Соловьев, Малышева... Ургант? На кого теперь обратит внимание латвийская цензура

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкУчастники шоу "Вечерний Ургант" Дмитрий Хрусталев, Алла Михеева и Александр Гудков
Участники шоу Вечерний Ургант Дмитрий Хрусталев, Алла Михеева и Александр Гудков - Sputnik Латвия, 1920, 03.03.2021
Подписаться
А вы слышали, что главного теледоктора Российской Федерации Елену Малышеву внесли в списки невъездных в Латвию, как до этого Владимира Соловьева? Сначала, значит, перо приравняли к штыку, потом туда же определили шприц и пипетку

Правда, пока Малышеву вытеснили из Латвии только виртуально – ранее Tet, крупнейший оператор кабельного ТВ, прекратил вещание Первого Балтийского (ПБК), а на этой неделе Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) произвел контрольный выстрел — оштрафовал ПБК на 16 тысяч евро. По официальной версии, программа ПБК в Латвии распространила ложную и вводящую в заблуждение информацию о коронавирусе и его заразности, тем самым подвергая опасности общественное здоровье и создавая серьезные риски.

Что русскому хорошо, латышу — не очень

Ложные утверждения, что это коронавирусная инфекция является не слишком уж заразной, были распространены в программах "Здоровье" и "Жить Здорово" еще в прошлом году.

Елена Малышева в студии программы Жить здорово - Sputnik Латвия, 1920, 02.03.2021
Первый Балтийский канал оштрафовали из-за программ "Здоровье" и "Жить здорово"

Конечно, суждение, что коронавирус не очень заразный, так же как и обратное, весьма относительно. Есть же масса данных о том, что он по-разному действует на людей разного возраста, группы крови, состояния здоровья. И потом, хорошая телепрограмма может быть дискутабельной. Какому-то врачу совет нырять в ледяную прорубь покажется чушью, а другому — панацеей. Мой дедушка верил, что ячмень на глазу пройдет, если болящему внезапно плюнуть в глаз. Что он и заставлял проделывать бабушку. А ведь помогало! И вообще, вполне может быть так, что то, что русскому хорошо, то немцу — смерть. А ведь передачи Малышевой не просто дискутабельны, они на чей-то взгляд могут показаться слишком задорными и несерьезными, даже когда речь о более серьезных болезнях.

Консилиум перед каждым эфиром?

И потом, насколько реальны предъявляемые в данном случае требования к провайдеру телеканала. "Общий контекст программы не должен вводить в заблуждение среднего зрителя, который не имеет конкретных знаний об этом секторе", — пишет NEPLP в своем пресс-релизе. Значит ли это, что перед эфиром каждой программы, посвященной здоровью (а в будущем может быть даже филателии и коневодству), ее содержание должны разбирать приглашенные эксперты, профессора, медицинские светилы. Тот же NEPLP попросил Министерство здравоохранения Латвийской Республики и Центр профилактики и контроля заболеваний дать экспертизу услышанного на ПБК. Но это было сделано уже по записи, после выхода двух конкретных передач, экспертам не надо было разбирать по косточкам все программы. Другими словами, штрафы — это еще один способ прикрыть неугодные источники информации, задушив их финансово.

Их пример заразителен!

"Ложные заявления в программе могут увеличить риск распространения инфекции среди членов семьи и, в частности, способствовать заражению пожилых людей и детей. Вводящая в заблуждение информация может также снизить участие людей в мерах безопасности в образовательных учреждениях, а также способствовать желанию общественности не соблюдать национальные ограничения. Это, в свою очередь, может привести к неконтролируемому распространению коронавируса и усилить его", — утверждают в NEPLP.

Другими словами, передачи ПБК признали у нас заразными и с побочными эффектами в виде... желания уколоться "Спутником V". И, осторожно, за утверждения о том, что эти передачи не очень заразные, у нас могут оштрафовать!

Мужчина держит пульт перед телевизором, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 02.03.2021
Выстрел в ногу? К чему приведет запрет телепрограмм на русском языке в Латвии

Чего добились в NEРLP своей очередной карательной операцией? Теперь в обсуждениях темы на новостных порталах и в соцсетях пишут: "Ага, значит что-то было? Значит, коронавирус действительно не такой опасный, как его малюют. Просто дело в том, что если сейчас отменить все ограничительные меры, то правительство просто не успеет освоить обрушившиеся на него миллиарды евросоюзных денег!"

И потом, с чего бы это вдруг наше правительство так озаботилось здоровьем основной аудитории ПБК - русскоязычных стариков, которые являются обузой для пенсионной системы страны. Помнится, один латвийский банкир заявлял, что пенсионная система, доставшаяся нам в наследство от СССР, — это проблема. Ну не хотят они вакцинироваться — так это их личный выбор.

И еще одно наблюдение. Раньше можно было все неудачи Латвии в борьбе с COVID и медленный ход вакцинации свалить на вражескую пропаганду и происки Кремля. А на кого кивать, если российское телевидение прекратит свое вещание на территории Латвии?

На очереди — новые штаммы

Как бы то ни было, Соловьева у нас разоблачили, Малышеву тоже. Однако не время почивать на лаврах. Сдается мне, на российском ТВ появляются новые, еще более опасные штаммы пропагандистского вируса. Думается, министерство культуры должно внимательнее просмотреть выпуски "Вечернего Урганта". Что-то в последнее время к нему на огонек частенько заглядывают латыши. Сначала были Prāta Vētra, совсем недавно Агата Муцениеце, и вот на днях — Янис Тимма со своей "Виагрой" Анной Седоковой.

Не является ли это наглым стремлением втянуть Латвию в орбиту Русского мира и его имперских устремлений?

Умом Россию не понять

А значит — будем штрафовать...

Лента новостей
0