https://lv.sputniknews.ru/20210921/slishkom-sovetskiy-v-litve-khotyat-snesti-terminal-vilnyusskogo-aeroporta-18503960.html
Слишком советский: в Литве хотят снести терминал Вильнюсского аэропорта
Слишком советский: в Литве хотят снести терминал Вильнюсского аэропорта
Sputnik Латвия
Министерство транспорта Литвы предложило выбор - защитить старое здание Вильнюсского аэропорта, напоминающее о сталинских временах, или построить современные... 21.09.2021, Sputnik Латвия
2021-09-21T17:30+0300
2021-09-21T17:30+0300
2023-12-27T09:39+0200
новости балтии
литва
вильнюсский аэропорт
марюс скуодис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/708/02/7080215_14:0:976:541_1920x0_80_0_0_9306233051af04166c09655efdc6b70b.jpg
РИГА, 21 сен — Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис предложил снести здание терминала прибытия в Вильнюсском аэропорту, сообщает Sputnik Литва.Нынешнее центральное здание Вильнюсского аэропорта было завершено 4 октября 1954 года. В 1984 году терминал был внесен в Реестр объектов культурного наследия.Как утверждают в Минтрансе, это здание, спроектированное архитекторами СССР и "напоминающее сталинскую эпоху оккупации" , является одной из форм распространения "идеологии" не только в России, но и в "оккупированных" СССР странах после Второй мировой войны."Кроме того, оно неудобно для пассажиров, усложняет разработку проектов новых терминалов аэропорта, а состояние здания – как у серьезного пациента. По мере роста пассажиропотока в аэропорту важно обеспечивать комфортные условия обслуживания, соответствующие современным стандартам. Мы должны решить, какую перспективу для терминала прибытия аэропорта мы выберем – защитим старое здание, напоминающее о сталинских временах, или построим современные воздушные ворота страны", – говорит министр.Сейчас содержание и ремонт терминала требуют значительных затрат – на ремонт обрушившейся лестницы, крыши и фасада потребуется более миллиона евро, а также от ста до двухсот тысяч евро каждый год на техническое обслуживание.Министр напомнил, что в прошлом году Вильнюсский аэропорт обслужил более миллиона пассажиров, а до пандемии их было в несколько раз больше. Имидж аэропорта важен – это первое впечатление, которое получают гости, прилетающие в Литву, а современные аэропорты теперь встречают пассажиров открытыми и просторными терминалами. Кроме того, колонны, несущие стены и другие конструкции здания не позволяют эффективно организовать выдачу багажа.В ближайшем будущем Скуодис инициирует встречи и обсуждения с министерством культуры, учреждениями по охране наследия, архитекторами, дизайнерами и правительством города.Главный экономист Swedbank Нерюс Мачюлис раскритиковал это предложение на своей странице в Facebook."Ни одно государство, ни один город не привлекал и не отпугивал туристов или деловых людей своим зданием аэропорта, каким бы неудобным, не внушающим вдохновения или неостекленным оно бы не было. Плохой имидж – это не нефункциональные колонны и не маленький лифт. Плохой имидж – от самолета до терминала ехать на дизельном автобусе, хотя рукава стоят неиспользованные, заросшие паутиной. И не используются не потому, что не работает", – заявил он.По словам экономиста, в случае строительства нового здания для Вильнюсского аэропорта за десятки миллионов евро власти теряют моральное право говорить о повышении каких-либо налогов."Как узнать, что живем в очень богатом государстве? Когда что-то разрушаешь и строишь примерно то же самое, потому что не можешь придумать, как разумнее использовать деньги", - добавил он.Литва ведет активную борьбу с советским наследием, а тех, кто не согласен с официальной позицией Вильнюса по поводу "советской оккупации" и "притеснений литовцев", которые якобы устраивало советское руководство, подвергают общественному порицанию.В РФ неоднократно подчеркивали, что заявления об "оккупации" неприемлемы и необоснованны, а странам Балтии не следует забывать о вкладе СССР в их развитие.
https://lv.sputniknews.ru/20200122/V-Sejme-Litvy-predlozhili-otkazatsja-ot-sovetskih-dorozhnyh-znakov-13094489.html
https://lv.sputniknews.ru/20210331/Unichtozhenie-unikalnoy-arkhitektury-v-Rige-srodni-ubiystvu-foto-s-Elizabetes-15429224.html
https://lv.sputniknews.ru/20210914/18420557.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/708/02/7080215_134:0:855:541_1920x0_80_0_0_efb377b0da8d2adebcbfd3aeae6bee1c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, вильнюсский аэропорт, марюс скуодис
новости балтии, литва, вильнюсский аэропорт, марюс скуодис
Слишком советский: в Литве хотят снести терминал Вильнюсского аэропорта
17:30 21.09.2021 (обновлено: 09:39 27.12.2023) Министерство транспорта Литвы предложило выбор - защитить старое здание Вильнюсского аэропорта, напоминающее о сталинских временах, или построить современные воздушные ворота страны
РИГА, 21 сен — Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис предложил снести здание терминала прибытия в Вильнюсском аэропорту, сообщает
Sputnik Литва.
Нынешнее центральное здание Вильнюсского аэропорта было завершено 4 октября 1954 года. В 1984 году терминал был внесен в Реестр объектов культурного наследия.
Как утверждают в Минтрансе, это здание, спроектированное архитекторами СССР и "напоминающее сталинскую эпоху оккупации" , является одной из форм распространения "идеологии" не только в России, но и в "оккупированных" СССР странах после Второй мировой войны.
"Кроме того, оно неудобно для пассажиров, усложняет разработку проектов новых терминалов аэропорта, а состояние здания – как у серьезного пациента. По мере роста пассажиропотока в аэропорту важно обеспечивать комфортные условия обслуживания, соответствующие современным стандартам. Мы должны решить, какую перспективу для терминала прибытия аэропорта мы выберем – защитим старое здание, напоминающее о сталинских временах, или построим современные воздушные ворота страны", – говорит министр.
Сейчас содержание и ремонт терминала требуют значительных затрат – на ремонт обрушившейся лестницы, крыши и фасада потребуется более миллиона евро, а также от ста до двухсот тысяч евро каждый год на техническое обслуживание.
Министр напомнил, что в прошлом году Вильнюсский аэропорт обслужил более миллиона пассажиров, а до пандемии их было в несколько раз больше. Имидж аэропорта важен – это первое впечатление, которое получают гости, прилетающие в Литву, а современные аэропорты теперь встречают пассажиров открытыми и просторными терминалами. Кроме того, колонны, несущие стены и другие конструкции здания не позволяют эффективно организовать выдачу багажа.
В ближайшем будущем Скуодис инициирует встречи и обсуждения с министерством культуры, учреждениями по охране наследия, архитекторами, дизайнерами и правительством города.
Главный экономист Swedbank Нерюс Мачюлис раскритиковал это предложение на своей странице в
Facebook.
"Ни одно государство, ни один город не привлекал и не отпугивал туристов или деловых людей своим зданием аэропорта, каким бы неудобным, не внушающим вдохновения или неостекленным оно бы не было. Плохой имидж – это не нефункциональные колонны и не маленький лифт. Плохой имидж – от самолета до терминала ехать на дизельном автобусе, хотя рукава стоят неиспользованные, заросшие паутиной. И не используются не потому, что не работает", – заявил он.
По словам экономиста, в случае строительства нового здания для Вильнюсского аэропорта за десятки миллионов евро власти теряют моральное право говорить о повышении каких-либо налогов.
"Как узнать, что живем в очень богатом государстве? Когда что-то разрушаешь и строишь примерно то же самое, потому что не можешь придумать, как разумнее использовать деньги", - добавил он.
Литва ведет активную борьбу с советским наследием, а тех, кто не согласен с официальной позицией Вильнюса по поводу "советской оккупации" и "притеснений литовцев", которые якобы устраивало советское руководство, подвергают общественному порицанию.
В РФ неоднократно подчеркивали, что заявления об "оккупации" неприемлемы и необоснованны, а странам Балтии не следует забывать о вкладе СССР в их развитие.