РФ обеспечивает 56% грузов Латвийской железной дороги: глава компании не ожидает спада

CC BY-SA 3.0 / Jānis Vilniņš / Jelgavas stacija (cropped image)Железнодорожная станция Елгава
Железнодорожная станция Елгава - Sputnik Латвия, 1920, 17.01.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Председатель правления Latvijas dzelzceļš не ожидает дальнейшего спада объема грузоперевозок
РИГА, 17 янв — Sputnik. Россия все еще обеспечивает 56% грузов, которые следуют через Латвию, и этот объем, вероятно, сохранится. К тому же скоро Латвия может начать сотрудничество с Китаем, заявил председатель правления Latvijas dzelzceļš Марис Клейнбергс, передает Тvnet.lv.
Он отметил, что в последние десять лет было очень много разговоров о том, что грузы из Китая будут идти транзитом через Латвию, было много попыток привлечь эти грузы, однако сейчас, по его словам, Латвийская железная дорога, "похоже, достаточно близка к ситуации, когда в сотрудничестве с Китаем действительно что-то может произойти".
Пока еще эти проекты в разработке, но Клейнбергс заявил, что "надеется на хорошие новости".
Вывеска Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 05.01.2022
Грузов стало на 30% меньше, а зарплата на 77% больше: сколько получает правление LDz
Говоря о российских грузах, глава Latvijas dzelzceļš повторил, что уже 10 лет назад было ясно, что наступит момент, когда российские порты достигнут таких возможностей, что объемы грузов, которые раньше шли через Латвию, резко сократятся.
Этот спад Латвия пережила в 2019, 2020 и 2021 годах, в свою очередь, то, каким будет развитие российских портов в дальнейшем, неизвестно, сказал Клейнбергс.
Он также подчеркнул, что в регионе Балтийского моря возможности развития не беспредельны, поэтому все зависит от уровня потребления и спроса, однако он настроен довольно положительно.
"Понятно, что мы не достигнем тех объемов грузов, которые через Латвию перевозились в прошлые годы", – сказал Клейнбергс, добавив, что и сейчас крупнейший партнер LDz – Россия, обеспечивающая 56% перевозок.
По мнению Клейнбергса, больше грузов из России не станет, однако и значительного сокращения в дальнейшем он не ожидает.
"Ничего не говорит о том, что может быть огромный спад, наоборот – емкость российских портов в настоящее время исчерпана, – сказал Клейнбергс. – Кроме того, одну часть грузов составляет продукция самой России, а другая идет через Россию транзитом".
Финансовые данные концерна LDz за весь прошлый год еще недоступны, но оборот концерна за девять месяцев 2021 года составил 174,368 миллиона евро, что на 0,1% меньше, чем годом ранее, в свою очередь прибыль предприятия составила 4,472 миллиона евро в противоположность убыткам за девять месяцев 2020 года.
Лента новостей
0