https://lv.sputniknews.ru/20211026/komissiya-seyma-podderzhala-izmenenie-modeli-upravleniya-portami-18957886.html
Комиссия Сейма поддержала изменение модели управления портами
Комиссия Сейма поддержала изменение модели управления портами
Sputnik Латвия
Поправки о новой модели управления латвийскими портами поддержали семь депутатов, один был против 26.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-26T18:26+0300
2021-10-26T18:26+0300
2021-10-26T18:26+0300
новости экономики латвии
сейм
грузоперевозки
рижский порт
вентспилсский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6bedabff89652a1f57502f975188a0a0.jpg
РИГА, 26 окт — Sputnik. Комиссия Сейма по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике во втором чтении поддержала поправки к закону "О портах", которые предусматривают преобразование Рижского и Вентспилсского портов в общества капитала, передает BNN.Срок подачи предложений к третьему чтению – две недели.Поправки предусматривают, что доли капитала этих обществ капитала принадлежат государству и могут также принадлежать муниципалитету.После вступления в силу законопроекта в течение девяти месяцев государство и муниципалитет договорятся об учреждении общества капитала для выполнения функций управления Рижского порта и участия муниципалитета в выполнении функций управления АО Ventas osta Вентспилсского порта.Держателем долей капитала обществ капитала со стороны государства станет министерство сообщения, Минфин, министерство экономики и министерство охраны среды и регионального развития. Принадлежащие государству акции планируется передать держателям в следующих пропорциях: 40% – Минсообщения, 20% – Минфину, 20 – Минэкономики и 20% – МОСРР.В законе о портах предусмотрено, что в обществе капитала, выполняющем функции управления порта, у муниципалитета есть право приобретать акции с условием, что государству остается не менее 2/3 долей акций. Таким образом, муниципалитет и в дальнейшем сможет принимать активное участие в развитии порта, контролировать использование его имущества и соблюдение интересов муниципалитета.Для привлечения частного сектора в закон будет включена новая статья, предусматривающая для управлений портов создание совета по сотрудничеству с привлечением пользователей порта и других заинтересованных сторон. Предполагается, что это даст четкое установленное законом право предприятиям, работающим в портах, участвовать в развитии гавани, вести диалог с управлением порта и поможет достичь приемлемых решений, в том числе по развитию инфраструктуры, портовым сборам, соблюдению экологических требований, административным вопросам и другим аспектам, которые необходимы в повседневной работе портовых предприятий.Кроме того, до 31 марта 2023 года, оценивая результаты модели управления Вентспилсским и Рижским портами, кабинет министров обязан рассмотреть вопрос об учреждении нового общества капитала, которое будет выполнять функции управления в Лиепайской специальной экономической зоне (СЭЗ). Ранее большинство депутатов кабмина поддерживало сохранение статуса Лиепайской СЭЗ до предусмотренного законом 2035 года.
https://lv.sputniknews.ru/20210709/vlasti-podguzniki-esche-pomenyayut-no-na-pampersy-ne-pereydut-ekspert-o-tranzite-v-latvii-17523053.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_f0e13289660fee546ca16c79d0645b6f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, сейм, грузоперевозки, рижский порт, вентспилсский порт
новости экономики латвии, сейм, грузоперевозки, рижский порт, вентспилсский порт
Комиссия Сейма поддержала изменение модели управления портами
Поправки о новой модели управления латвийскими портами поддержали семь депутатов, один был против
РИГА, 26 окт — Sputnik. Комиссия Сейма по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике во втором чтении поддержала поправки к закону "О портах", которые предусматривают преобразование Рижского и Вентспилсского портов в общества капитала, передает
BNN.
Срок подачи предложений к третьему чтению – две недели.
Поправки предусматривают, что доли капитала этих обществ капитала принадлежат государству и могут также принадлежать муниципалитету.
После вступления в силу законопроекта в течение девяти месяцев государство и муниципалитет договорятся об учреждении общества капитала для выполнения функций управления Рижского порта и участия муниципалитета в выполнении функций управления АО Ventas osta Вентспилсского порта.
Держателем долей капитала обществ капитала со стороны государства станет министерство сообщения, Минфин, министерство экономики и министерство охраны среды и регионального развития. Принадлежащие государству акции планируется передать держателям в следующих пропорциях: 40% – Минсообщения, 20% – Минфину, 20 – Минэкономики и 20% – МОСРР.
В законе о портах предусмотрено, что в обществе капитала, выполняющем функции управления порта, у муниципалитета есть право приобретать акции с условием, что государству остается не менее 2/3 долей акций. Таким образом, муниципалитет и в дальнейшем сможет принимать активное участие в развитии порта, контролировать использование его имущества и соблюдение интересов муниципалитета.
Для привлечения частного сектора в закон будет включена новая статья, предусматривающая для управлений портов создание совета по сотрудничеству с привлечением пользователей порта и других заинтересованных сторон. Предполагается, что это даст четкое установленное законом право предприятиям, работающим в портах, участвовать в развитии гавани, вести диалог с управлением порта и поможет достичь приемлемых решений, в том числе по развитию инфраструктуры, портовым сборам, соблюдению экологических требований, административным вопросам и другим аспектам, которые необходимы в повседневной работе портовых предприятий.
Кроме того, до 31 марта 2023 года, оценивая результаты модели управления Вентспилсским и Рижским портами, кабинет министров обязан рассмотреть вопрос об учреждении нового общества капитала, которое будет выполнять функции управления в Лиепайской специальной экономической зоне (СЭЗ). Ранее большинство депутатов кабмина поддерживало сохранение статуса Лиепайской СЭЗ до предусмотренного законом 2035 года.