https://lv.sputniknews.ru/20211112/stavka-na-iskusstvennyy-intellekt-rossiya-vykhodit-v-lidery-rynka-bespilotnoy-aviatsii-19185396.html
Ставка на искусственный интеллект: Россия выходит в лидеры рынка беспилотной авиации
Ставка на искусственный интеллект: Россия выходит в лидеры рынка беспилотной авиации
Sputnik Латвия
Российские дроны очень ждут на открывающемся в воскресенье международном авиасалоне в Дубае 12.11.2021, Sputnik Латвия
2021-11-12T20:35+0200
2021-11-12T20:35+0200
2021-11-12T20:35+0200
россия
производство
беспилотник
дубай
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/08/0d/14198968_0:171:3033:1877_1920x0_80_0_0_a00455286b3fc6ac59c3c032ff647d55.jpg
Отрасль беспилотной авиации - одна из самых перспективных как в военной, так и в гражданской сфере. Россия набирает обороты на международном рынке разработки БПЛА и уже стала одним из его лидеров. Поэтому российские дроны очень ждут на международном авиасалоне в Дубае, который пройдет с 14 по 18 ноября. Генеральный директор компании "Кронштадт" Сергей Богатиков в эксклюзивном интервью Sputnik рассказал о планах по разработке новых образцов беспилотной техники и о первом в России заводе полного цикла по производству беспилотников.На рассвете беспилотной отраслиПо словам Богатикова, Россия хоть и не была одним из первых производителей боевых дронов, но уже вышла на уровень одного из лучших производств рынка."Думаю, мы находимся в самом начале бурного развития беспилотной отрасли в России. Летом президент Владимир Путин особо подчеркнул, что будущее развития авиации - за беспилотниками и искусственным интеллектом. Это как раз те зоны, в которых мы активно развиваемся. На мой взгляд, производственной ямы у нас и не было никогда, хоть мы и вошли в эту сферу позже других зарубежных партнеров. Просто на тот момент у отечественной оборонной промышленности были другие цели: а сейчас эти цели сдвинулись в сторону беспилотной авиации и искусственного интеллекта", - пояснил топ-менеджер компании "Кронштадт".По его словам, российская промышленность активно выполняет поставленные задачи."Думаю, нас ждет еще очень много любопытных проектов в этой сфере, причем разных масштабов - от маленьких беспилотных систем до крупных комплексов. Нам будет чем удивить", - пообещал Богатиков."Орион" или "Сириус"?Российские беспилотные летающие аппараты "Орион-Э", пожалуй, стали одними из самых известных за рубежом. Однако производство не ограничивается вариациями "Ориона". Например, разрабатывают новый БПЛА "Сириус", который унифицирован с беспилотником "Орион". Однако, как подчеркнул Сергей Богатиков, эти два вида дронов будут существенно отличаться друг от друга."Наш "Сириус" - аппарат другой размерности. Он вдвое больше, чем "Орион-Э", и оптимизирован для решения других задач. К тому же, есть ряд отличий, которые связаны с целевой нагрузкой и интегрированным спутниковым каналом. Повторюсь, каждый аппарат выполняет свои задачи. От масштабов этих задач зависит и себестоимость аппаратов и их применения", - сказал он.При этом "Сириус" - не единственная перспективная разработка среди российских беспилотников двойного назначения: к выходу готовится и БПЛА "Гелиос". Богатиков поделился некоторыми деталями разработки и подготовки беспилотника к серийному выпуску.При этом комплексом "Гелиос" уже интересуются зарубежные заказчики."Могу сказать, что этот беспилотник уже крайне интересен нашим заказчикам, в том числе из ближневосточного региона. Уверен, что в Дубае мы с "Рособоронэкспортом" проведем соответствующие переговоры, в том числе по этому вопросу", - добавил Богатиков.Завод полного цикла - за месяцыСамым ожидаемым событием года для "Кронштадта" и российской оборонной промышленности Богатиков называет открытие первого в РФ завода полного цикла по производству беспилотников, где аппараты будут собираться с нуля до отправки заказчикам. Завод построен в рекордные сроки - меньше, чем за год."Мы сейчас завершаем строительство серийного завода в подмосковной Дубне. Могу сказать, что задача перед нами стояла необычная и непростая: в начале года завод существовал только на плане. Работу мы начали весной, а завершим уже в ноябре. Очень крупный завод построен меньше, чем за год", - подчеркнул Богатиков.Топ-менеджер отметил, что в Дубне с нуля создается не просто завод, а всероссийский центр беспилотных технологий полного цикла."Мы сможем обеспечивать и небольшие заказы, и крупносерийное производство, а также осуществлять послепродажное обслуживание аппаратов и обучение операторов для работы с беспилотниками", - рассказал глава компании.По его словам, с учетом опыта строительства завода российский производитель может рассмотреть возможность локализации производства и технического обслуживания за рубежом - в случае крупного заказа. "Мы также рассматриваем контракты полного жизненного цикла, которые обеспечивают эксплуатацию наших беспилотников до 20 лет", - добавил Богатиков.
https://lv.sputniknews.ru/20200813/VKS-Rossii-poluchat-udarnye-drony-bolshoy-dalnosti-v-2021-godu-14199026.html
https://lv.sputniknews.ru/20210703/russia-nachnet-prodavat-bespilotniki-kto-pokupatel-17438156.html
россия
дубай
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/08/0d/14198968_151:0:2882:2048_1920x0_80_0_0_7ff4392375650decadfd75dadb53ff17.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, производство, беспилотник, дубай
россия, производство, беспилотник, дубай
Ставка на искусственный интеллект: Россия выходит в лидеры рынка беспилотной авиации
Российские дроны очень ждут на открывающемся в воскресенье международном авиасалоне в Дубае
Отрасль беспилотной авиации - одна из самых перспективных как в военной, так и в гражданской сфере. Россия набирает обороты на международном рынке разработки БПЛА и уже стала одним из его лидеров. Поэтому российские дроны очень ждут на международном авиасалоне в Дубае, который пройдет с 14 по 18 ноября. Генеральный директор компании "Кронштадт" Сергей Богатиков в эксклюзивном интервью Sputnik рассказал о планах по разработке новых образцов беспилотной техники и о первом в России заводе полного цикла по производству беспилотников.
На рассвете беспилотной отрасли
По словам Богатикова, Россия хоть и не была одним из первых производителей боевых дронов, но уже вышла на уровень одного из лучших производств рынка.
"Думаю, мы находимся в самом начале бурного развития беспилотной отрасли в России. Летом президент Владимир Путин особо подчеркнул, что будущее развития авиации - за беспилотниками и искусственным интеллектом. Это как раз те зоны, в которых мы активно развиваемся. На мой взгляд, производственной ямы у нас и не было никогда, хоть мы и вошли в эту сферу позже других зарубежных партнеров. Просто на тот момент у отечественной оборонной промышленности были другие цели: а сейчас эти цели сдвинулись в сторону беспилотной авиации и искусственного интеллекта", - пояснил топ-менеджер компании "Кронштадт".
По его словам, российская промышленность активно выполняет поставленные задачи.
"Думаю, нас ждет еще очень много любопытных проектов в этой сфере, причем разных масштабов - от маленьких беспилотных систем до крупных комплексов. Нам будет чем удивить", - пообещал Богатиков.
Российские беспилотные летающие аппараты "Орион-Э", пожалуй, стали одними из самых известных за рубежом. Однако производство не ограничивается вариациями "Ориона". Например, разрабатывают новый БПЛА "Сириус", который унифицирован с беспилотником "Орион". Однако, как подчеркнул Сергей Богатиков, эти два вида дронов будут существенно отличаться друг от друга.
"Наш "Сириус" - аппарат другой размерности. Он вдвое больше, чем "Орион-Э", и оптимизирован для решения других задач. К тому же, есть ряд отличий, которые связаны с целевой нагрузкой и интегрированным спутниковым каналом. Повторюсь, каждый аппарат выполняет свои задачи. От масштабов этих задач зависит и себестоимость аппаратов и их применения", - сказал он.
При этом "Сириус" - не единственная перспективная разработка среди российских беспилотников двойного назначения: к выходу готовится и БПЛА "Гелиос". Богатиков поделился некоторыми деталями разработки и подготовки беспилотника к серийному выпуску.
"Действительно, "Гелиос" - комплекс очень интересный: это универсальная платформа, которая позволяет решать задачи радиолокационного дозора как за воздушными целями, так и за наземными объектами. По сути, это беспилотный комплекс, аналогичный самолетам системы AWACS. При этом стоимость его будет значительно ниже, чем у пилотируемого варианта. Но решать он будет те же задачи - и даже с большей эффективностью, чем пилотируемые комплексы".
Сергей Богатиков
гендиректор АО "Кронштадт"
При этом комплексом "Гелиос" уже интересуются зарубежные заказчики.
"Могу сказать, что этот беспилотник уже крайне интересен нашим заказчикам, в том числе из ближневосточного региона. Уверен, что в Дубае мы с "Рособоронэкспортом" проведем соответствующие переговоры, в том числе по этому вопросу", - добавил Богатиков.
Завод полного цикла - за месяцы
Самым ожидаемым событием года для "Кронштадта" и российской оборонной промышленности Богатиков называет открытие первого в РФ завода полного цикла по производству беспилотников, где аппараты будут собираться с нуля до отправки заказчикам. Завод построен в рекордные сроки - меньше, чем за год.
"Мы сейчас завершаем строительство серийного завода в подмосковной Дубне. Могу сказать, что задача перед нами стояла необычная и непростая: в начале года завод существовал только на плане. Работу мы начали весной, а завершим уже в ноябре. Очень крупный завод построен меньше, чем за год", - подчеркнул Богатиков.
Топ-менеджер отметил, что в Дубне с нуля создается не просто завод, а всероссийский центр беспилотных технологий полного цикла.
"Мы сможем обеспечивать и небольшие заказы, и крупносерийное производство, а также осуществлять послепродажное обслуживание аппаратов и обучение операторов для работы с беспилотниками", - рассказал глава компании.
По его словам, с учетом опыта строительства завода российский производитель может рассмотреть возможность локализации производства и технического обслуживания за рубежом - в случае крупного заказа. "Мы также рассматриваем контракты полного жизненного цикла, которые обеспечивают эксплуатацию наших беспилотников до 20 лет", - добавил Богатиков.