Музей авиации может закрыться из-за Rail Baltica

© Sputnik / Sergey MelkonovЭкспозиция Рижского музея авиации
Экспозиция Рижского музея авиации - Sputnik Латвия, 1920, 16.02.2021
Территория Музея авиации понадобилась рижскому аэропорту, а перевозка десятков самолетов в другое место обойдется слишком дорого

РИГА, 16 фев — Sputnik. Латвийский Музей авиации может быть ликвидирован из-за строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, рассказал основатель и руководитель музея Виктор Талпа в эфире радио Baltkom.

Уже в этом году начнутся работы по строительству станции Rail Baltica у рижского аэропорта. Поэтому Музею авиации сообщили, что он должен освободить место для строительства до 31 марта. По словам Талпы, это фактически означает закрытие музея.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от 𝗻𝗿𝗮.𝗹𝘃 | Lai zinātu svarīgo! (@nra.lv)

"Мне эта тема так надоела, потому что те люди, которые говорят о переезде в Спилве, не представляют объем работы и их стоимость. Это просто нереально", – поделился он.

Рижский аэропорт подписал с авиакомпанией airBaltic договор, согласно которому территория, на которой располагается музей, будет переоборудована в новый ангар.

"К администрации аэропорта я не имею никаких претензий, потому что они действуют согласно плану развития аэропорта. Мы с ними находили взаимоприемлемые условия, но их тоже надо понять. Они терпели, сколько могли, а сейчас заключен договор с airBaltic, они будут строить мощный ангар для обслуживания самолетов, а с другой стороны будут строить новую диспетчерскую вышку. Мы, можно сказать, попали в клещи", – рассказал Талпа.

Администрация аэропорта предложила музею занять новое место, однако затраты на перемещение всех экспонатов оказались музею не по карману.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Family Kids Travel Riga Latvia (@familyfriendlylatvia)

"То, что они предлагают, переезд в сторону взлетно-посадочной полосы, неприемлемо по многим причинам. Это практически чистое поле, где нет ни коммуникаций, ничего нет. А чтобы перетащить такие самолеты, как Ту-134, Ту- 22, Ми-6, нужно рубить просеку, коридор примерно в 32 метра. Плюс есть самолеты, которые весят до 70 тонн. Это не так просто. Нам этот вариант не подходит. Поэтому встал вопрос, можно сказать, о ликвидации", – добавил он.

В Музее авиации имени Фридриха Артуровича Цандера собрано более 30 образцов авиационной техники, многие из которых уникальны. Виктор Талпа, бывший бортинженер, налетавший более 9 тысяч 600 часов, уже 35 лет собирает самолеты со всего мира.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский