Храпач: увеличение налогов на грузовой транспорт в Латвии может оказаться полезным

© Foto : Instagram / sergevonkhrapachСергей Храпач, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс"
Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Латвия
Подписаться на
Увеличение налогов на тяжелый транспорт может вытеснить с рынка грузоперевозок Латвии мелкие компании, которые не могут обновить парк, что в целом может оздоровить положение в отрасли, считает председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач

Храпач: увеличение налогов на грузовой транспорт в Латвии может оказаться полезным
После общественного возмущения Минсообщения Латвии переработало поправки в закон о налоге на эксплуатацию транспортных средств и налоге на легковой транспорт предприятий, переложив весь рост налога на тяжелый транспорт. Вырастет налог не только на грузовики, но и на автобусы, распространенные в сельской местности пикапы, прицепы. Повышение затронет и мотоциклы.

Латвийские автоперевозчики считают, что это может значительно ухудшить их положение - они и так оказались в критической ситуации из-за дискриминации восточноевропейских дальнобойщиков в рамках Европейского пакета мобильности, а также болезненной подозрительности банков. "На международном рынке мы станем неконкурентоспособными, а на местном будем объедать один другого", - прогнозирует председатель правления Latvijas auto Александр Поцилуйко.

Меры латвийских властей по повышению налогов направлены на то, чтобы стимулировать автоперевозчиков закупать новый подвижной состав с тем, чтобы стимулировать сокращение выбросов CO2, заявил бывший член общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач, комментируя поправки в интервью Sputnik Латвия.

Фуры на границе - Sputnik Латвия
Минтранс решил добить латвийских дальнобойщиков: заплатят все латвийцы

По его мнению, увеличение налогов может вытеснить с рынка перевозок небольшие компании с устаревшим автопарком, которым недоступны кредитные ресурсы.

"Возможно, хотят убрать эти мелкие предприятия, у которых одна-две машины. Хотят сделать ставку на более крупные. В принципе, это сильный экономический мотив для того, чтобы выровнять стоимость услуги на своем внутреннем рынке. Если стоимости услуги будет выровнена, то перевозчики, соответственно, смогут работать на внешнем рынке, имеется в виду рынок ЕС, – их стоимость перевозок уже будет выравниваться со стоимостью перевозок других участников", - сказал Храпач.

Он пояснил, что перевозчики с одним-двумя старыми грузовиками в парке не смогут демпинговать и искажать рынок. В свою очередь крупные компании смогут в этих условиях обновить автопарк, что позитивно скажется и на экологии, и на экономике в целом, в том числе увеличит наполняемость госбюджета Латвии за счет налогов.

"Я бы не стал говорить, что это очень плохая идея (о повышении налогов на грузовой транспорт – ред.). Надо рассматривать эту идею во взаимосвязи с теми проблемами, которые имеются на рынке этой страны", - заключил эксперт.

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала