Российский парусник "Штандарт" пришвартовался в Андрейосте до 11 июля.
Российский парусник "Штандарт" пришвартовался в Андрейосте до 11 июля.
Это точная копия боевого корабля Петра Первого, построенного в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга.
Это точная копия боевого корабля Петра Первого, построенного в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга.
Тогда фрегат "Штандарт" стал флагманом российского флота.
Тогда фрегат "Штандарт" стал флагманом российского флота.
Капитан корабля Владимир Мартусь.
Капитан корабля Владимир Мартусь.
Фрегат "Штандарт" на фоне Вантового моста.
Фрегат "Штандарт" на фоне Вантового моста.
Пока корабль пришвартован в Риге, его может посетить любой желающий.
Пока корабль пришвартован в Риге, его может посетить любой желающий.
Экскурсия на фрегате "Штандарт".
Экскурсия на фрегате "Штандарт".
Петр Первый называл фрегат "первенцем флота".
Петр Первый называл фрегат "первенцем флота".
Фрегат получил свое название в честь нового штандарта Петра I, к которому в 1703 году добавилась карта четвертого российского моря - Балтики.
Фрегат получил свое название в честь нового штандарта Петра I, к которому в 1703 году добавилась карта четвертого российского моря - Балтики.
Руководили постройкой английские и голландские мастера, а также русские подмастерья, которые обучались и путешествовали за рубежом вместе с Петром во время Великого посольства.
Руководили постройкой английские и голландские мастера, а также русские подмастерья, которые обучались и путешествовали за рубежом вместе с Петром во время Великого посольства.
На петровском "Штандарте" было 28 пушек.
На петровском "Штандарте" было 28 пушек.
Чертежи петровского "Штандарта" не сохранились, но облик корабля был реконструирован историком Виктором Крайнюковым на основе документов Олонецкой верфи и других архивных материалов.
Чертежи петровского "Штандарта" не сохранились, но облик корабля был реконструирован историком Виктором Крайнюковым на основе документов Олонецкой верфи и других архивных материалов.
Российский парусник "Штандарт" и латвийский парусник "Либава" на Даугаве.
Российский парусник "Штандарт" и латвийский парусник "Либава" на Даугаве.
Из-за спешки при строительстве первому "Штандарту" уже в 1711 году понадобилась замена части обшивки и шпангоутов.
Из-за спешки при строительстве первому "Штандарту" уже в 1711 году понадобилась замена части обшивки и шпангоутов.
Потом корабль продолжал службу до 1719 года, а затем был поставлен в Кронверкскую протоку, где без ухода пришел в упадок.
Потом корабль продолжал службу до 1719 года, а затем был поставлен в Кронверкскую протоку, где без ухода пришел в упадок.
Парусник "Либава".
Парусник "Либава".
Попытка отреставрировать "Штандарт" в 1727 году не увенчалась успехом, и корабль был разобран.
Попытка отреставрировать "Штандарт" в 1727 году не увенчалась успехом, и корабль был разобран.
Хотя Екатерина I повелела заложить новый "Штандарт", это было сделано только в современной России.
Хотя Екатерина I повелела заложить новый "Штандарт", это было сделано только в современной России.
Современный парусник был построен в 1999 году.
Современный парусник был построен в 1999 году.
Для обшивки было использовано дерево, посаженное 300 лет назад и выращиваемое специально для строительства флота.
Для обшивки было использовано дерево, посаженное 300 лет назад и выращиваемое специально для строительства флота.