РИГА, 15 мар — Sputnik. С нового года латвийцам нужно более детально описывать содержание посылок в другие страны. Причем сотрудник почты может попросить предъявить содержимое. С такой ситуацией столкнулась зрительница LTV Лидия, которую это требование работницы почтового отделения смутило.
В конце января она хотела отправить небольшую посылку в Германию из почтового отделения в Кулдиге.
"Велика была моя растерянность, смущение и непонимание, когда сотрудница почты распаковала тщательно уложенное и "интимно" запакованное ко Дню Валентина содержимое посылки и попросила подробно заполнить таможенную декларацию. К примеру, конфеты, 0,2 кг, стоимость 3,00 евро; печенье, 1,00 кг, стоимость 10,00 евро; трусики, одна штука", - рассказала Лидия.
С подобными требованиями женщина столкнулась впервые. Она была очень рада, что из-за коронавирусных ограничений она в отделении была одна. Хотя Лидия провела в очереди у двери почты полчаса, она собрала содержимое посылки, которое все же не хотела показывать, и расстроенная выбежала из отделения.
Как объясняет "Почта Латвии", недавно действительно вступили в силу новые требования, с которыми клиенты впредь должны считаться.
"Да, они вступили в силу с 1 января этого года, операторы других государств требуют у нас подробной описи всех посылок. То же действует и в обратном направлении – мы также требуем у всех почтовых операторов подробно описывать содержание посылки", – объяснил глава отдела таможенных услуг Latvijas pasts Иева Илстере.
Правда, она добавила, что настолько детализированная опись – буквально по граммам – для отправлений в Германию, возможно, и не требуется.
"Но это не значит, что сотрудник почты не может обратить внимание на какие-то нюансы, связанные с посылкой. Он может попросить ее открыть, убедиться, отвечает ли содержимое конкретного отправления предоставленным сведениям", – рассказала Илстере.
Так что в интересах самого клиента как можно детальнее описать содержимое отправления. Причины связаны с безопасностью транспортировки по воздуху.
"Много посылок складывают в один мешок и отправляют в аэропорт. Перед погрузкой в самолет дважды проводится сканирование. Если на одном из пунктов констатируют, что одна посылка небезопасна для погрузки на воздушное судно, задерживают весь мешок и отправляют его назад, так что страдают многие клиенты", – объяснила представительница почты.