РИГА, 17 ноя - Sputnik. Китай активно проводит в жизнь стратегию по расширению присутствия в Европе, стремясь не только расширить свои способы перевозки, но и приобрести контроль над европейскими портами, рассказал Sputnik Латвия исполняющий обязанности директора Института Дальнего Востока РАН, профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Маслов.
По словам Маслова, Китай находится уже на третьем этапе расширения своего присутствия в Европе в сфере морских перевозок.
Он пояснил, что таким образом Китай не только стремится расширить свои способы перевозки, но и приобрести контроль над портами.
"Для этого, как правило, создается китайская компания, которая становится управляющей для этих портов. Портовые сооружения Роттердама, Гамбурга, Пирея частично уже принадлежат китайской стороне", - рассказал Маслов.
Собеседник Sputnik отметил, что в Литве не возражают против подобной китайской экспансии.
"Вильнюс рассматривает увеличение пропускной способности своих портов и их возможную реконструкция за китайский счет как способ нарастить экономическую мощь Литвы", - указал Маслов.
Как уже писал Sputnik Латвия, порты стран Балтии лишились значительной части транзита на фоне политического противостояния с РФ и реализации Москвой стратегии по переводу своих грузов в порты России. По экспертной оценке, ситуацию могло бы выправить участие Китая. Согласно последним данным, грузооборот трех крупнейших портов Латвии в январе - октябре 2020 года сократился, самое крупное падение транзита - на 40,8% зарегистрировано в порту Вентспилса.