РИГА, 18 фев — Sputnik. Pasažieru vilciens (PV) решила потратить 2 миллиона евро на услугу по надзору за производством поездов Škoda Vagonka, поскольку знания специалистов компании о новейших технологиях и производственном процессе ограничены, сейчас в Латвии используются электропоезда прошлого века, заявил председатель правления PV Роджерс Янис Григулис, передает BNN.
"Как перевозчик мы сейчас используем поезда прошлого века, с технологиями прошлого века. Pasažieru vilciens — не производитель поездов, а оператор, и ранее мы не использовали такие новые поезда, не занимались их обслуживанием. Наши знания о новейших технологиях и производственном процессе ограничены, поэтому нам нужна компетенция, которую сможет предоставить сторонний специалист, отслеживающий производственный процесс, чтобы мы получили именно то, что нам необходимо, в соответствии с новейшими тенденциями, где не будет скрытых дефектов. Чтобы предупредить риски получения несоответствующих поездов, производственный контролер — это хорошая практика", — сказал Григулис.
Он также сообщил, что комплектация заказанных поездов уже началась и в ближайшие месяцы можно будет увидеть их в собранном виде.
Увидеть новые поезда в деле возможно уже в 2022 году, считает Григулис, хотя ясно, что определенные коррекции может внести пандемия COVID-19. Škoda Vagonka отмечает о задержках, но они не значительны — всего на пару месяцев. Последние поезда производитель готов поставить даже быстрее, что означает, что замена парка электропоездов, как и планировалось, произойдет до конца 2023 года.
Летом 2019-го предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставке 32 электропоездов. Изначально стоимость проекта составляла 255,889 миллиона евро. Однако позже было решено выделить еще два миллиона евро - на услугу по надзору за производством поездов.
Министр сообщения Талис Линкайтс заявлял, что Латвия надеется, что старые электрички удастся продать. По его словам, поезда RVR еще закупают в некоторых странах Средней Азии, например в Таджикистане и Узбекистане. "Но там тоже закупаются новые, современные составы, Латвия была последней постсоциалистической страной со старыми электропоездами.