Прибалтика ставит "красные линии" для ЕС: чем закончится спор из-за денег

© Sputnik / Sergey MelkonovОфициальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Cтраны Балтии потребовали от председательствующей в ЕС Португалии гарантировать, что в дискуссии о финансировании транспорта из еврофондов будет учтено и предоставление 1,4 миллиарда евро для Rail Baltica

РИГА, 27 янв — Sputnik. Проекту строительства железнодорожной трассы Rail Baltica приходится конкурировать с другими инфраструктурными проектами за финансирование в многолетнем бюджете Евросоюза. Пока в Европарламенте нет очевидной поддержки, заявил министр сообщения Талис Линкайтс на Латвийском радио.

"Борьба за многолетний бюджет в ЕС очень похожа на то, что происходит при формировании бюджета Латвии. В Европе тоже есть разные интересы. Так что денег на всех не хватает. Мы в ходе переговоров настаиваем, чтобы зарезервированных средств хватило на проект Rail Baltica. Пока в Европарламенте мы не видим настоящей поддержки. Поэтому руководителям стран Балтии пришлось дать довольно жесткий сигнал европейским партнерам, что это одна из наших "красных линий", - заявил Линкайтс.

Rail Baltica - Sputnik Латвия
Обещали - давайте: как Прибалтика шантажирует ЕС из-за денег на Rail Baltica

В то же время министр выразил мнение, что решение вопроса будет найдено, и деньги будут выделены.

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш накануне уклонился от ответа на вопрос о том, действительно ли страны Балтии готовы прибегнуть к блокировке запуска фонда восстановления, если средства на Rail Baltica не будут гарантированы. Он заявил, что письмо трех руководителей в ЕС является лишь "дружеским напоминанием".

Ранее издание Politico сообщило, что Латвия, Литва и Эстония торгуются с Европарламентом за финансирование для Rail Baltica. Предполагалось, что в семилетнем бюджете ЕС на 2021-2027 годы на проект строительства железнодорожной магистрали будет доступно 1,4 миллиарда евро – такое обещание дали лидеры ЕС. Однако выделение средств на проект требует согласия Европарламента – это отдельная часть еще продолжающихся переговоров в рамках так называемой программы финансирования транспортной инфраструктуры "Соединяющая Европа" объемом 28,4 миллиарда евро. В ЕП против того, чтобы в бюджете средства были зарезервированы под конкретные проекты или конкретной группе стран.

В результате премьеры Латвии и Эстонии, а также президент Литвы написали письмо премьер-министру Португалии Антониу Коште (Португалия сейчас председательствует в Совете ЕС – ред.), в котором просят обеспечить, что в ходе переговоров по финансированию транспортной инфраструктуры будет учтено решение лидеров ЕС о выделении 1,4 миллиарда евро Rail Baltica. Прибалтийские политики указывают, что это позволит трем странам ратифицировать так называемые национальные планы восстановления экономик гладко и без проблем. В случае, если страны Балтии будут тянуть с ратификацией своих планов, может застопориться весь проект выделения помощи странам ЕС на борьбу с последствиями пандемии объемом 750 миллиардов евро.

Лента новостей
0