https://lv.sputniknews.ru/20210823/otbeyte-svoe-u-klaypedy-glava-minsoobscheniya-latvii-raskritikoval-ventspilsskiy-port-18128193.html
"Отбейте свое у Клайпеды": глава Минсообщения Латвии раскритиковал Вентспилсский порт
"Отбейте свое у Клайпеды": глава Минсообщения Латвии раскритиковал Вентспилсский порт
Sputnik Латвия
У терминалов в Вентспилсском порту, которые работали с большими объемами – углем, другими стратегическими товарами, – в течение нескольких лет грузов будет... 23.08.2021, Sputnik Латвия
2021-08-23T18:12+0300
2021-08-23T18:12+0300
2021-08-23T18:22+0300
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
вентспилсский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1171/45/11714527_0:239:2048:1391_1920x0_80_0_0_5d060e636cafb8b5f2394667aae68bf0.jpg
РИГА, 23 авг — Sputnik. Грузооборот Вентспилсского порта за семь месяцев текущего года сократился на 15%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и падение, вероятно, продолжится. Глава Минсообщения Талис Линкайтс рассказал в интервью Ventspilnieks о своем видении ситуации в гавани.По его словам, Вентспилсский порт – самый уязвимый из трех крупнейших портов Латвии."Исторически он создавался для экспорта стратегических товаров СССР. И сколько бы ни было попыток в течение тридцати лет изменить структуру грузов, даже в 2019-м – последнем "хорошем" году, – объем перевалки нефти и нефтепродуктов составлял 60%, каменного угля — 25%; минеральных удобрений – 15%… Остальные грузы, которых это не коснулось, составили только 10%. Как только из порта уходит уголь или "колеблется" оборот нефти, грузооборот болезненно снижается", – сказал Линкайтс.Он отметил, что сейчас главная цель – изменить структуру грузов порта."Увеличить перевозки зерновых, увеличить грузооборот других грузов, которые входят в эти, до сих пор небольшие 10%. В свою очередь, терминалы, которые переваливают каменный уголь или минеральные удобрения, также – в определенной степени – нефтепродукты, должны изменить свой профиль", – сказал министр.Он еще раз повторил, что порт может надеяться только на небольшую часть грузов угля, для этого большие терминалы не понадобятся."Нужно смотреть и на другие грузы. А также и на других владельцев терминалов. Такое направление я вижу в Риге. Alpha Osta, один из терминалов нефти, был продан зерновому кооперативу. Strek, который в больших объемах переваливал уголь, также занимается зерном и древесными гранулами. Нужно искать другие группы товаров, которые есть сейчас и будут в будущем. Нужно работать с грузами, которые создаются в Латвии, но сейчас идут в Клайпеду. Их нашим портам нужно было бы "отбить", – сказал Линкайтс.В этой работе терминалам нужно предложить грузоотправителям услугу лучшего качества, подчеркнул он."Новый управляющий Вентспилсским свободным портом старался привлечь груз зерновых из Литвы. Однако его владельцы сказали: они в первый и последний раз переваливают зерно в Вентспилсе – слишком много просыпи. Поэтому я призываю работающих в порту предпринимателей самим осознать: никто вам грузы не принесет, и с неба они не упадут.Если у нас в Вентспилсе есть терминалы, у которых нет ни своего отдела маркетинга, ни даже только специалиста по привлечению грузов, то на что надеются владельцы? Никто им грузы не преподнесет – в условиях острой конкуренции так не происходит.Три больших порта уже сейчас борются за латвийское зерно и за все остальные грузы. Победит тот, у кого будет лучшее предложение – как в плане финансов, так и в отношении логистики", – заключил Линкайтс.
https://lv.sputniknews.ru/20210820/latviya-mozhet-poluchit-tolko-neinteresnye-rf-gruzy-ministr-o-plachevnoy-sudbe-tranzita-18088405.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1171/45/11714527_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_0164782b5be087ebd7656ffc4da7182a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, вентспилсский порт
новости экономики латвии, грузоперевозки, вентспилсский порт
"Отбейте свое у Клайпеды": глава Минсообщения Латвии раскритиковал Вентспилсский порт
18:12 23.08.2021 (обновлено: 18:22 23.08.2021) У терминалов в Вентспилсском порту, которые работали с большими объемами – углем, другими стратегическими товарами, – в течение нескольких лет грузов будет меньше. Нужно время, пока они переориентируются на работу с другими видами грузов, заявил Талис Линкайтс
РИГА, 23 авг — Sputnik. Грузооборот Вентспилсского порта за семь месяцев текущего года сократился на 15%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и падение, вероятно, продолжится. Глава Минсообщения Талис Линкайтс рассказал в интервью Ventspilnieks о своем видении ситуации в гавани.
По его словам, Вентспилсский порт – самый уязвимый из трех крупнейших портов Латвии.
"Исторически он создавался для экспорта стратегических товаров СССР. И сколько бы ни было попыток в течение тридцати лет изменить структуру грузов, даже в 2019-м – последнем "хорошем" году, – объем перевалки нефти и нефтепродуктов составлял 60%, каменного угля — 25%; минеральных удобрений – 15%… Остальные грузы, которых это не коснулось, составили только 10%. Как только из порта уходит уголь или "колеблется" оборот нефти, грузооборот болезненно снижается", – сказал Линкайтс.
Он отметил, что сейчас главная цель – изменить структуру грузов порта.
"Увеличить перевозки зерновых, увеличить грузооборот других грузов, которые входят в эти, до сих пор небольшие 10%. В свою очередь, терминалы, которые переваливают каменный уголь или минеральные удобрения, также – в определенной степени – нефтепродукты, должны изменить свой профиль", – сказал министр.
Он еще раз повторил, что порт может надеяться только на небольшую часть грузов угля, для этого большие терминалы не понадобятся.
"Нужно смотреть и на другие грузы. А также и на других владельцев терминалов. Такое направление я вижу в Риге. Alpha Osta, один из терминалов нефти, был продан зерновому кооперативу. Strek, который в больших объемах переваливал уголь, также занимается зерном и древесными гранулами. Нужно искать другие группы товаров, которые есть сейчас и будут в будущем. Нужно работать с грузами, которые создаются в Латвии, но сейчас идут в Клайпеду. Их нашим портам нужно было бы "отбить", – сказал Линкайтс.
В этой работе терминалам нужно предложить грузоотправителям услугу лучшего качества, подчеркнул он.
"Новый управляющий Вентспилсским свободным портом старался привлечь груз зерновых из Литвы. Однако его владельцы сказали: они в первый и последний раз переваливают зерно в Вентспилсе – слишком много просыпи. Поэтому я призываю работающих в порту предпринимателей самим осознать: никто вам грузы не принесет, и с неба они не упадут.
Если у нас в Вентспилсе есть терминалы, у которых нет ни своего отдела маркетинга, ни даже только специалиста по привлечению грузов, то на что надеются владельцы? Никто им грузы не преподнесет – в условиях острой конкуренции так не происходит.
Три больших порта уже сейчас борются за латвийское зерно и за все остальные грузы. Победит тот, у кого будет лучшее предложение – как в плане финансов, так и в отношении логистики", – заключил Линкайтс.