Весьма интересная тенденция возникла в эстонском информационном поле, отмечает автор радио Sputnik Николай Николаев. Вполне возможно, что сформировалась она давно, но видимые ее проявления стали достоянием общественности с приходом на пост министра обороны господина Калле Лаанета.
В прошлом он был столичным префектом полиции, министром внутренних дел, членом парламента, членом двух политических партий, а вот теперь дорвался до одного из самых вожделенных постов в эстонском правительстве. Дамы-политики у нас мечтают стать министрами иностранных дел и ради этого готовы на многое, а мальчики все рвутся в военные министры. И каждый, на этом месте побывавший, пытается быть предельно креативным и оставить свой след в истории цвета хаки.
Из этих же исследований можно сделать вывод, что почти все эстоноязычные граждане рады присутствию на своей территории воинских подразделений НАТО, а молодежь страны, "если завтра война, если завтра в поход", готова взять в руки оружие и выступить дружными рядами на защиту ее священных рубежей от коварных русских.
Желаете цифр? "Их есть у меня". За присутствие натовцев в Эстонии якобы высказались 75% опрошенных (против – 16,8%), а за членство балтийской страны в альянсе – 75,2% (против – 14,2%). Не утверждаю, что это правда, но что так написано и это опубликовано – абсолютно точно.
Особенно умиляет включенный в сей исследовательский трактат показатель "мимимишности" натовских военных союзников: их, оказывается, очень любит местное население ‒ до дрожания коленок и желания бросать вверх чепчики.
Неожиданно: как показывает исследование, эстонская молодежь мужского пола страстно желает отправиться на срочную службу, и этот позыв присутствует у 90% респондентов. Вот этот показатель – явный прокол, и именно он открывает "дверь недоверия" к этой ура-патриотической заказной статистике.
Молодые парни, мчащиеся к дверям военкоматов с повестками в вытянутых руках? Эта картинка заставляет вспомнить знаменитую фразу Станиславского: "Не верю!". Нет такой страны в мире, даже в мире воображения, где бы срочную службу в армии считали желанным местом для проведения определенного отрезка своей жизни молодые мужчины в столь большом количестве.
Пахнет все это достаточно дурно ‒ откровенной заказухой, которая должна, вероятно, по замыслу господина Лаанета, еще прочнее застолбить за Эстонией место передового военного отряда, расположенного рядом с российской границей. Ну а самого господина свежеиспеченного военного министра, естественно, оставить во главе этого отряда надолго.
А там, глядишь, и вышестоящие англоязычные кураторы присмотрятся к инициативному эстонцу и решат наградить его чем-нибудь хорошим и дорогостоящим. Во всяком случае, он явно на это надеется и, думается, имеет для этого все основания.