РИГА, 15 фев — Sputnik. Будущее латвийских портов — грузы с добавленной стоимостью, за счет которых выиграют и сами порты, и государство, считает председатель правления состоящей в Лиепайской экономической зоне компании Terrabalt, представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш, передает BNN.
Он указал, что порты Латвии столкнулись со значительным спадом транзита угля, однако в долгосрочном периоде это не будет большой потерей.
"Во-первых, уголь — это неблагоприятное влияние на климат и окружающую среду. Во-вторых, это груз с низкой добавленной стоимостью. Ясно, что объемы угольных грузов были большими, но если их хотя бы частично удастся заменить грузами, дающими в работе портов большую добавленную стоимость, например, контейнерами, то будет даже лучше", - сказал Озолиньш.
Он отметил, что в Лиепае компания работает с индустриальным холдингом UPB и перевозит железобетонные конструкции. "Если уголь можно быстро перевалить в больших объемах, то эти грузы требуют времени, поскольку их нужно разместить почти как Lego, а железобетон очень хрупкий", — сказал Озолиньш.
Он признает, что российские грузы играют большую роль в перевалке латвийских портов, но РФ развивает собственные гавани, переводя туда часть объемов. При этом Озолиньш уверен, что какие-то грузы из РФ в Латвии останутся.
"Если не будет какого-то геополитического решения о полном вето, такие проектные грузы все же будут как из, так и в Россию. Логистику, в конце концов, определяют и расходы, а Лиепая, Вентспилс и Рига с этой точки зрения находятся географически в очень хорошем месте — между Европой и Содружеством Независимых Государств", — заключил Озолиньш.