, 9 авг — Sputnik. Правительство Латвии во вторник, 9 августа, должно принять решение об обеспечении дальнейшей деятельности Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš). По словам главы Минсообщения, компании понадобятся дотации для продолжения деятельности, которые он оценил в десятки миллионов евро, передает Латвийское телевидение.
Министр сообщил, что на закрытой части заседания правительству будут представлены четыре возможных сценария развития, и для каждого из этих сценариев рассчитан необходимый объем вложений в железнодорожную инфраструктуру.
Точную сумму Линкайтс не назвал, так как эта информация ограниченного доступа, но дал понять, что речь идет о десятках миллионов евро, которые придется выделить LDz. На вопрос, может ли речь идти о сотнях миллионов, Линкайтс ответил отрицательно.
В марте начальник отдела транспортной логистики Минсообщения, член совета Latvijas dzelzceļš Андрис Малдупс оценивал возможный объем дотаций в 50-60 миллионов евро в год.
Вывеска Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 05.01.2022
Грузов стало на 30% меньше, а зарплата на 77% больше: сколько получает правление LDz
По словам Линкайтса, после начала российской военной операции на Украине стало понятно, что железная дорога потеряет часть грузов, но на данный момент можно констатировать, что худший сценарий не осуществился.
Что касается ситуации в транзитном секторе в целом, то наблюдается рост, например, в грузоперевозках он составляет 13%. Увеличение можно объяснить работой в странах Центральной Азии – Казахстане и Узбекистане.
По словам Линкайтса, пока невозможно прогнозировать, каким будет второе полугодие.
Как сообщалось, во вторник правительство должно принять решение об обеспечении дальнейшей деятельности LDz.
Уже в апреле министр сообщения заявил, что поручил правлению LDz подготовить различные сценарии дальнейшего содержания железнодорожной инфраструктуры, в том числе самый неблагоприятный, при котором железнодорожное сообщение с Россией и Беларусью полностью прекращается.
Напомним, доходы Латвийской железной дороги из-за ухода российских грузов еще в 2020 году снизились настолько, что не покрывали расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия затребовало выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо было для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта.
Также Латвийская железная дорога пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, провела массовые сокращения персонала и избавляется от непрофильных активов.
Лента новостей
0