Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Дошли до Балтии: эксперт рассказал, как Китай скупает порты в Европе

Подписаться
В сферу интересов Пекина попали балтийские порты - Китай не только стремится расширить свои способы перевозки, но и приобрести контроль над перевалочными пунктами

РИГА, 17 ноя - Sputnik. Китай активно проводит в жизнь стратегию по расширению присутствия в Европе, стремясь не только расширить свои способы перевозки, но и приобрести контроль над европейскими портами, рассказал Sputnik Латвия исполняющий обязанности директора Института Дальнего Востока РАН, профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

По словам Маслова, Китай находится уже на третьем этапе расширения своего присутствия в Европе в сфере морских перевозок.

Транспортно-логистический комплекс  - Sputnik Латвия
Радикальные изменения: впервые российский уголь в порту Риги уступил место контейнерам
"На первом этапе КНР осуществляла стандартные перевозки через Роттердам и Гамбург, которые считаются крупнейшими портами для входа в Европу. После этого Пекин занялся расширением присутствия на Средиземном море. В 2017 году под контроль Китая перешел греческий порт Пирей, затем начались переговоры по итальянским портам, включая Геную и Триест. Наконец, сейчас мы видим новую итерацию - это заход в порты Балтийского моря", - констатировал эксперт.

Он пояснил, что таким образом Китай не только стремится расширить свои способы перевозки, но и приобрести контроль над портами.

"Для этого, как правило, создается китайская компания, которая становится управляющей для этих портов. Портовые сооружения Роттердама, Гамбурга, Пирея частично уже принадлежат китайской стороне", - рассказал Маслов.

Собеседник Sputnik отметил, что в Литве не возражают против подобной китайской экспансии.

"Вильнюс рассматривает увеличение пропускной способности своих портов и их возможную реконструкция за китайский счет как способ нарастить экономическую мощь Литвы", - указал Маслов.

Как уже писал Sputnik Латвия, порты стран Балтии лишились значительной части транзита на фоне политического противостояния с РФ и реализации Москвой стратегии по переводу своих грузов в порты России. По экспертной оценке, ситуацию могло бы выправить участие Китая. Согласно последним данным, грузооборот трех крупнейших портов Латвии в январе - октябре 2020 года сократился, самое крупное падение транзита - на 40,8% зарегистрировано в порту Вентспилса.

Лента новостей
0