РИГА, 8 дек — Sputnik. Родители должны прилагать усилия, чтобы сделать удаленное обучение эффективным, рассказал член правления Iespējama Misija ("Миссия выполнима"), руководитель учебной программы, педагог Янис Шкестерис в эфире радио Baltkom.
Начиная с понедельника на дистанционное обучение перешли учащиеся 5-6-х классов. Сохраняется ранее действовавшее правило обеспечения трех квадратных метров площади класса на одного ученика, а с 4 января в школах во время и вне учебного процесса маски должны будут носить и учащиеся младших классов.
Удаленное обучение вызывает немало нареканий со стороны родителей, однако, по мнению Шкестериса, при должной дисциплине обучение в таком режиме может остаться эффективным.
"Конечно, когда дети учатся удаленно, объем меньше. Его нужно снижать на 10-30%, а в младших классах он может уменьшиться вообще на 50%. В это же время нужно планировать, смотреть, что учить, а что нет. Самое важное дети получают. Это можно так устроить, что процесс образования будет проходить достаточно качественно и хорошо", - считает он.
Он подчеркнул, что родители могут время от времени помогать детям с заданиями, но ребенок должен учиться сам.
"Это зависит от возраста детей. Сейчас министерство образование старается – и получает очень много критики за это – оставить младшие классы учиться очно. Младшим классам очень сложно учиться удаленно. С детьми постарше важно, чтобы родители интересовались процессом, помогали планировать день, устраивать рабочее место, но в то же время не делали работу за ребенка. Родитель уже был в школе, сейчас время учить детей", – напомнил он.
Также педагог отметил, что ситуации в семье у всех разные.
"Но, конечно, есть очень много факторов, например, работают ли родители удаленно. Если в семье есть четыре ребенка, для них всех нужен собственный компьютер, и для родителя тоже. Есть ситуации, в которых удаленное обучение – это очень сложно, а есть ситуации, в которых это вполне возможно и даже хорошо", – рассказал Шкестерис.
Директор Ринужской школы Денис Клюкин ранее отметил, что переход на дистанционное образование увеличил разрыв между сильными и слабыми учениками: мотивированные, способные заниматься самостоятельно или имеющие репетиторов выпускники сдали экзамены намного лучше, а отстающие – намного хуже. По его мнению, удаленное обучение на постоянной основе ведет к имущественной сегрегации учеников.
На прошлой неделе министерство образования и науки получило первые 1500 из ранее заказанных 6261 компьютеров, которые необходимы для обеспечения качественного дистанционного обучения в школах. Технику доставят в учебные заведения двенадцати самоуправлений, где сейчас действуют наиболее строгие ограничения в связи с COVID-19.