https://lv.sputniknews.ru/20220111/elektromobil-kak-akkumulyator-latviytsy-nashli-sposob-ekonomii-elektrichestva-19964611.html
"Электромобиль как аккумулятор": латвийцы нашли способ экономии электричества
"Электромобиль как аккумулятор": латвийцы нашли способ экономии электричества
Sputnik Латвия
Латвийские активисты-автолюбители, как и все жители, сейчас, кажется, озабочены лишь одной проблемой - огромными счетами за энергоресурсы; поэтому, полагают... 11.01.2022, Sputnik Латвия
2022-01-11T16:15+0200
2022-01-11T16:15+0200
2024-06-10T09:32+0300
новости латвии
соцсети
электричество
рейнис познякс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19724084_0:133:1281:853_1920x0_80_0_0_afacbdc95cfa5f77ba1752177ab2f74d.jpg
РИГА, 11 янв — Sputnik. Приобретение электромобиля в нынешней ситуации не выглядит такой уж безумной затеей. На покупку электрокара можно взглянуть совсем под другим углом.Так, блогер Рейнис Познякс задумался над идеей покупки уже бывшего в употреблении электромобиля, который можно использовать как аккумулятор для сохранения дешевого электричества."Выглядит так, что нужно будет купить какой-нибудь бэушный электромобиль и прикрутить его к стене дома. Можно будет в дешевые часы заряжать его и в дорогие часы использовать это дешевое электричество. В США уже стали предлагать электромобили с функциями домашнего аккумулятора", - поделился мыслью с читателями в Twitter Рейнис Познякс.Комментаторы поддержали идею Познякса и напомнили о том, что президент Латвийской автомобильной ассоциации Андрис Кулбергс как раз недавно рассказывал именно о таком способе."Андрис Кулбергс недавно по радио рассказывал о скандинавской практике - ставить в подвале батареи от старых электромобилей, чтобы ночами их заряжать, а днем использовать, или днем заряжать от солнечных батарей и вечером использовать. Это у меня так засело в голове, что когда-нибудь использую, если будет дом", - поделился Карлис Беренфелдс."Так и сказал, только отметил, что большие домашние офисы выкупают подвалы и ставят там ненужные электрические батареи от машин, которые днем выдают энергию, закачанную туда ночью по бесплатному тарифу. Сейчас это становится актуальным решением при таких ценах", - подтвердил свои слова Андрис Кулбергс."Уже все происходит. Не нужно авто, хватит и использованных автомобильных батарей, которые можно использовать в хозяйстве. Новая бизнес-ниша", - дополнил свой комментарий ссылкой Янис."Да. Я просто подумал, что именно машину прикрутить к стене будет дешевле. Государство дает еще 2250 евро", - объясняет свою задумку Рейнис Познякс."Электромобиль, как передвижной аккумулятор, дает возможность еще перебраться жить в лес, где протянуть электричество достаточно дорого. Сложил панели, и когда сложные времена настанут, можно на авто подвезти еще", - рассуждает Янис Коллис."Закачка и откачка электричества за 1 киловатт-час стоит 0,15 - 0,20 евро к затратам на батарею. Если амплитуда цены больше чем 0,20 евро, то начнет отбиваться", - дает математический расклад Улдис Нельсонс.Напомним, что в этом году в силу вступит программа поддержки, на которую в ближайшие два года выделяется 10 миллионов евро.Правительство будет выплачивать дотации при покупке новых электромобилей жителями Латвии. Сумма финансирования для новых электромобилей составляет 4500 евро, для пользованных – 2250 евро, столько же – для новых гибридов с внешней подзарядкой. Помимо этого, дополнительную помощь в размере тысячи евро смогут получить владельцы автомобилей, которые отправят свою нынешнюю машину на списание, взамен покупая электромобиль.По данным министерства, сейчас на рынке доступно как минимум две модели новых электромобилей с базовой ценой до 25 тысяч евро и по меньшей мере 15 моделей различного класса электромобилей с базовой ценой до 40 тысяч евро. По прогнозам министерства, с помощью данной программы общее количество электромобилей, которое может быть приобретено в ближайшие два года, может составить 3800, в результате произойдет значительное сокращение эмиссии парниковых газов.
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19724084_12:0:1149:853_1920x0_80_0_0_a760a6c8bdc3d4c443670ae435f21fdc.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, соцсети, электричество, рейнис познякс
новости латвии, соцсети, электричество, рейнис познякс
"Электромобиль как аккумулятор": латвийцы нашли способ экономии электричества
16:15 11.01.2022 (обновлено: 09:32 10.06.2024) Латвийские активисты-автолюбители, как и все жители, сейчас, кажется, озабочены лишь одной проблемой - огромными счетами за энергоресурсы; поэтому, полагают они, пришло время покупать электромобиль
РИГА, 11 янв — Sputnik. Приобретение электромобиля в нынешней ситуации не выглядит такой уж безумной затеей. На покупку электрокара можно взглянуть совсем под другим углом.
Так, блогер Рейнис Познякс задумался над идеей покупки уже бывшего в употреблении электромобиля, который можно использовать как аккумулятор для сохранения дешевого электричества.
"Выглядит так, что нужно будет купить какой-нибудь бэушный электромобиль и прикрутить его к стене дома. Можно будет в дешевые часы заряжать его и в дорогие часы использовать это дешевое электричество. В США уже стали предлагать электромобили с функциями домашнего аккумулятора", - поделился мыслью с читателями в Twitter Рейнис Познякс.
Комментаторы поддержали идею Познякса и напомнили о том, что президент Латвийской автомобильной ассоциации Андрис Кулбергс как раз недавно рассказывал именно о таком способе.
"Андрис Кулбергс недавно по радио рассказывал о скандинавской практике - ставить в подвале батареи от старых электромобилей, чтобы ночами их заряжать, а днем использовать, или днем заряжать от солнечных батарей и вечером использовать. Это у меня так засело в голове, что когда-нибудь использую, если будет дом", - поделился Карлис Беренфелдс.
"Так и сказал, только отметил, что большие домашние офисы выкупают подвалы и ставят там ненужные электрические батареи от машин, которые днем выдают энергию, закачанную туда ночью по бесплатному тарифу. Сейчас это становится актуальным решением при таких ценах", - подтвердил свои слова Андрис Кулбергс.
"Уже все происходит. Не нужно авто, хватит и использованных автомобильных батарей, которые можно использовать в хозяйстве. Новая бизнес-ниша", - дополнил свой комментарий ссылкой Янис.
"Да. Я просто подумал, что именно машину прикрутить к стене будет дешевле. Государство дает еще 2250 евро", - объясняет свою задумку Рейнис Познякс.
"Электромобиль, как передвижной аккумулятор, дает возможность еще перебраться жить в лес, где протянуть электричество достаточно дорого. Сложил панели, и когда сложные времена настанут, можно на авто подвезти еще", - рассуждает Янис Коллис.
"Закачка и откачка электричества за 1 киловатт-час стоит 0,15 - 0,20 евро к затратам на батарею. Если амплитуда цены больше чем 0,20 евро, то начнет отбиваться", - дает математический расклад Улдис Нельсонс.
Напомним, что в этом году в силу вступит программа поддержки, на которую в ближайшие два года выделяется 10 миллионов евро.
Правительство будет выплачивать дотации при покупке новых электромобилей жителями Латвии. Сумма финансирования для новых электромобилей составляет 4500 евро, для пользованных – 2250 евро, столько же – для новых гибридов с внешней подзарядкой. Помимо этого, дополнительную помощь в размере тысячи евро смогут
получить владельцы автомобилей, которые отправят свою нынешнюю машину на списание, взамен покупая электромобиль.
По данным министерства, сейчас на рынке доступно как минимум две модели новых электромобилей с базовой ценой до 25 тысяч евро и по меньшей мере 15 моделей различного класса электромобилей с базовой ценой до 40 тысяч евро. По прогнозам министерства, с помощью данной программы общее количество электромобилей, которое может быть приобретено в ближайшие два года, может составить 3800, в результате произойдет значительное сокращение эмиссии парниковых газов.