"Мы не хотим эскалации", – предупредили в Белом доме. И началось, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Семь российских чиновников высокого уровня, в основном из силовиков. Четырнадцать организаций, имеющих отношение к химии, в том числе, три в Германии и одна в Швейцарии. ФСБ и ГРУ – это, как водится. Отказ в экспорте оборонных технологий. Запрет на госкредиты. Эмбарго на американскую помощь, кроме срочной гуманитарной.
И все это только за Навального. Размах, правда, такой, словно еще и за Хашукджи. Саудовцам-то за его расчленение, пусть и набралось их 76, ограничили только поездки в США. Впрочем, наши "прегрешения" значительно серьезней. Мы же их человечка "упаковали" не по пакетам, а в место не столь отдаленное. А ну-как выйдет на свободу с чистой совестью. Вряд ли, конечно. Если про совесть. Хотя… Нас ведь все равно уже наказали так, будто он не выйдет оттуда никогда.
После удара по иранскому ополчению в Сирии Джо Байден и на тропе санкционной войны с Россией показал себя скорострелом. Но, как особо подчеркивают в его администрации, на сей раз у его поспешности были смягчающие обстоятельства. Он сделал это вместе с Европой. Более того, она первой начала.
Ну хотя бы потому, что последний раз они доставляли нам военную технику еще по ленд-лизу. Но начиная с Трумэна, как отрезало. Так что, резать опять – это точно не по живому, а по воздуху. Космос – единственное, что осталось у нас от сотрудничества. Так для него они и сейчас сделали исключение.
По сути, та же история и с их правительственными кредитами. Без них в России не обходятся лишь иноагенты. Один из них, собственно, во Владимирской колонии нынче и так вместо очередного заокеанского гранта получает, возможно, свою первую полезную профессию. Пекаря, допустим, или швеи. Что касается их отказа помогать нам, в принципе, то даже своему Техасу они срочную гуманитарную помощь не оказали. А нам ее обещают. Само собой, лишь в том случае, если нам кранты. Поэтому не дождемся.
Хотя дальше у них по плану возмездие за вмешательство в выборы, за кибератаки, за гонорары талибам. У нас столько людей нет, сколько "дестабилизации" они на нас хотят повесить.
Зато есть Мишкин и Чепига, за которых они принимают Петрова и Боширова. Почему бы снова не наказать их? Еще и за Навального. Они опять в черном списке. Может, как авторы безобидного отравления самым убойным в мире ядом. А, может, и в честь праздника – очередной годовщины инсценировки в Солсбери.
В любом случае, отношения с Америкой нас ждут еще те. Скучно не будет. И только Европа так и останется стоять, нагнувшись. Авось еще пригодится.