Даже разница в 5 центов за литр значима: Латвия может заработать на заправке эстонцев

© Sputnik / Сергей Ермохин / Перейти в фотобанкКанистры с бензином
Канистры с бензином - Sputnik Латвия, 1920, 12.05.2022
Подписаться
Планы Латвии отложить требование о добавлении "биоприсадок" к топливу, которое его удорожает, может принести стране дополнительные доходы за счет эстонских перевозчиков, которые станут заправляться у соседей
РИГА, 12 мая — Sputnik. Эстонские транспортные и логистические компании допускают, что может быть возобновлена практика закупки горючего в соседней Латвии, если Таллин не будет вводить никаких мер, способствующих снижению цен, пишет газета Dienas Bizness.
В сообщении, распространенном эстонскими организациями сектора транспорта и логистики, говорится, что на сегодня у всех, кто закупает горючее, есть две важные новости: Евросоюз собирается ввести эмбарго на поставки российской нефти и Латвия планирует временно отменить требование о добавке биотопливных присадок.
"Если министр финансов не сдержит свое обещание и государство не будет действовать (чтобы снизить цены на топливо – ред.), то цены на заправочных станциях останутся высокими, и приграничная торговля может возобновиться", - говорится в заявлении транспортных компаний.
Даже разница в пять центов за литр топлива на АЗС побудит эстонских перевозчиков заправлять топливные баки в Латвии. При этом Латвия надеется снизить цену даже не на 5, а на 12-14 центов, заявил член правления эстонской ассоциации логистики и грузоперевозок Херкки Китсинг, добавив, что все они будут потеряны для государственного бюджета Эстонии.
Ассоциация напоминает, что, когда акциз на топливо в Эстонии был выше, чем в соседних странах, страна потеряла миллионы евро, так как перевозчики заправлялись в других странах.
В ноябре прошлого года эстонский парламент решил отложить запланированное повышение акциза на топливо в этом году, последующие данные о внешней торговле показали, что более низкая пошлина позволила увеличить доходы от транспортного сектора в семь раз за три месяца, по сравнению со средним показателем за последние четыре года, когда пошлина была выше, указала ассоциация.
"Министр заявил, что любое снижение налогов требует компенсации выпадающего дохода. После предыдущего снижения акцизного налога у государства и Департамента статистики уже есть конкретные доказательства того, что более низкий акцизный налог принес государству более высокие доходы по мере восстановления конкурентоспособности сектора", — заявил Китсинг.
Лента новостей
0