Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Половина грузов на латвийской железной дороге - российские

© Sputnik / Aleksandr Kondratyuk / Перейти в фотобанкТепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива
Тепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива - Sputnik Латвия, 1920, 02.08.2022
Подписаться
Санкции против РФ и Беларуси вводятся поэтапно - грузоперевозчики до их вступления в силу старались вывезти максимальные объемы; постепенно грузопоток в направлении Латвии снижается
РИГА, 2 авг — Sputnik. Более половины всех грузов, перевезенных за первое полугодие по латвийской железной дороге, составили российские товары, сообщила представитель Latvijas Dzelzceļš Агнесе Лиците.
С января по июнь доля российских грузов в структуре грузооборота Latvijas Dzelzceļš составила 52,5%. По сравнению с первым полугодием прошлого года доля российского груза уменьшилась на 0,2%. С марта по июнь доля российских грузов составила 51,3% – на 0,8% меньше, чем в тот же период прошлого года, передает tvnet.lv.
На втором месте находится Казахстан – в первом полугодии 2022 года доля его грузов в общем объеме перевезенных через Латвию грузов выросла на 0,4%, до 25,8%. С марта по июнь доля грузов Казахстана составила уже 28%.
Грузы из Беларуси в первом полугодии прошлого года составляли 34,6% всех грузов, перевозимых по железной дороге Латвии, – а в первые шесть месяцев этого года они составили 11% всех грузов. С марта по июнь – 9,5%, по сравнению с 32,2% в тот же период прошлого года.
Товарные поезда с углем  - Sputnik Латвия, 1920, 18.05.2022
Транзит
Временный рывок: объем транзита грузов через Латвию увеличился
Еще до вступления в силу международных санкций было особенно интенсивное движение грузов, особенно импорта из России, – предвидя санкции, компании пытались ввозить как можно больше товаров как можно быстрее. Теперь объем перевозок российских грузов через железнодорожную инфраструктуру Латвии постепенно снижается, сказала представитель LDz.
Нужно также учитывать, что введенные санкциями ограничения на перевозку различных грузов вступают в силу постепенно – отдельные группы грузов запрещается перевозить с июня, с июля и с августа.
Что касается Беларуси, только с июня вступил в силу запрет на вывоз оттуда лесоматериалов, цемента и других грузов.
В настоящее время по-прежнему разрешен ввоз в Россию и из России, например, зерна и продуктов его переработки, ферросплавов, руды.
Наиболее заметно увеличились перевозки угля, в первом полугодии было перевезено 876% от объема предыдущего полугодия, но эта тенденция началась еще до начала военной операции на Украине – во второй половине прошлого года.
Также наблюдается рост грузоперевозок руды – если в первом полугодии 2021 года было перевезено 297 тысяч тонн, то в этом году за соответствующий период – уже 827 тысяч тонн.
На 13% увеличился объем перевозки зерна и зернопродуктов и на 15% – транспортировка полезных ископаемых. По остальным группам грузов, по сравнению с первым полугодием прошлого года, наблюдается снижение объемов.
В целом объем железнодорожных грузоперевозок за первые шесть месяцев этого года в Латвии увеличился на 17,6%, по сравнению с соответствующим периодом 2021 года, и составил 12,23 миллиона тонн. Из них объем международных перевозок составил 11,589 миллиона тонн, что на 19,7% больше, чем в первом полугодии прошлого года, а объем внутренних перевозок снизился на 10,7% – до 641 тысячи тонн.
Лента новостей
0