РИГА, 20 янв — Sputnik. Смирнов родом из Ленинграда и в Латвии осел совершенно случайно. Будучи в Риге в командировке, он приглянулся местному тренеру Вадиму Улбергсу. Вскоре переход был оформлен и Гоша быстро стал любимцем болельщиков рижской "Даугавы".
В 1960 году Федерация футбола СССР расширила высший дивизион чемпионата страны и включила туда команды из союзных республик. Так "Даугава" оказалась в компании сильнейших. Это были три незабываемых сезона, лучшим из которых для команды и самого Смирнова стал самый первый. Шутка ли, рижане дважды обыграли ставшее в том сезоне чемпионом СССР московское "Торпедо", а 31 мая 1960 года Смирнов едва не вошел в историю мирового футбола.
В тот день на московском стадионе "Динамо" встречались местные динамовцы и "Даугава". В воротах "бело-голубых" - Лев Яшин. Всего через месяц с небольшим он станет победителем первого в истории розыгрыша Кубка Европы, а тогда пропустил от центрфорварда "Даугавы" целых три мяча(!), один из которых, правда, судья встречи не засчитал. А так бы быть Смирнову единственным советским футболистом, которому удалось забить Яшину хет-трик. В Союзе ничего подобного никто так и не смог сделать. Только форвард белградской "Црвены Звезды" Бора Костич сумел трижды огорчить лучшего голкипера XX века, правда, то была товарищеская игра, а не официальная.
По итогам сезона 1960 года Георгия Смирнова включили в список 33 лучших игроков чемпионата. Больше ни один представитель латвийских команд никогда не удостаивался такой чести.
Через год Смирнов дебютировал во второй сборной СССР и оставил хорошее впечатление. А в октябре 1961-го известный советский тренер Михаил Якушин усилил Смирновым тбилисское "Динамо", которое отправилось в месячное турне по Латинской Америке (Куба, Боливия, Эквадор). Самое яркое впечатление, конечно, оставила Гавана, где произошла встреча с лидером страны Фиделем Кастро, на которой Смирнов вручил главному революционеру Кубы две коробки грузинского коньяка.
Какие только клубы не звали Смирнова к себе. Можно перечислить практически все клубы высшей союзной лиги, но из Риги его так и не отпустили. Бывший футболист часто вспоминает встречу с первым секретарем ЦК КП Латвии Августом Воссом, который спрашивал: "Что тебе Смирнов не хватает? Денег? Добавим. Квартиры? Дадим. Машины? (после паузы) Машину выделим, но купишь за свои деньги".
"Ну а если бы не остался, то мне обещали организовать прессу по полной программе со всеми обвинениями в рвачестве, зазнайстве и т.п. Так и играл в Риге до окончания карьеры", - подытожил один из самых ярких футболистов в истории латвийского футбола. А будь возможность уйти, Георгий Гаврилович не скрывает, что с радостью вернулся бы в родной Ленинград. Однако судьба распорядилась иначе и сложно строить какие-то предположения, хорошо это или плохо. Ясно одно: Смирнов – безусловно лучший футболист Латвии 60-х, а уровень, на котором он играл, пожалуй, может заслуживать и самых больших почестей.