https://lv.sputniknews.ru/20220512/pochti-60-vypusknikov-latviyskikh-shkol-ukhodyat-v-raznorabochie-21796412.html
Почти 60% выпускников латвийских школ уходят в разнорабочие
Почти 60% выпускников латвийских школ уходят в разнорабочие
Sputnik Латвия
Председатель комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Арвилс Ашераденс раскритиковал политику министерства образования и науки, которая не способствует... 12.05.2022, Sputnik Латвия
2022-05-12T16:24+0300
2022-05-12T16:24+0300
2022-05-12T16:24+0300
новости латвии
образование
арвилс ашераденс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1175/07/11750781_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_10bedea00e1a09203b5cb1f79a4b77f5.jpg
РИГА, 12 мая — Sputnik. Почти 60 процентов выпускников латвийских школ становятся неквалифицированной рабочей силой, заявил председатель комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Арвилс Ашераденс, пишет lz.lv.По его словам, система образования игнорирует этот факт и дисбаланс между требованиями рынка и качеством образования.Ашераденс заявил, что министерство образования и науки не интересуется судьбой выпускников школ, ничего не делается для того, чтобы подготовить их к выходу на рынок труда, особенно в сферах, связанных с инженерными и естественными науками, в которых ощущается наиболее острая нехватка кадров.По количеству студентов, изучающих естественные науки, Латвия занимает последнее место в Европе: в 2018 году их выбрали только 2,7% от общего числа. Это в три раза меньше, чем в среднем по Евросоюзу.Одной из причин, по которой выпускники латвийских школ не хотят изучать естественные науки, может быть то, что школа не может заинтересовать их соответствующими предметами и не обеспечивает их освоение на достаточно высоком уровне. Поэтому организации работодателей уже давно требуют введения обязательного экзамена по одному из естественно-научных предметов, считая, что это станет мотивацией для учащихся более добросовестно их изучать, а для школ - преподавать эти предметы на более высоком уровне.Ранее сообщалось, что и экзамены по естественно-научным дисциплинам латвийские школьники сдают хуже, чем по другим предметам. Например, в прошлом учебном году 657 из сдававших централизованный экзамен учеников не смогли сдать его, то есть набрать 5%, 88 человек из них - из 12-х классов. При этом 585 школьников не смогли сдать экзамен по математике, 68 - по латышскому языку, двое - по истории Латвии и мира, один - по латышскому языку в программе для нацменьшинств и один - по английскому языку.
https://lv.sputniknews.ru/20220126/nauka-bez-litsa-negrazhdane-ksenofobiya-i-lukashenko-v-latvii-obsudili-kachestvo-obrazovaniya-20159599.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1175/07/11750781_454:0:3185:2048_1920x0_80_0_0_60d4ff0ccb18c3464f296c7f1e6dee14.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, образование, арвилс ашераденс
новости латвии, образование, арвилс ашераденс
Почти 60% выпускников латвийских школ уходят в разнорабочие
Председатель комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Арвилс Ашераденс раскритиковал политику министерства образования и науки, которая не способствует подготовке нужных для экономики Латвии кадров
РИГА, 12 мая — Sputnik. Почти 60 процентов выпускников латвийских школ становятся неквалифицированной рабочей силой, заявил председатель комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Арвилс Ашераденс, пишет
lz.lv.
По его словам, система образования игнорирует этот факт и дисбаланс между требованиями рынка и качеством образования.
Ашераденс заявил, что министерство образования и науки не интересуется судьбой выпускников школ, ничего не делается для того, чтобы подготовить их к выходу на рынок труда, особенно в сферах, связанных с инженерными и естественными науками, в которых ощущается наиболее острая нехватка кадров.
По количеству студентов, изучающих естественные науки, Латвия занимает последнее место в Европе: в 2018 году их выбрали только 2,7% от общего числа. Это в три раза меньше, чем в среднем по Евросоюзу.
Одной из причин, по которой выпускники латвийских школ не хотят изучать естественные науки, может быть то, что школа не может заинтересовать их соответствующими предметами и не обеспечивает их освоение на достаточно высоком уровне. Поэтому организации работодателей уже давно требуют введения обязательного экзамена по одному из естественно-научных предметов, считая, что это станет мотивацией для учащихся более добросовестно их изучать, а для школ - преподавать эти предметы на более высоком уровне.
Ранее сообщалось, что и экзамены по естественно-научным дисциплинам латвийские школьники сдают хуже, чем по другим предметам. Например, в прошлом учебном году 657 из сдававших централизованный экзамен учеников не смогли сдать его, то есть набрать 5%, 88 человек из них - из 12-х классов. При этом 585 школьников не смогли сдать экзамен по математике, 68 - по латышскому языку, двое - по истории Латвии и мира, один - по латышскому языку в программе для нацменьшинств и один - по английскому языку.