Как проходит Рижский автосалон Auto 2021

© Sputnik / Sergey MelkonovСпортивные автомобили Porsche так же доступны с электродвигателями. На фото Porsche Taycan 4s стоимостью больше 100 тыс. евро
Спортивные автомобили Porsche так же доступны с электродвигателями. На фото Porsche Taycan 4s стоимостью больше 100 тыс. евро - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Подписаться
Электромобили и кемперы, инструменты и оборудование, ГАЗ-63 времен Никиты Хрущева и кадиллаки эпохи Джона Кеннеди – в Риге проходит крупнейшая автовыставка в регионе Балтии
РИГА, 25 сен - Sputnik, Андрей Татарчук. Журналисты Sputnik Латвия изучили предложения рижской Auto-2021: конечно, это не Женевский автосалон, но и страны Балтии еще довольно заметно отстают от Швейцарии. Спрос на электромашины в мире и особенно в Латвии раскачивается крайне медленно: государство старается преодолеть инерцию методами искусственного стимулирования потребления машин, отказавшихся от неэкологичного двигатель внутреннего сгорания на "грязном" фоссильном топливе.
© Sputnik / Sergey MelkonovПятое поколение знаменитого америнского Cadillac Eldorado производился с 1965 до 1966 года
Пятое поколение знаменитого америнского Cadillac Eldorado производился с 1965 до 1966 года - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Пятое поколение знаменитого америнского Cadillac Eldorado производился с 1965 до 1966 года
По законам Латвии, электрокары уже сейчас, в отличие от других машин, могут двигаться по полосе общественного транспорта, а в 2022-2023 годах из фонда Минсреды Латвии планируется выделить 10 миллионов евро на поддержку в размере 4500 евро на покупку новых электромобилей, и 2250 евро на подержанные электромобили и так называемые "подключаемые" гибриды.
Общий стенд с электромобилями Ripo Green занимает центральную часть павильона на Кипсале. Изменения глобальной экономики и зеленый курс стратегии ЕС до 2030 года заметно подстегнули развитие этого сегмента частного автотранспорта: условно говоря, Tesla, анонсируя выход на мировой рынок ситикара Model 2 с новой батареей по цене 25 тысяч долларов за машину в базовой комплектации, предвидит жесткую конкуренцию с европейскими и азиатскими производителями.

"Зеленые" тренды автопрома

На стенде электрокаров ВТ1 на Кипсале заметный интерес посетителей вызывает 5-местный седан Hyundai Ioniq 5. Гибрид с коробкой-автомат, дизайн корпуса производитель характеризует как "фастбэк", то есть как что-то связанное с винтажем и старой классикой начала XXI века. В комплектации "Стиль" доступны 17-дюймовые диски. Двухрежимная виртуальная панель приборов с ЖК-экраном, меняющая подсветку в зависимости от режима вождения – экономный или спортивный. Корейцы знают о пиетете Европы к "зеленым" трендам и поэтому интерьер седана создан с использованием пластмасс, объявленных экологически чистыми, и натуральных материалов, включая органический сахарный тростник и вулканический камень. Цена в Латвии в базовой комплектации около 25 тысяч евро, но электромобили вообще дороже у всех производителей. Даже электроскутеры фирмы Dude bikes, выставленные рядом с бензиновыми кроссовыми мотоциклами, примерно в полтора раза дороже.
© Sputnik / Sergey Melkonov530-ти сильный монстр из Америки, с двигателем объемом 7,4 литра
530-ти сильный монстр из Америки, с двигателем объемом 7,4 литра - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
530-ти сильный монстр из Америки, с двигателем объемом 7,4 литра
Менеджер по продажам дилера Domenikss предложил вашим авторам протестировать новый электрический минивэн Mercedes-Benz EQV, балтийская премьера которого проходит сейчас на Кипсале. Это вторая модель немецкого концерна в линейке EQV с двигателем с максимальной мощностью 150 кВт, который может работать как двигатель или как генератор. Предел скорости ограничен электроникой до 140 км/ч, а запас хода до полного разряда батареи заявлен как 418 км, и даже чуть больше в городском режиме. Энергопотребление минивэна составляет 26,3 кВтч, здесь стоит новая тормозная система, улучшенный вариант тормозов V-Class.
Конечно, симпатичны также электрические машины Porsche, цена там порядка 140 тысяч евро и это не привычные кроссоверы. На выставке два спорткара этого германского производителя линейки Taycan: стандарт и Cross Turismo. Заявлено, что производительность тут сопоставима с характеристиками Tesla, поскольку Turbo S разгоняется от до сотни километров в час 100 за 2,6 секунды, а при спокойной езде, что вряд ли для таких машин, пробег на одном заряде батареи также превышает 400 километров.

Электромобили почти как свои

Чешская Škoda представила гибрид Octavia vRS iV, который может ездить только на электричестве, но не более 60 километров. Для большего в помощь 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, а гибридная система развивает в общей сложности 245 лошадиных сил. Вторая машина от этого производителя Škoda Enyaq iV стала топовой в продажах заводов концерна Volkswagen, запас хода здесь 534 километра – в общем-то, сопоставимо с ездой на полном баке. Стоит также отметить хипстерский и девичий Mini Countryman Plug-In Hybrid с 1,5-литровым бензиновым моторчиком. Машинка катается на бензине по городу до полусотни километров – а ведь если честно, большинство рижан не проезжают и половины этой дистанции в режиме дом-работа-дом.
© Sputnik / Sergey MelkonovГоночная Газ-24 Волга на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021
Гоночная Газ-24 Волга на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021 - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Гоночная Газ-24 Волга на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021
На стенде Ripo Green посетители выставки смогут детальнее узнать эти электромобили и увидеть зарядные устройства CTEK и Webasto. Электромашины также выставлены на стендах других дилеров, участвующих в Auto-2021: Moller Auto, например, представляет Volkswagen ID.3 и ID.4, Audi e-tron, e-tron GT и Q4 e-tron, а Autobrava продемонстрирует новый Jeep Wrangler 4xe. Вся популярность электромашин, безусловно, еще впереди – моделей пока еще мало, продажи, откровенно говоря, незначительны как минимум до 2030 года.
"Рынок уже реагирует на объявленную государством финансовую поддержку покупки электромобилей. Частные лица откладывают покупку электромобиля до 2022 года в надежде получить эту поддержку. В то же время радуют текущие рекорды в сегменте покупки подержанных электромобилей. Это означает, что все больше и больше людей готовы называть свои машины электромобилем", - комментирует Андрис Кульбергс, президент латвийской Автомобильной ассоциации.
© Sputnik / Sergey MelkonovАмериканская автоклассика на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021
Американская автоклассика на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021 - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Американская автоклассика на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021
Отдельный вызов – слабая инфраструктура. Запитаться энергией сегодня свободно можно, например, в Риге на возле центра IKEA. Но что-то там не наблюдается очередь к бесплатным розеткам, и даже платная инфраструктура для зарядки электрокаров есть у немногих топливных ритейлеров Латвии. А вот представьте: вы живете на 9 этаже, например, в микрорайоне Золитуде или в серийных высотках в Плавниеки-Пурвциемс. Где вы возьмете длинный шнур с розеткой для того, чтобы ночью заправить батарею, как будете заправлять, шнуром-удлинителем с балкона своего девятого этажа? Для жителей частных домов электромобили станут своими, когда улучшится качество батарей и снизятся до адекватности цены, а пробег на одной зарядке для городских машин не так принципиален.

Машина начинается с ключа и отвертки

В этой выставке, проходящей в Риге до воскресенья, разумеется, каждый посетитель может найти что-то свое, и это вовсе не обязательно новая машина с инновационным литиевым аккумулятором. Например, для автосервисов и небольших ритейлеров сопутствующих инструментов интересное предложение сделала российская компания "АвтоDело", активно работающая на рынке стран Балтии и в Европе. Собственно, даже логистика товаров этой компании производства четырех заводов в Китае, Тайване, Индии и России в основном ведется через Ригу – во многом это связано с тем фактом, что российский бенефициар компании живет не в России, а в Латвии.
© Sputnik / Sergey MelkonovДвуспальная кровать установлена в кунге Газ-63
Двуспальная кровать установлена в кунге Газ-63 - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Двуспальная кровать установлена в кунге Газ-63
Как рассказал Sputnik Латвия менеджер стенда "АвтоDelo" Юрий Дудалев, модель продаж оборудования и инструментов, а у этого бренда есть несколько линеек, включая профессиональные товары, строится не на розничной реализации в торговых сетях, а в продажах напрямую, например, в автосервисы. "Кризис вокруг коронавируса дал очень хорошую динамику продаж – в принципе, можно говорить, что наш рост составляет 45% в год. Хорошее качество, в случае профессиональных инструментов это сталь с хромом, ванадием, молибденом, и лучшая цена – в данном случае инструменты конкурентов на 500% дороже наших аналогов, при том же качестве", - говорит Юрий Дудалев.
© Sputnik / Sergey MelkonovЛатвийская компания восстановила советский Газ-63 и использует его в качестве кемпинга
Латвийская компания восстановила советский Газ-63 и использует его в качестве кемпинга - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Латвийская компания восстановила советский Газ-63 и использует его в качестве кемпинга
Для сравнения: набор ключей в "АвтоДеле", округляя пару евро, стоит 30 евро. На соседнем стенде американской компании Milwaukee Electric Tool Corporation точно такой же набор – около 150 евро. Почему такая огромная ценовая разница между инструментами из США и РФ? В принципе, что-то добавляет логистика, что-то – цена бренда, и сами магазины ставят маржу. Но в целом невозможно сказать, что отвертки или гаечные ключи бренда и дочерней компании Techtronic Industries со штаб-квартирой в штате Висконсин, где эти инструменты начали делать в Милуоки в 1924 году, в пять раз лучше таких же инструментов, которые объединяют российская торговая марка и русский владелец. Завод "Милуоки", как и у "АвтоДела", также находится к Китае, там для всех ниже себестоимость производства. Плата за бренд – конечно, очень важный фактор, но ведь не на 500% дороже?

Особенности национальных продаж

Подобные вопросы, впрочем, относятся к автосалону опосредованно. А вот владелец эстонской компании Motorhome Элдо Депон (Aldo Depon) прибыл на Auto-2021 с целью показать новые модели автокемперов. Цены на них могут быть как у серийных спорткаров типа приведенных в пример выше Porsche Taycan, но в Эстонии эта компания продает по 50 и более новых кемперов в год и еще массу бывших в употреблении.
© Sputnik / Sergey MelkonovИнтерьер электромобиля
Интерьер электромобиля - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Интерьер электромобиля
"Отдельный сегмент автопрома, типичный покупатель дома на колесах – не семья с детьми, а семейные люди в возрасте за 60 лет, которым хочется пожить и увидеть мир. Это Северная Европа, включая Германию, страны Скандинавии, Эстонию. Прокат кемпера в неделю – это примерно 1000 евро, и спрос сейчас в период эпидемии такой, что не хватает как новых кемперов на заказы – производители поставляют их с опозданием на 3-4 месяца, так в сезон нельзя взять кемпер в аренду. Сейчас уже можно, туризм на юге Европы не настолько активный, но рекомендую арендовать кемпер на лето уже в январе или феврале", - говорит нам эстонский предприниматель, у которого больше половины продаж и аренды кемперов в его стране.
© Sputnik / Sergey MelkonovГоночный болид на выставке автотюнинга Auto Exotica
Гоночный болид на выставке автотюнинга Auto Exotica - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Гоночный болид на выставке автотюнинга Auto Exotica
Здесь тоже, как с инструментами, огромный разрыв, хотя Латвия и Эстония ближайшие соседи. Но в Таллине можно очень легко получить кредитные 100-140 тысяч на покупку нового дома на колесах, а в Риге банки почти не занимаются лизингом кемперов. По словам нашего эстонского собеседника, в Латвии он получал предложения оформить продажу исключительно за наличные. Что невозможно, к сожалению. "Латвийские жители хотят покупать на наличные средства, но не рискуют оформлять сделки наличными из-за того, что боятся, что придется объяснять происхождение денег. В отличие от Эстонии продажи в Латвии у нас, можно сказать, совсем минимальные – огромная разница есть между нашими странами", - заметил Депон.

Кадиллаки и ГАЗ-гостиница

Репортеры Sputnik Латвия с интересом изучали шоу автоэкзотики на Кипсале во втором павильоне – место, куда стоит идти вместе с детьми, если у вас самого нет четкой цели осмотреть и купить новый Opel Mokka. Экзотика - традиционный раздел Рижского автосалона, где по всему павильону расставлены тюнингованные, переоборудованные и ретро авто, уникальные хотроды и лоурайдеры, олдтаймеры и винтажные произведения искусства с мотором.
© Sputnik / Sergey MelkonovЗнаменитый советский Запорожец в качестве рекламного стенда на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021
Знаменитый советский Запорожец в качестве рекламного стенда на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021 - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Знаменитый советский Запорожец в качестве рекламного стенда на выставке автотюнинга Auto Exotica 2021
Контрасты блестяще переполняют экспозицию: рядом с роскошными кадиллаками вроде того, на котором в 1963 году в городе Даллас ездил 35-й президент США Джон Кеннеди, стоит грузовик Горьковского автомобильного завода ГАЗ-63 примерно тех же лет выпуска – рабочая полноприводная лошадь народного хозяйства СССР периода Никиты Хрущева, каких было выпущено полмиллиона единиц. Этот грузовик принадлежит гостевому хозяйству "Накотне", расположенному под Елгавой и внутри грузовика вы можете увидеть двухспальную кровать и прочие детали гостиничного номера. Необычно точно, так гест-хаус Елгавского района приглашает гостей переночевать.
© Sputnik / Sergey MelkonovЦелый стенд на выставке Auto 2021 посвещен электромобилям
Целый стенд на выставке Auto 2021 посвещен электромобилям - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2021
Целый стенд на выставке Auto 2021 посвещен электромобилям
Среднее время посещения выставки составляет около часа – что важно, холлы ВТ1 открыты в субботу и воскресенье 25-26 сентября для посещения. К сожалению, с ограничениями вокруг COVID-19. В Семейные дни вместе с вакцинированными или переболевшими родителями Auto 2021 смогут посетить дети до 12 лет без сертификатов. В свою очередь дети с 12 до 18 лет без действительного цифрового сертификата могут посетить выставку с результатом негативного теста на коронавирус. В эти дни все обязаны носить маски, за исключением детей до семи лет.
Лента новостей
0